Еще недавно онлайн-касса быстро печатала чеки, а теперь предательски «замолчала»? Экран погас, принтер кассовых чеков отказывается работать? Если поломка произошла в разгар рабочего дня, это чревато убытками для бизнеса. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно правильно и вовремя проводить обслуживание кассовых аппаратов. Расскажем, как это сделать в 2023 году.
Для чего нужно техническое обслуживание ККТ
Техническое обслуживание ККТ — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание онлайн-кассы в исправном состоянии. Раньше предприниматель должен был заключать договор со специализированным сервисным центром. С 2017 года это требование отменено, и обслуживание кассы можно проводить самостоятельно. Но Центры технического обслуживания (ЦТО) продолжают свою деятельность. Оказывается, предпринимателям проще заплатить специалистам, чем самостоятельно разбираться в тонкостях работы кассового аппарата.
По закону в ЦТО обращаться необязательно, но их услуги все равно пользуются спросом. Частично он обусловлен начислением штрафов за незаконное применение ККТ — если касса настроена неправильно или вышла из строя какая-то деталь. При заключении договора с ЦТО предприниматель получает ряд преимуществ:
- специалисты быстро наладят работоспособность кассового аппарата на месте, а если придется забрать его с собой, оставят взамен другой — на время ремонта;
- в базе данных организации хранятся сведения о ККТ клиентов, что позволяет быстро провести диагностику и устранить неисправность;
- стоимость обслуживания — фиксированная абонентская плата.
Сумма штрафа за нарушение требований законодательства о применении ККТ обычно выше, чем стоимость ее обслуживания.
Виды технического обслуживания ККТ
В зависимости от периодичности проведения, различают следующие виды технического обслуживания ККМ:
- каждые 3 месяца или чаще (еженедельно либо ежемесячно);
- 1 раз в год;
- по запросу заказчика.
Услуги, которые предоставляются не реже 1 раза в 3 месяца, включают:
- внешний осмотр ККТ с последующим удалением загрязнений;
- определение степени изношенности механических деталей;
- тестирование онлайн-кассы;
- проверку настроек ПО.
При ежегодном обслуживании выполняются следующие виды работ:
- разборка корпуса онлайн-кассы с последующим осмотром и проверкой внутренних компонентов;
- смазка движущихся механических элементов;
- проверка прошивки;
- замена ФН, если срок его действия завершен.
По запросу заказчика предоставляются услуги:
- внеплановая замена ФН — если накопитель вышел из строя или его память заполнена;
- ремонт — починка сломанных деталей;
- переподключение ККТ — к примеру, когда переустанавливается вся корпоративная сеть.
Обслуживание контрольно-кассовых машин необходимо как при сбоях в работе техники, так и для предупреждения поломок.
Сколько стоит обслуживание кассового аппарата
Назвать точную сумму стоимости обслуживания кассового аппарата невозможно. Она зависит от вида предоставляемых услуг и престижа сервисного центра. В разных ЦТО цены могут значительно отличаться. Как правило, организации предлагают несколько тарифов на выбор:
- Базовый. Включает набор услуг для устранения стандартных неисправностей, выполнения профилактического осмотра для предупреждения поломок. Предусматривает небольшой объем работ и, соответственно, невысокую оплату.
- Стандарт. В рамках тарифа устраняются типовые поломки и более серьезные дефекты, которые вызваны неправильными действиями персонала.
- Продвинутый. Предполагает ремонт любой сложности.
Если договор с ЦТО заключен, в случае поломки ККТ инженеры быстро приедут и устранят неполадку. При незначительных сбоях даже не придется останавливать работу. При серьезных дефектах обслуживание контрольно-кассовой техники осуществляется в сервисном центре. Если требуется капитальный ремонт, в большинстве случаев выгоднее купить новую онлайн-кассу.
Техническое обслуживание ККТ на гарантии
Производитель ККТ устанавливает гарантийный период, в течение которого производит техобслуживание кассового аппарата бесплатно. Как правило, это 12 месяцев, но иногда и больше. Гарантия распространяется на заводской брак или неисправности, вызванные по причине использования некачественных материалов при производстве техники. Она не действует, если поломка произошла по вине владельца кассы. Чтобы определить причину неполадки, проводится экспертиза.
Внезапно возникли проблемы с кассой? На сервис техподдержки 24/7
Для предотвращения проблем с онлайн-кассой мы предоставляем услугу «Техническое сопровождение». Она позволяет избежать неприятных сюрпризов и поддерживать работу торговой точки в круглосуточном режиме. Мы предлагаем:
- контроль за сроками службы ФН и действия договора с ОФД;
- консультации по работе с кассой, госсистемами (ЕГАИС, «Меркурий», «Честный ЗНАК»);
- информирование по изменениям в законодательстве.
На выбор доступны тарифы со сроком действия 12 месяцев:
- Стандарт. Круглосуточное техническое обслуживание онлайн-кассы для ИП и ООО, контроль передачи данных ОФД, выделенный сервис-менеджер, помощь при работе с государственными информационными системами. Доступно 5 обращений в квартал.
- Премиум. Опции предыдущего тарифа, а также дополнительно: помощь в регистрации и настройке ОФД, скидка на оплату услуг оператора, консультации по работе с ККТ и другим вопросам, обновление кассового ПО (не включает стоимость прошивки). Количество обращений не ограничено.
Даем гарантии на все виды работ.
Подскажите, в ЦТО одинаковые тарифы на техническое обслуживание ККТ и другого торгового оборудования? Например, принтера этикеток. Для него тоже действует тариф Базовый, как для касс?
Зависит от ЦТО. Некоторые центры техобслуживания формируют базовый тариф на обслуживание любой техники, при этом в ряде ЦТО стоимость услуг напрямую зависит не только от типа устройство, но даже от модели.
У нас сеть магазинов. В некоторых стоит онлайн-касса, взятая в аренду. Входит ли сервисное обслуживание кассового аппарата в стоимость аренды?
Это зависит от компании-арендодателя. Внимательо изучите договор аренды — если сервисное обслуживание входит в ее стоимость, это должно быть четко прописано в документе.