Чтобы поставить на учет контрольно-кассовую машину (далее ККМ) старого образца, которую применяли торговые точки до вступления в силу законодательного документа 54-ФЗ от 22.05.2003, необходимо было заключить договор со специальным центром технического обслуживания (далее ЦТО). С 2017–2018 гг. большинство бизнесменов работают на новых аппаратах. Поэтому возникает ряд вопросов: «Нужен ли договор с центром ТО? Какие услуги оказывает ЦТО?» и прочие. В статье мы ответим на них и расскажем о ЦТО кассовых аппаратов, их пользе для предприятий и предпринимателей, новых функциях центров.
54-ФЗ о ЦТО кассовых аппаратов
В законодательстве оговорено несколько обязательных условий для работы с онлайн-кассами (документ 54-ФЗ от 22.05.2003):
- наличие фискального накопителя (далее ФН), срок службы которого зависит от системы налогообложения и составляет 13/15 месяцев или 3 года;
- наличие договора с аккредитованным оператором фискальных данных (далее ОФД);
- регистрация устройства в ФНС.
Договор с ЦТО кассовых аппаратов теперь не обязателен. Владелец бизнеса самостоятельно решает, нужно ли его заключать. При этом он вправе обратиться в любой сервисный центр или обслуживать кассу своими силами.
Чем полезен ЦТО кассовых аппаратов
Мы выяснили, что закон разрешает работать без договора с ЦТО кассовых аппаратов. Теперь расскажем о пользе центров, чтобы вы решили, нужно ли вам обслуживание терминала или торговая точка сможет работать и без этого.
Надо ли отказываться от услуг ЦТО
Наличие договора с центром обслуживания смарт-терминалов поможет:
- следить за техническим состоянием устройства и вовремя устранять неисправности;
- продлить срок службы терминала;
- обеспечить корректную работу программного обеспечения (далее ПО) и дополнительных устройств;
- сэкономить денежные средства (например, исключить ошибки при регистрации ФН, которые приведут к покупке нового накопителя);
- освободиться от дополнительных обязанностей (например, поиска специалиста, который выявит причину поломки аппарата и устранит ее);
- сберечь нервы и время.
Большинство центров ТО смарт-терминалов — официальные представители компаний-производителей контрольно-кассовой техники. Поэтому у ЦТО всегда в наличии оригинальные запасные части для обслуживаемых устройств. Договор с такими центрами выступает гарантом качественного ремонта ККТ по фиксированной стоимости, которая прописана в документе или дополнении к нему.
Кроме того, договор с центром поможет избежать проблем с ответственными органами и исключить простои торговой точки. Ведь налоговая штрафует предприятия и владельцев бизнеса за работу без кассы (ст. 9 нормативного документа 54-ФЗ от 22.05.2003). Размер штрафа зависит от вырученной суммы. При этом для ИП он будет не менее 10 000 руб., а для компаний — не менее 30 000 руб.
Итак, мы не рекомендуем отказываться от договора с ЦТО кассовых аппаратов.
Новый функционал ЦТО
Специалисты центра обслуживания смарт-терминалов оказывают широкий спектр услуг, в том числе и IT-направления:
- Устраняют неисправности устройства. Взамен сломанной кассы временно устанавливается другой аппарат.
- Подключают терминал, регистрируют его в ФНС, налаживают работу с оператором ФД.
- Отвечают на вопросы клиентов 24 часа ежедневно и без выходных.
- Устанавливают программное обеспечение.
- Подключают дополнительное оборудование: денежный ящик, весы, сканер и прочее.
- Настраивают ПО под каждого клиента.
- Помогают перейти на новые правила использования смарт-терминалов, которые соответствуют требованиям нормативного документа 54-ФЗ от 22.05.2003.
Компании, которые обслуживают контрольно-кассовые аппараты, предоставляют и дополнительные услуги. Например, обучают работе на онлайн-кассах (цена на нашем сайте — 1 490 руб.); программируют номенклатуру товара (цена на нашем сайте — 1 500–3 000 руб.) и прочее.
в течение 5 минут.
Помогите разобраться, мы в своё время косяк поймали и не стали заключать договор с сервисным центром. Уже полгода работаем и жалеем, что вовремя не спохватились. За всё время столько денег ушло на вызов сервисников. Договор бы куда дешевле обошёлся. Вот скажите, можно сейчас заключить договор? Или же это делается только при регистрации кассы?
Вы можете заключить договор о сервисном обслуживании контрольно-кассовой техники в любой момент. Единственное, что сервисная организация, в таком случае, не поставить на гарантийное обслуживание технику, купленную в другой компании. Подробнее о вариантах обслуживания — тут.
Скажите, есть ли в у ЦТО какие-то нормативы по обслуживанию по регионам. Дело в том, что например в Астраханской области практически нет ЦТО по кассам, а кассы тем не менее ставить надо. Приводит к тому, что кустарные мастера такие прошивки и драйвера делают, что мама не горюй. Хоть филиал бы какой открыли, пусть даже не всех, а самых популярных касс.
Когда кассу покупала, решила, что обойдёмся без тех обслуживания. Договор с сервисным заключать не стали, поначалу всё было нормально. Потом новый кассир косячить начала по-страшному, с неё и пошло зависание кассы. Теперь периодически всплывают ошибки разные, неглобальные, но у нас не шарит никто в этом, приходится сервисников вызывать платно естественно. Денег в это уже угрохали в 5 раз больше, чем договор. Кассу покупали полгода назад, интересно, а сейчас я могу договор на тех обслуживание ещё заключить?
Станислав, договор с ЦТО кассовых аппаратов теперь не обязателен. Владелец бизнеса самостоятельно решает, нужно ли его заключать. При этом он вправе обратиться в любой сервисный центр или обслуживать кассу своими силами. Вы в любой момент можете как заключить договор, так и отказаться от услуг одной компании, и заключить договор с другой. Договор с ЦТО выступает гарантом качественного ремонта онлайн-кассы по фиксированной стоимости, которая прописана в документе или дополнении к нему.