В марте 2017 года в реестр занесено 5 ОФД, и все они предоставляют почти одинаковый сервис по одинаковой цене. Но между их услугами есть мелкие отличия, которые играют существенную роль. Итак, как же выбрать оператора фискальных данных? Выбирайте ОФД только из реестра.
Узнайте возможности личного кабинета
В личном кабинете ОФД вы можете узнать многое о своем бизнесе. Желательно, чтобы в нем отображалось как можно больше показателей:
- выручка;
- средний чек;
- аналитика продаж;
- возможность просмотра всех чеков;
- отчеты за день, месяц, год и т. д.
Хорошо, если в личном кабинете есть возможность выгрузить все данные в Excel файл. Чем больше информации в личном кабинете, тем лучше.
Техническая поддержка
Во время работы у вас будут возникать проблемы: чеки не отправляются, личный кабинет не загружается или не получается настроить кассу. Поэтому перед тем как выбрать ОФД напишите каждому оператору электронное письмо. Посмотрите как долго компания отвечает и насколько развернутые ответы дает.
Дополнительные услуги
Узнайте что входит в пакет или что у компании можно купить дополнительно.
- Отправка клиентам e-mail и SMS. Если клиент просит отправить чек на e-mail, а касса не имеет такой возможности, это может сделать оператор.
- Электронная подпись. У некоторых операторов можно сразу получить электронную подпись и JaCarta для ЕГАИС.
- Настройка уведомлений. Удобно, если вам на почту приходят уведомления о том, что скоро закончится срок работы фискального накопителя или касса простаивает.
Работайте с теми, кого знаете. Например, если вы уже пользовались услугами Taxcom для электронного документооборота, можете сотрудничать с ним и как с ОФД.
Способы оплаты
На март 2017 цена услуг любого ОФД — 3000 руб/год. Но некоторые компании предоставляют разные тарифные планы. У Первого ОФД есть возможность оплаты раз в квартал, а у Платформа-ОФД раз в месяц и даже день.
Удобно оплатить услугу на 1 квартал, если у вас сезонный бизнес. А для резервной кассы, которой пользуетесь несколько раз в месяц, подойдет тариф с ежедневной оплатой.
И напоследок еще один секрет. Напишите каждому оператору письмо и скажите, что не можете выбрать ОФД. Спросите чем они лучше других. Служба поддержки с удовольствием распишет преимущества и отличия своей компании. После этого вы точно решите какой ОФД выбрать.
Разницы в них особо не вижу, мелкие детали не меняют картину в целом. Без разницы какой ОФД
У меня небольшой интернет-магазин с товарами ручной работы, понравилось что клиенту приходит официальный чек на почту, это все очень повышает доверие к моему магазину.
А где можно найти полный список официальных ОФД? Хотелось бы со всеми ознакомиться.
Все ОФД соответствуют требованиям ст.4 54-ФЗ, полный перечень вы можете просмотреть на официальном сайте ФНС по этой ссылке.