Когда компания растет, возникают сложности с обменом информацией по проектам и общением между сотрудниками. Чтобы поставить задачу, над выполнением которой заняты специалисты разных отделов, руководителю приходится звонить каждому, согласовывать дату встречи, то есть тратить драгоценное время. Упростить и ускорить процесс поможет живая лента сервиса Битрикс24. В ней предусмотрены разные инструменты для коммуникации.
В статье мы расскажем, что такое живая лента Битрикс24, какие у нее функциональные возможности, дадим советы по настройке.
Функциональные возможности живой ленты Битрикс 24
Живая лента Битрикс 24 — это динамическая страница, на которой в режиме реального времени отображаются все события корпоративного портала компании. Чтобы попасть на нее, нужно нажать на одноименную строку слева на панели. Живая лента позволяет просматривать, изменять и создавать:
- важные или обычные сообщения;
- задачи;
- события;
- опросы;
- благодарности.
Также в ленте можно разместить файл, таблицу, документ или картинку. Рассмотрим подробнее, как работать с каждым из перечисленных выше инструментов.
Сообщения
Любой из пользователей корпоративного портала может набрать и разместить в живой ленте сообщение. В системе реализована возможность дополнить послание ссылкой, картинкой или видео. Также можно записать обращение не выходя из системы и прикрепить его к сообщению.
Можно отправить и важное сообщение. Для этого перейдите во вкладку «Еще» и выберите соответствующую строку.
Можно установить промежуток времени, в который сообщение будет оставаться важным. Для этого выберите нужное значение в строке «Сообщение будет важным».
По умолчанию система отправляет сообщение всем пользователям корпоративного портала, но в строке «Кому» доступен выбор и конкретного сотрудника или отдела.
Задачи
Чтобы создать задачу и разместить ее в живой ленте Битрикс24, нажмите на соответствующую вкладку в верхнем меню. В открывшейся форме:
- Укажите название задачи.
- Поставьте галочку в строке «Это важная задача» (если задание в приоритете перед другими).
- Наберите текст сопроводительного сообщения.
- Прикрепите документ, ссылку, изображение или чек-лист (по необходимости).
- Назначьте ответственного сотрудника и крайний срок выполнения задачи.
- Отметьте нужные параметры во вкладке «Еще».
Также можно использовать другие настройки задачи, нажав на строку «Дополнительно».
После того как задача создана, нажмите на кнопку «Отправить». Готовое поручение появится в ленте, в разделах «Календарь» и «Задачи».
События
Вкладка «События» в живой ленте Битрикс 24 поможет оповестить сотрудников о встрече, совещании и т. д. При нажатии на вкладку откроется диалоговое окно, в котором:
- пропишите тему встречи, совещания или другого мероприятия;
- при необходимости отметьте приоритет, поставив галочку напротив слов «Это важное событие» (в верхнем левом углу окна);
- выберите дату и время начала/окончания встречи или значение «Весь день»;
- укажите место проведения и повторяемость события;
- выберите участников.
Во вкладке «Дополнительно» можно:
- описать событие;
- выставить напоминание — за 15 мин. до начала или другой временной промежуток;
- выделить событие цветом;
- отказаться от участия в мероприятии, выбрав в соответствующей строке «Занят».
Если отметить галочкой параметр «Частное событие», то мероприятие будет доступно только участникам и не появится в общей ленте.
Опросы
Вкладка «Опрос» позволяет провести анкетирование или выяснить мнения сотрудников. Для каждого «исследования» можно создавать неограниченное количество вопросов и вариантов ответов к ним, добавлять файлы, ссылки, видеообращения.
Файлы, благодарности и пульс компании
Во вкладке «Еще» верхнего меню живой ленты Битрикс 24 реализованы дополнительные инструменты:
- Файлы. Опция позволяет загрузить картинки или файлы с компьютера, системы Битрикс24, внешнего диска и отправить их в ленту. Также можно создать документ, таблицу или презентацию с помощью программы, установленной на ПК.
- Благодарности. Можно поблагодарить сотрудника, отдел или поздравить любого пользователя корпоративного портала в общей ленте.
В разделе «Живая лента» слева в верхней части рабочего окна размещен виджет «Пульс компании». Этот инструмент позволяет просматривать статистику активности сотрудников за текущий день, неделю, месяц или год. Рейтинг, который виден в «Пульсе компании», можно использовать, например, для поощрения персонала.
Советы по настройке живой ленты Битрикс 24
Отображение сообщений, файлов и других материалов в живой ленте Битрикс 24 можно настроить при помощи режимов:
- Умное слежение. «Поднимает» вверх все записи, связанные с пользователем, осуществляющим настройку: сообщения с его комментариями; события, которые относятся к нему и т. д. При включении этого режима информация не скрывается, а только акцентируется внимание на заведомо важных для сотрудника событиях.
- Экспертный режим. Отключает задачи, в ленте остаются уведомления и сообщения конкретного сотрудника.
Пользователь портала может скрыть или добавить в «Избранное» любую запись ленты.
Если у вас возникли сложности в настройке живой ленты Битрикс24 или любого другого инструмента системы, обращайтесь к нам — проконсультируем и решим ваш вопрос.