Автоматизация обработки заказов на фабрике детских игрушек с помощью «1С:УНФ»
«Derewo»* — небольшая фабрика по производству деревянных игрушек. В 2014 году семейная пара дизайнеров открыла мастерскую в Москве, где они начали принимать заказы от друзей и знакомых. Через 3 года арендовали помещение площадью 120 кв. м., купили станки, наняли людей и запустили потоковое производство. Ассортимент компании насчитывает более 150 наименований: сортеры, пирамидки, наборы кубиков, кукольные домики, игровые городки, конструкторы, «настолки», лошадки-качалки, ходунки и многое другое. Компания производит почти 6 000 изделий в год, продает продукцию в собственном интернет-магазине и на маркетплейсах. Сотрудничает с частными детскими садами и развивающими центрами, выполняет заказы по производству игровых комплексов для детских площадок. На момент обращения к нам при фабрике был открыт магазин, который требовал полной автоматизации.
* Мы изменили название бренда по просьбе заказчика, чтобы сохранить его конфиденциальность. История реальная.
Какие задачи обозначил владелец бизнеса:
- внедрить единую систему для производственного, складского и финансового учета;
- автоматизировать работу с заказами, увеличить скорость их сбора и отправки клиентам;
- наладить систему планирования закупок и управления запасами;
- интегрировать учетную программу с интернет-магазином;
- автоматизировать рабочее место кассира в офлайн-магазине в соответствии с ФЗ № 54.
Какие работы мы выполнили:
- внедрили «1С:Управление нашей фирмой» в облачном сервисе 1C Fresh, подключили к нему 4 рабочих места, перенесли данные из таблиц Excel;
- настроили обмен данными между учетной программой и интернет-магазином заказчика;
- синхронизировали «1С:УНФ» с CRM-системой «Битрикс24»;
- автоматизировали рабочее место кассира в магазине: настроили РМК в «1С:УНФ», подключили фискальный регистратор АТОЛ 20Ф, сканер штрихкодов АТОЛ SB2108 Plus и терминал эквайринга 2can P17;
- внедрили на складе терминал сбора данных Urovo DT40, установили на него мобильное приложение «Mobile SMARTS», интегрировали с системой учета;
- обучили сотрудников компании работе с новым оборудованием и ПО.
Результаты автоматизации магазина:
- все заказы, полученные в интернет-магазине и социальных сетях, поступают в учетную программу, где удобно контролировать их выполнение и отслеживать статусы, вплоть до отгрузки клиенту;
- задания на сбор заказов отправляются из «1С:УНФ» на терминал сбора данных, с помощью которого сотрудник склада быстро и без ошибок собирает посылку и передает ее на отгрузку;
- скорость обработки заказов увеличилась в 3 раза — один человек за смену успевает собрать около 35 посылок, ранее — не более 15;
- закупки материалов и комплектующих осуществляются с учетом складских запасов и объема продаж;
- на 15 % сократилась потеря заказов от потенциальных покупателей — благодаря сквозному контролю ни одно обращение не остается без внимания, все заявки попадают в систему;
- работа магазина автоматизирована в соответствии с требованиями ФЗ № 54, кассиры принимают оплату от клиентов разными способами: наличными, картами и по QR-коду;
- почти на 10 % раз сократилось количество обращений клиентов по статусам заказов — в «1С:УНФ» настроена функция отправки уведомлений на email.
Основатели бренда«На тот момент, когда началась вся эта история с автоматизацией, у нас был интернет-магазин, база для учета производства, написанная специально для нас, и куча таблиц Excel, в которых мы вели учет заказов. Все это создавалось в разное время для разных задач и не было связано между собой. В итоге производство развивалось, продажи росли, а учетная система не настроена, это тормозило все процессы. Самая главная проблема у нас была связана с медленной обработкой заказов. Покупатели к нам приходили из соцсетей и интернет-магазина, звонили в отдел продаж. Все заявки фиксировали в таблицах и вручную обрабатывали. До автоматизации хотели нанять новых менеджеров, чтобы снизить нагрузку. Но после внедрения «1С:УНФ» это уже не нужно. Все заявки теперь в одной базе, ничего не теряется. По нашим подсчетам, заказы сейчас обрабатываются примерно в 3 раза быстрее».