Внешне Вы не отличите старую кассу АТОЛ FPrint-90АК от новой онлайн-кассы АТОЛ 90Ф. Новые ККТ отличаются от своих предшественников только несколькими деталями, которые спрятаны в корпусе.
Фискальный накопитель (ФН)
В новых кассах нет ЭКЛЗ, его заменяет фискальный накопитель. Без этой детали кассу нельзя использовать. Фискальный накопитель подписывает чеки, шифрует данные перед отправкой оператору и расшифровывает сообщения, которые приходят обратно.
Сетевая карта
Онлайн-касса должна передавать данные ОФД через интернет. Для этого в ККТ должны быть порт Ethernet, для подключения сетевого кабеля, Wi-Fi модуль или 2G/3G модем. Также касса подключается к компьютеру, телефону или терминалу с помощью USB-кабеля, Bluetooth и т.д.
Принтер чеков с поддержкой QR-кодов
По новому закону в чеке печатается QR-код, по которому покупатели проверяют отчитался ли магазин в налоговую. Некоторые старые кассы не поддерживают QR-коды.
Но принтер чеков необязателен для автоматического устройства приёма платежей. Это ККТ для интернет-магазинов, которая сама принимает электронные платежи и отправляет электронный чек покупателю.
Это основные части, из которых состоит онлайн-касса. Для удобства к кассе можно подключать дополнительные модули: сканер штрих-кода, денежный ящик или весы.
Не работает принтер чеков у кассы. Можно ли приобрести комплектующие для замены? К кому обратиться?
Проверьте документы, выданные организацией, которая продала вам кассовый аппарат. Если он на гарантии, обратитесь в авторизованный центр технического обслуживания. Адреса сервис-центров, как правило, можно найти в документации к устройству. Если срок гарантии закончился, документы утрачены, и вы не знаете, что делать, вы можете обратиться к нашему специалисту и получить более подробную консультацию. Свяжитесь с ним по телефону 8 (800) 550–54–67.
Допустим у меня в кассовом аппарате вышла из строя сетевая карта, смогу ли я найти комплектующие и заменить сам, или придется всю кассу везти в специализированный центр для замены?
Сетевая карта нужна для обеспечения возможности подключения ККТ интернету. Если возникла проблема с разъемами для подключения кабельного или беспроводного интернета и вы предпримите попытку самостоятельно починить аппарат, то вы лишитесь гарантии на кассу. Логичнее обратиться за устранением поломки в сервисный центр, во-первых, тогда ответственность за работу других узлов устройства будет нести именно сервис, во-вторых, после получения отремонтированной ККТ вам предоставят гарантию на произведенные работы.