Нововведения в законодательстве изменили требования к кассовому оборудованию и процесс постановки его на учет. Многие индивидуальные предприниматели, чей бизнес ранее не подразумевал использование кассы, теперь обязаны с ней работать. Хотя процесс регистрации стал проще — в налоговую идти необязательно.
Для начала определим, нужна ли для вашего бизнеса касса. Некоторые категории ИП освобождены от обязанности работы с контрольно-кассовыми машинами (ККМ). Чтобы понять, попадает ли ваш бизнес под эту категорию, пройдите соответствующий тест («Нужна ли мне касса?»).
Если индивидуальный предприниматель работает с кассовой техникой старого образца, нужно проверить подлежит ли она обновлению. Старую ККМ можно модернизировать, чтобы она соответствовала новым требованиям налоговиков. Проверяем через Интернет, можно ли это сделать с вашей моделью (блок «Возможность модернизации вашей ККТ»).
Если модернизация кассового аппарата возможна, то сначала снимаем его с учета у налоговиков и модернизируем, а лишь потом регистрируем по новой схеме.
Где и как ИП регистрировать кассу: в личном кабинете на сайте ФНС
Перед покупкой техники выясняем, допустимо ли использование выбранной модели. Проверьте совместимые фискальные накопители и операторов с лицензией. Теперь их наличие — обязательное условие работы с ККМ. Именно на накопитель будут записаны чеки и отчеты ИП, а оператор обеспечит их передачу налоговикам.
Последовательность действий при постановке на учет кассовой техники:
- Из реестра ОФД выбираем понравившегося оператора. Заходим на его портал, регистрируемся, выбираем подходящий тариф, заключаем договор, оплачиваем.
- Заходим на портал ФНС, выбираем «Индивидуальные предприниматели — войти в личный кабинет». Далее — вкладка «Учет ККТ» –> кнопка «Зарегистрировать ККТ» –> пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
- В появившейся форме вводим параметры:
- торговой точки;
- кассы;
- ФН;
- ОФД.
- Подписываем и отправляем на проверку. Для этого у ИП должна быть квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она выдается предпринимателю на специальном носителе аккредитованным центром сроком на 12 месяцев.
- После завершения регистрации на сайте ФНС выдается регистрационный номер машины (РНМ).
- Проводим фискализацию кассы. Включаем ККМ, запускаем специальную программу (установлена на каждой машине по умолчанию), вводим все необходимые данные:
- параметры предпринимателя (ИНН, форма налогообложения);
- параметры ККМ (заводской номер, РНМ);
- параметры ОФД (ИНН, технические параметры подключения).
В итоге печатается чек с данными, которые пригодятся нам далее.
- В ЛК на nalog.ru выбираем регистрируемую ККМ, нажимаем кнопку «Завершить регистрацию». Вводим оставшиеся данные (из напечатанного ранее чека). Подписываем и отправляем. Формируется карточка регистрации.
- На сайте ОФД вводим недостающую информацию. Это полученный при регистрации номер ККТ, другие сведения об оборудовании. Процесс завершен, техника официально поставлена на учет.
Где и как ИП регистрировать кассу: в налоговой инспекции
Более трудоемкий вариант — постановка кассы на учет «по старинке», с посещением ИП налоговой инспекции, где аппарат регистрируется. Предварительно скачайте нужную форму, заполните ее. Ориентируйтесь на образец оформления документа. При перерегистрации — тот же бланк, просто ставится галочка в нужной графе.
Всего три части: в первой — вносится информация о кассе, во второй — о цели её использования, в третьей — сведения об операторе.
Пакет документов, которые потребуются при подаче заявления:
- документы предпринимателя (свидетельство о регистрации и ИНН);
- документы на кассовую технику;
- печать (при наличии);
- договор с оператором фискальных данных.
Важно! Раньше индивидуальный предприниматель был привязан к инспекции по месту своей прописки. Сейчас он вправе зарегистрировать ККМ в любой ближайшей ФНС.
На рассмотрение бумаг дается пять рабочих дней. После выдается карточка регистрации ККМ. Но все равно через Интернет поставить кассовое оборудование на учет будет намного быстрее.
в течение 5 минут.
Обратился к специалистам, чтобы зарегистрировали кассу. рисковать не стал и другим не советую, дело это гиблое
Зарегистрировал кассу сам, в принципе ничего сложного, но времени ушло достаточно. Очень боялся сделать что-нибудь не так и все испортить. Если у вас много касс и нужно сделать все срочно, лучше брать под ключ готовые.
Петр, ну как только вы кассу снимете с учета и модернизируете до нужного функционала, вы ее снова должны поставить на учет. Потом вы получает новый регистрационный номер и уже с ним идете заключать договор с ОФД. Что касается Ветис и 1С, то естественно после того как касса непосрдественно начнет выдавать чеки, то нужно все настроить. Точнее так, если у вас выдача чеков будет связана с 1С Розница или Склад, то сначала настраиваете их совместную работу. А вот Ветис отношения к кассе не имеет. С ним можете все решить еще до установки, личный кабинет завести и получить нужные инструкции.
Собираемся модернизировать нашу кассу. проверили по реестру, она подлежит модернизации — у нас Меркурий 180 К. Как я понял, сначала мне нужно снять ее с налогового учета. Также соответственно на кассе нам сменят номер и дадут новую карточку регитсрации. Обновляют оборудование всем по-разному, у нас я так понял заменять ленту на фискальный носитель. В связи с чем возник вопрос, как потом наладить работу кассы модернизированной с 1С и Ветис? На каком этапе мне нужно заключить договор с ОФД?