Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Обязательное штрихкодирование: нюансы внедрения

18445
2
07.02.2019
Рейтинг:

Для предпринимателей 2019 год запомнился завершением перехода на онлайн-кассы, повышением налога на добавленную стоимость и внедрением маркировки в формате DataMatrix. Обязательное штрихкодирование в 2020 году затрагивает 10 групп товаров. О том, кому необходимо переходить на штрихкодирование и как к нему подготовиться, расскажем далее.

Подберем 2D-сканер для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Что такое штрихкодирование

Штрихкодирование – идентификация материальных объектов посредством присвоения единице продукции контрольного знака. Каждый штрихкод уникален и хранит информацию о маркированной единице. На основе метки формируется база товарных наименований и данных о них.

Штрихкод DataMatrix представлен двумерным матричным идентификатором в виде прямоугольника или квадрата. В первом случае размер метки обычно составляет 10х10—144х144 мм, во втором — 8х18—16х48. В 2D-коде шифруется до 3 Кбайт информации.

Образуют штрихкод DataMatrix четное количество столбцов и рядов, сформированных из квадратов: белых или черных или одноцветных с разным уровнем яркости. Допустимо использовать в метках круглые элементы – в стандарте ISO не определена конкретная форма.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Требования по обязательному штрихкодированию

Главная цель внедрения штрихкодирования в формате DataMatrix – снижение количества контрафакта в товарообороте. Благодаря метке государство отслеживает товар на каждом этапе – от производителя или импорта до поступления в магазин и реализацию конечному покупателю.

Потребители могут проводить самостоятельную проверку продукции с помощью специального приложения для сканирования 2D-кодов «Честный знак», предназначенного для устройств на операционных системах iOS и Андроид. Пользуясь программой, потребители страхуют себя от покупки контрафакта.

Обязательная маркировка предполагает получение на основе данных штрихкода подробной информации о продукции контролирующими органами и потребителями. Согласно требованиям ТР ТС 022/2011, идентификационные метки любого формата для пищевых товаров должны включать в себя следующие сведения:

  • название;
  • состав;
  • масса;
  • пищевая ценность;
  • срок годности;
  • страну изготовления товара;
  • данные производителя и местонахождение;
  • советы по приготовлению;
  • особые указания.

Производитель вправе указать дополнительную информацию о продукции. Например, отсутствие консервантов или ГМО, при условии наличия подтверждающих сертификатов.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Штрихкодирование парфюмерно-косметических изделий происходит на основе требований пункта 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011. Идентификационное обозначение должно включать:

  • наименование и предназначение продукции;
  • сведения об изготовителе;
  • состав;
  • объем;
  • дата истечения срока годности;
  • правила хранения и меры предосторожности;
  • рекомендации по использованию.

Обязательная маркировка одежды предполагает включение в штрихкод правил по уходу, размера, состава ткани. В случае штрихкодирования меховых изделий, указывается тип меха и способ его обработки.

Предъявляются общие требования к штрихкодам товарных групп:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • четкость и разборчивость знаков идентификации (при необходимости выделение на фоне цвета упаковки товара);
  • стойкость к климатическим факторам.

За нарушение обязательных требований по маркировке предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 15.12 КоАП РФ. ИП выплачивает штраф в размере от 20 до 30 тыс. рублей, юридическое лицо – от 100 до 300 тысяч. Если неправильное штрихкодирование или его отсутствие стало причиной нанесения вреда покупателю, размер взыскания возрастает в 3 раза. При особо крупных нарушениях предусмотрены более серьезные санкции. Например, если общая стоимость немаркированной продукции превышает 1,5 млн. рублей, предусмотрен штраф более 1,5 млн. рублей или лишение свободы на срок до 3 лет.

Вам будет интересно: Обязательная маркировка товаров в 2019 году

Сферы внедрения штрихкодирования

В майском выступлении Д. Медведев объявил, что власти планируют отслеживать движение всей продукции в единой информационной базе. Согласно проекту, до 2024 года принудительная маркировка охватит свыше 30 сфер.

Штрихкодирование в торговле

Идентификацию алкоголя и меховых изделий ввели еще в 2016 году. До 1 марта 2019 года завершается переход на обязательное штрихкодирование для табачных изделий, до 1 июля – для обуви. До 1 декабря 2019 года истекает срок по внедрению меток для ряда других категорий товарных групп, в их числе:

  • парфюмерия;
  • шины;
  • одежда;
  • домашний текстиль;
  • фототехника.

Для каждой категории товаров приведены подробные разъяснения в законодательном акте 792-р. При этом каждый предприниматель вправе начать маркировку на добровольной основе, не дожидаясь подхода официальных сроков.

Ручные и стационарные сканеры штрихкодов. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Штрихкодирование на складе

На складах маркировка упрощает процесс учета ТМЦ. Считывающие устройства за несколько секунд распознают информацию со штрихкода и передают в базу данных, что ускоряет инвентаризацию и комплектацию по накладным. Отсутствие необходимости вводить данные вручную сокращает количество пересортицы.

Штрихкодирование в других сферах деятельности

Применение маркировки не ограничивается сферами производства и сбыта. Так как идентификация по коду обеспечивает оперативность действий и минимизирует ошибки, вводят штрихкодирование книг в библиотеках, образцов в клинико-диагностических лабораториях, документов в архивах. Посылки и другие габаритные виды отправлений маркируют для более быстрой и безошибочной сортировки Почта России и компании, занимающиеся перевозками и курьерской доставкой, и так далее.

