Как программа 1С помогла с нуля автоматизировать новую пиццерию и сократить расходы на старте
В 2019 году молодой предприниматель Андрей П.* из Ростова-на-Дону запустил стартап — небольшую пиццерию. Первый год бизнес работал практически «в ноль», с трудом пережил пандемию. Но к 2022 году дела постепенно наладились, и кафе стало приносить небольшую, но стабильную прибыль. Еще через год было принято решение открыть еще одну пиццерию, но уже большего формата и в другом городе. На этот раз заказчик решил уже не старте внедрить необходимое оборудование и софт, чтобы полностью автоматизировать все процессы в заведении: обработку заказов и жалоб, доставку, прием платежей, составление калькуляций, планирование запасов, учет производства, контроль взаиморасчетов с поставщиками и др. С этим запросом заказчик обратился в нашу компанию.
*По просьбе клиента мы не раскрываем название заведения. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- внедрить простую и понятную программу для управленческого учета, ведения справочников (по товарам, продуктам и блюдам) и рецептур, составления калькуляций, контроля запасов и т. д.;
- автоматизировать рабочие места кассиров (РМК), чтобы они могли оперативно принимать заказы на своих компьютерах, передавать их на кухню, проводить наличные и безналичные расчеты через кассу и пробивать чеки в соответствии с ФЗ № 54;
- настроить систему скидок и бонусов с целью повышения лояльности и привлечения клиентов;
- организовать автоматический обмен данными между учетной программой и онлайн-кассами;
- интегрировать фронт-офисную систему с сайтом пиццерии и автоматизировать обработку онлайн-заказов через программу кассира;
- обучить сотрудников заведения работе с оборудованием и программным обеспечением.
Какие работы мы выполнили:
- Провели аудит бизнес-процессов на предприятии, разработали проект с учетом запросов, бюджета и задач клиента.
- Внедрили программу «1С:Общепит» для комплексной автоматизации управленческого, оперативного и финансового учета в пиццерии.
- Автоматизировали два рабочих места кассиров на базе POS-моноблока POScenter POS90 с фронт-офисной программой «1С:Фастфуд» и фискального регистратора POScenter-02Ф. Подключили терминал эквайринга и внешний монитор для трансляции рекламы.
- Запустили облачную версию учетной программы на рабочем ПК владельца пиццерии, настроили управленческую отчетность.
- Интегрировали «1С:Общепит» с «1С:Фастфуд». Настроили систему учета под бизнес-процессы клиента.
- Обучили персонал и владельца пиццерии работе с оборудованием и программами.
Результаты автоматизации магазина:
- Полностью автоматизирован учет полуфабрикатов и готовой продукции. В базу загружены списки ингредиентов, блюд и рецептур.
- В кассовой зоне установлено необходимое для работы торговое оборудование, в том числе высокоскоростные фискальные регистраторы. Расчеты с клиентами осуществляются в соответствии с требованиями ФЗ № 54.
- Автоматизирован процесс ввода и обработки заказов. Количество действий кассира сведено к минимуму.
- Аналитические отчеты помогают выявлять самые «ходовые» блюда и планировать минимальные запасы, чтобы нужные ингредиенты всегда были на кухне.
- Реализован автоматический обмен данными бэк-офиса с кассовыми узлами, что позволяет минимизировать ручной ввод данных и избежать ошибок в учете.
- Заявки, полученные с сайта и по телефону, обрабатываются в общей системе. Заказы оперативно собираются и передаются курьерам вместе с кассовыми чеками.
- Сотрудники заведения оценили удобный интерфейс ПО и быстро освоили его после короткого обучения.
- Владелец бизнеса может удаленно контролировать работу заведения благодаря понятным управленческим отчетам.
Владелец пиццерии«Мы недавно запустились, пока тестируем софт, осваиваемся, но уже вижу результаты. Особенно если сравнивать с запуском моей первой пиццерии. В одной программе сейчас ведется бухгалтерский и налоговый учет, составляются техкарты, собирается аналитика. Все понятно и прозрачно — сколько приготовлено, сколько чего списано, сколько продано.
Сейчас пока не все процессы у нас запущены. Но в 1С, которой мы пользуемся, есть возможность расширяться. Там много функций, которые нами еще не охвачены. Например, в будущем планируем полностью автоматизировать доставку на базе «1С:Фастфуд» и мобильных приложений. Поэтому будем сотрудничать с «Онлайн-касса.ру» дальше».