В 2021 году в России снижается порог выручки, по достижении которого малый и микробизнес должен перейти на безналичные платежи. Об этом говорится в законе от 31 июля 2020 года № 290-ФЗ, которым утверждены поправки в закон о защите прав потребителей.
Напомним, что ранее использовать терминалы для оплаты банковскими картами были обязаны организации, у которых оборот в предшествующем году составлял более 40 миллионов рублей. Причем на онлайн-торговлю это требование не распространялось.
Что изменилось для российских предприятий в 2021 году, и что следует делать, чтобы работать в соответствии с новыми требованиями, расскажем в статье.
Что изменилось для малого бизнеса
Снижение выручки было решено разделить на два этапа: с 1 марта принимать к оплате банковские карты начали торгово-сервисные организации с годовым оборотом более 30 миллионов рублей, а с 1 июля — компании и ИП с выручкой от 20 миллионов рублей. Причем, как пояснили в Банке России, правила касаются как предприятий офлайн-торговли, так и интернет-магазинов.
Это значит, что теперь все организации с выручкой более 1,67 миллиона в месяц (а это могут быть даже небольшие торговые точки) должны предоставлять покупателям возможность расплачиваться по «безналу». За отказ работать по новым требованиям компании и их руководители могут получить штраф от Роспотребнадзора:
- от 15 до 30 тысяч рублей — для должностных лиц и ИП;
- от 30 до 50 тысяч рублей — для организаций.
Законом предусмотрена обязанность использования только национальных платежных инструментов, то есть карт «МИР», но по факту изменения распространяются и на другие платежные системы (Visa, MasterCard). Опыт прошлого снижения порога (в 2017 году со 120 до 40 миллионов) показал, что практически все торговые организации предпочитают обеспечивать прием всех основных видов карт.
Почему власти решили расширить круг предприятий, принимающих оплату безналичным способом? По словам директора Департамента национальной платежной системы Банка России Аллы Бакиной, в последнее время наблюдается значительное увеличение платежей без наличных денег. За прошедшие 5 лет их доля в рознице выросла в 2,5 раза, превысив значение в 66 %.
Покупатели оценили удобство безналичных расчетов, поэтому правительство решило расширить инфраструктуру приема банковских карт. Это поможет людям не беспокоиться, принимает ли небольшой магазин у дома оплату картами.
Что изменилось для поставщиков платежных приложений
Также с 1 июля 2021 года у Банка России появилось право обязывать поставщиков приложений для безналичной оплаты интегрировать их с национальной платежной картой «МИР» — если приложение в целом предусматривает возможность приема оплаты банковскими картами.
Решение вызвано тем, что не всегда у клиентов, использующих карту «МИР» есть возможность бесконтактно оплатить покупку при помощи смартфона. По словам вице-спикера Совета Федерации Николая Журавлева, проблема в том, что операционные системы терминалов не интегрированы с национальной платежной системой. Поэтому этот вопрос должны решать производители программных решений.
Что делать предпринимателям
Если за предыдущий год выручка предприятия составила более 20 миллионов рублей, отказаться от использования терминала для приема безналичной оплаты не получится. Это значит, что придется подключать эквайринг и подбирать подходящее устройство.
Рекомендуем недорогое, но эффективное решение — торговый эквайринг 2can. Это быстрый и удобный способ организовать прием безналичной оплаты на предприятии или в торговой точке.
Услуга включает прием и обработку сведений покупателей и зачисление денежных средств на счет торговой компании. Можно использовать со смартфона либо подключить к онлайн-кассе и принимать как пластиковые карты, так и оплату через Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и Mir Pay. Тариф — 2,3 % с операций, абонентской платы нет. Почему 2can удобен для торговых организаций:
- расчетный счет может быть в любом банке РФ;
- для подключения достаточно трех документов: паспорта руководителя компании, ИНН и ОГРН;
- подключение происходит удаленно, без посещения офиса, в течение 3 дней;
- возможно подключение самозанятых лиц, которым редкие компании предоставляют услугу эквайринга.
Все больше покупателей переходят на электронные деньги, наличными пользуются все меньше людей. Поэтому бизнесу необходимо прислушиваться к желаниям клиентов и предоставлять возможность оплаты банковскими картами или посредством других платежных систем. Особенно когда это подкрепляется требованиями законодательства. Грамотно подобрав решение для торгового эквайринга, можно не только работать без страха получить штраф, но еще и повысить лояльность клиентов, увеличить оборот и снизить затраты на инкассацию.