Похоже, жесткая рука маркировки решила слегка ослабить хватку и дать предпринимателям еще глоток свободы. Недавно были смягчены условия для представителей оборота легпрома, а теперь повод для радости появился и у продавцов обуви.
Маркировку остатков продлили до июня — у предпринимателей есть шанс снабдить идентификационными кодами товары, томящиеся на складе. И не бояться при этом визита проверяющих и последующей конфискации.
Обратите внимание! Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу, начиная с 22 апреля.
Что значит эта новость для участников рынка, и как быть дальше — подскажем в статье.
Маркировка обуви: последние новости
Как и в случае с товарами легкой промышленности (одежда и домашний текстиль), розничные продавцы попали в тиски жестких сроков маркировки остатков. И далеко не все успели нанести коды Data Matrix на продукцию, имеющуюся на складах, до 1 марта, как велело правительство.
Предприниматели оказались перед нелегким выбором: продавать немаркированный товар, нарушая закон и рискуя попасть на штраф и конфискацию, или же избавиться от него, понеся ощутимые убытки. Оба варианта не давали несчастным бизнесменам спокойно спать по ночам.
Но все же власти решили продлить сроки маркировки до 1 июня 2021 года. Это значит, что есть шанс распродать складские остатки, а не просто отнести их на мусорку.
При этом до 15 июня нужно ввести промаркированную продукцию в оборот. Если же не передать сведения в «Честный ЗНАК» в указанный срок, уже на следующий день — 16 июня — все коды аннулируются.
С документом можно ознакомиться на официальном сайте правовой информации.
Почему продлили сроки маркировки
Из-за чего все-таки власти пошли навстречу и перенесли сроки? Тем более, что в прошлом году уже переносились сроки маркировки с марта на лето. Этой меры оказалось недостаточно, и после того, как маркировка стала обязательной (с 1 июля), очень многие бизнесмены жаловались на перебои в поставках обуви. Даже крупнейшие компании-производители не выдерживали сроки. Например, обувь брендов Nike, Rieker и Zenden из-за перебоев в работе системы маркировки «зависла» на таможне на несколько недель и не попала на прилавки к сезону.
Убытки понесли не только поставщики, но и другие участники товарооборота. Из-за некорректной работы «Честного ЗНАКа» оптовые и розничные продавцы не успели вовремя промаркировать весь товар, имеющийся на складах. В результате власти перенесли сроки маркировки остатков обуви, что позволит компаниям уменьшить убытки в непростой кризисный год.
Что делать дальше
Если вы еще не промаркировали остатки своей продукции, нужно сделать это прямо сейчас. Алгоритм действий:
- Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
- Авторизоваться на портале «Честный ЗНАК».
- Описать товарные остатки (только по полному атрибутивному составу!).
- Заказать коды маркировки (до 1 июня).
- Распечатать и нанести их на обувную продукцию.
- Сообщить о вводе товаров в оборот (до 15 июня).
- Проследить, списываются ли проданные позиции с остатков в «Честном ЗНАКе».
Также не забудьте перемаркировать товары, если:
- при формировании кодов маркировки были допущены ошибки (например, неверно указаны характеристики товара);
- нужно снова ввести в оборот продукцию, которую после покупки клиент вернул обратно в магазин.
Сроки перенесли, но времени все равно осталось немного — всего 1,5 месяца, поэтому поторопитесь, не откладывайте маркировку остатков на последний день!
А вы успели промаркировать остатки вовремя? Или уже не надеялись на милость властей и избавились от товара?