Переход бизнеса на кассовую технику нового образца — неизбежная мера. Исключения коснулись некоторых ИП, которым использовать ККМ необязательно. Чтобы понять, можно ли вам работать без кассы, пройдите тестирование на сайте налоговой.
Дополните старое кассовое оборудование, чтобы избежать трат на обновление техники. Не со всеми ККМ это сработает: проверьте на налоговом портале, можно ли привести к новым стандартам вашу модель.
Важно! Сначала старый кассовый аппарат снимаем с учета в налоговой. После этого — модернизируем и регистрируем уже обновленную ККМ.
Если же такой возможности нет и под исключения вы не попадаете, то установить онлайн-кассу все же придется. Многие предприниматели уже работают по новым правилам, другие — получили отсрочку до 01.07.2019. Последним необходимо подготовиться заранее: выяснить, где купить технику и как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой.
Как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой: шаг 1, подготовка
Перед тем как поставить ККМ на учет, нужно проверить, законно ли её использование. На сайте налоговиков опубликован госреестр касс, разрешенных законом. Тут же проверяете фискальный накопитель (в реестре разрешенных ФН). Только после такой проверки переходите к выбору и покупке ККТ.
После того как оборудование приобретено, займитесь выбором лицензированного оператора фискальных данных (список таких ОФД). Подбираете у него подходящих тариф, заключаете договор.
Заключительный этап подготовки — проверка адреса, на который планируется регистрировать ККМ, через Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Тут проверяете не только то, существует ли тот или иной адрес, но и налоговую инспекцию, к которой вы привязаны.
Как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой: шаг 2, скачиваем и заполняем форму
Для начала скачайте бланк заявления (КНД 1110061). Он же — и при перерегистрации.
На начальной странице указываем ИНН и ОГРНИП. Выбираем: регистрация или перерегистрация техники. Если последнее, то указываем код причины, по которой перерегистрируем:
- поменялся адрес размещения кассы;
- перешли к другому ОФД;
- изменения сведений о применении кассы;
- замена ФН;
- раньше ККМ работала в автономном режиме, теперь данные в ФНС передаются;
- раньше данные в налоговую передавали, теперь — нет;
- смена фамилии и имени ИП (тот же ИНН);
- иные.
Указываем ФИО предпринимателя, дату, ставим печать, подписываем.
В разделе о ККМ отмечаем наименование кассы и ФН, их заводские номера, адрес установки (если онлайн-торговля, пишем «интернет»), как будет работать (с или без передачи данных налоговикам). Отмечаем цели использования кассы (например, в вендинге).
На последней странице — сведения об ОФД (смотрим в договоре).
Есть правила, которые не следует нарушать:
- заполняем слева, не оставляем пустых квадратов слева;
- используем только заглавные печатные буквы;
- нет данных — ставим прочерк (не оставляем поле пустым);
- цветные ручки (красные, зеленые и пр.) не допускаются;
- никаких зачеркиваний или стираний.
Как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой: шаг 3, собираем документы
Индивидуальному предпринимателю к заполненному заявлению нужно приложить пакет необходимой документации:
- бумаги, подтверждающие статус предпринимателя (свидетельство о регистрации и ИНН);
- документация на ККМ;
- печать (если есть);
- договор с ОФД.
Как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой: шаг 4, подаем документы инспектору, завершаем постановку на учет
Предприниматель имеет право поставить ККМ на учет в любой инспекции, нет привязки по месту прописки ИП, как это было ранее. При себе иметь всю документацию и заполненное заявление. На рассмотрение инспекторам дается пять рабочих дней.
После проверки документов предпринимателю назначают день, когда технику приносят для осмотра и фискализации. Если нарушений нет, выдается карточка регистрации ККМ. Теперь кассой можно официально пользоваться.
в течение 5 минут.
Очень рад тому, что добавили электронную регистрацию онлайн-касс. Нахожусь в селе и в пределах 200км нету рядом регистрационных пунктов. Единственно что надо было сделать, это ЭЦП, но с подписью особых проблем не было. Сам процесс регистрации у меня лично занял на сайте примерно часов 6, возможно есть умельцы которые и быстрее смогут, но я человек, который не сильно знаком с железом и ошибок не хотел допускать, дабы не пришлось фн менять.
Геннадий, вам прежде чем перерегистрировать надо снять с учета старое оборудование. Уже после всех изменений, которые внесете, надо будет вносить кассу по новой в карточку. Но тут сначала посмотрите на сайте ФНС можно ли вашу кассу модернизировать вообще, там есть реестр. А потом да, можно все это сделать онлайн, так даже быстрее поучится.
Если я после регистрации кассы у одного ОФД захочу поменять оператора на другого, кассу придется перерегистрировать заново?
Да, вам будет нужно указать в заявлении на перерегистрацию на nalog.ru — «Перерегистрация ККТ в связи со сменой оператора фискальных данных». Затем в открывшемся окне «Оператор фискальных данных» выбрать нужного Оператора, договор с которым подписан на текущую дату. Потом изменить настройки самой кассы с новыми данными Оператора и сформировать отчет о перерегистрации непосредственно на онлайн-кассе. После этого можно продолжить работу.
Увидел, что моя касса не входит в раздел новых стандартов и нуждается в модернизации, а значит требует перерегистрации. Подскажите, где можно посмотреть полный список документов, необходимых для регистрации кассы? И сколько по времени может занимать эта процедура? Прошлую кассу регистрировали уже давно. Можно ли подать пакет документов дистанционно? И как быть в то время, пока идет переоформление? Приостановить работу?