Что необходимо для штрихкодирования: 1С 8.3, регистрация в ЭДО, оборудование

Подробно рассмотрев преимущества и особенности технологии идентификации, перейдем непосредственно к процессу ее внедрения. С чего начать штрихкодирование на складе или в магазине? Прежде всего, удостоверьтесь, что ваша товароучетная программа и техническое обеспечение совместимы с оборудованием для чтения маркировки. На складе обычно используют программные продукты на базе , для введения штрихкодирования рекомендуют версию 1С 8.3.

Далее зарегистрируйтесь в системе электронного документооборота (ЭДО). Перед созданием профиля на сайте сервиса установите ключ КЭП в компьютер. Укажите в представленной форме требуемые данные, согласитесь с условиями пользовательского соглашения и подтвердите регистрацию.

Следующая задача — покупка оборудования для работы с маркированными упаковками. Речь идет об онлайн-кассах, сканерах, принтерах.

Принтеры

Принтер штрихкодов – обязательное оборудование, если вы выпускаете продукцию. Техника предназначена для печати идентификационных этикеток. Производительность принтеров варьируется в зависимости от класса:

  • начальный и средний — от 5 до 20 тысяч экземпляров за смену;
  • промышленный — до 100 тысяч экземпляров за смену.

Принтеры легко интегрируются в торговую систему организации. В конструкции большинства моделей предусмотрены сетевые интерфейсы для удаленного управления техникой с компьютера и подключения внешних устройств.

Рекомендуемые принтеры для печати штрихкодов:

Сканеры

Сканеры – незаменимое оборудование при работе с маркированной продукцией. Техника считывает штрихкод, преобразует его в текстовое представление и передает данные на компьютер, кассовый аппарат или другое устройство.

При обязательной маркировке двумерными кодами применяют 2D-сканеры. Оборудование представлено в нескольких разновидностях, выбирается в зависимости от специфики бизнеса. По типу использования сканеры подразделяются на проводные и беспроводные. Для установки оборудования на кассы, выбирают первый вариант техники. При работе на складах используют беспроводное оборудование, работающее от аккумулятора и подключенные к управляющему устройству через Wi-Fi или Bluetooth.

Наиболее востребованы среди проводных сканеров следующие модели:

Среди беспроводных моделей сканеров наиболее популярны:

Вам будет интересно: Сканер DataMatrix: как выбрать устройство в соответствии с требованиями законодательства

Онлайн-кассы

При реализации маркированных товаров используют онлайн-кассы. Оборудование на основе полученной от сканера информации фиксирует продажу и отправляет электронный чек оператору фискальных данных, а он —в контролирующие органы.

Онлайн-кассы отличаются размерами, набором интерфейсов, поддерживаемыми функциями, уровнем производительности и прочими характеристиками. На выбор ККМ влияет сфера бизнеса, товарооборот и ряд других параметров.

Популярные модели кассового онлайн-оборудования:

Преимущества штрихкодирования товаров в 1С

Вопреки расхожему мнению, маркировка необходимо не только государству и покупателям, но и самим хозяйствующим субъектам. Внедрив штрихкодирование на производстве или в магазине на 1С, предприниматель получает следующие преимущества:

  • 100 % учет каждой единицы товара;
  • контроль поступления и перемещения товаров;
  • ускорение получения информации о нахождении конкретного товара на складе;
  • удобное отслеживание сроков годности, что позволяет избежать залеживания товаров на складе;
  • выявление наиболее востребованных групп товаров;
  • сокращение времени на отгрузку и приемку товара и т.д.

Идентификация товаров оптимизирует многие бизнес-процессы, позволяя выйти на новый уровень дохода — увеличить товарооборот, снизить убытки и повысить эффективность труда сотрудников.

Подберем планшеты и сканеры штрихкодов на любой бюджет! Консультация и помощь 24 часа.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий

2 комментариев к записи "Обязательное штрихкодирование: нюансы внедрения"
  • Алексей Гор
    18.07.2019

    Работаю на складе и не понимаю, как бы мы принимали товары и заносили их в базу 1С без ТСД со встроенным сканером штрих-кода, пришлось бы всё вручную вносить, а работы столько, что даже с такими технологиями не успеваем. Для учёта товаров штрих-коды это незаменимая вещь. Только вот не все читаются нормально, главное качество печати на них, чтобы не стирались и не повреждались, тогда и работа с такими штрихкодами не будет стопориться.

    Ответить
  • Максим В
    25.06.2019

    Не понимаю, как где-то еще могут работать без штрихкода. Это возможно, наверное, если только на прилавке с рук торгуешь. Сейчас товаров и наименований такое количество, что все учесть физически невозможно. А штриходы — это и экономия на количестве сотрудников, и на их обучении, и сказывается на качестве работы. Так зачем останавливать машину прогресса на полном ходу? Даже хорошо, что государство начало вводить это силой.

    Ответить


вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Корзина

  • 1x {{product.title}}
    {{formatPrice(product.price)}}
    Remove

Итого {{formatPrice(total)}}

Оформить заказ