Согласно закону «О защите прав потребителей», собственники торговых точек, годовой оборот которых составил более 5 млн рублей, должны предоставить клиентам возможность оплачивать покупки любым из способов: наличностью или при помощи банковских карт и других средств платежа. Чтобы выполнить требования законодательства, повысить средний чек и увеличить количество клиентов магазина, достаточно подключить одну из разновидностей эквайринга: торговый, мобильный, через интернет. В статье мы расскажем об интернет-эквайринге от Сбербанка, рассмотрим тарифы для юридических и физических лиц-предпринимателей.
Интернет-эквайринг от Сбербанка для интернет-магазина
Интернет-эквайринг от Сбербанка подходит для интернет-магазинов и других онлайн-сервисов. При этом на торговой точке не нужно устанавливать терминал. Для оплаты товара или услуги клиент вводит данные пластиковой, виртуальной карты или электронного кошелька в специальную форму, которая появляется на дисплее персонального компьютера (мобильного гаджета) после оформления заказа.
Система позволяет покупателю использовать банковские карты (MasterCard, МИР, Visa, Maestro) и другие платежные средства (Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay). Оплата изделий, услуг, приобретаемых на онлайн-площадках посредством технологии интернет-эквайринга от Сбербанка, проводится следующим образом:
- Клиент интернет-ресурса выбирает товар, подтверждает правильность оформления заказа (номенклатуру приобретаемых изделий, условия доставки, общую сумму покупки и прочее), выбирает способ расчета — карту или альтернативное средство платежа.
- Система сайта продавца обрабатывает запрос, направляет покупателя на платежную страницу, на которой пользователь указывает сведения, нанесенные на карту: номер, срок действия, Ф. И. О. владельца, трехзначный цифровой проверочный код (CVC2/ ППК2/CVV2).
- Клиент подтверждает свое согласие на оплату покупки, для чего вводит в специальное поле пароль, направленный банком-эмитентом на телефонный номер, указанный собственником карты в договоре на ее выпуск и обслуживание.
- СПЭП проверяет корректность данных, внесенных в платежную электронную форму, осуществляет аутентификацию плательщика в соответствии с протоколом безопасности 3D-Secure и направляет сведения для авторизации в банк-эмитент.
После успешной проверки всей вышеуказанной информации, банк направляет покупателю и продавцу сообщения о проведенной оплате. После чего компания, реализующая продукцию, отправляет клиенту заказ (оказывает услугу). Сбербанк перечисляет деньги за совершенные клиентами интернет-магазина покупки на счет собственника такового в течение одного банковского дня.
Нужна ли онлайн-касса при интернет-эквайринге от Сбербанка?
Нужна ли онлайн-касса коммерческим структурам, которые пользуются интернет-эквайрингом от Сбербанка? Да, нужна. Эта норма прописана в порядке применения современного контрольно-кассового оборудования, предусмотренного ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003.
Так, согласно статье 1.2, все ИП и организации, осуществляющие расчеты на территории России, обязаны использовать современные контрольно-кассовые машины. Это правило отражено в п. 5 указанной статьи, касается и предприятий, и физических лиц-предпринимателей, которые ведут расчеты в безналичной форме без непосредственного контакта между покупателем и продавцом (кассиром). При этом собственник бизнеса обязан отправить на e-mail или телефонный номер клиента электронный аналог фискального документа. Бумажный чек можно приложить к заказу или вовсе не предоставлять.
В большинстве случаев интернет-эквайринг применяют компании и ФЛП, реализующие изделия через онлайн-площадки, сервисы. Для автоматизации работы таких ресурсов можно использовать специализированное устройство, которое в автоматическом режиме обрабатывает информацию о совершенных посетителями сайта покупках, формирует чеки, направляет их оператору фискальных данных. Для онлайн-торговли подойдут такие модели:
- Атол 42ФС — устройство оснащено USB-разъемом и гнездом для интернет-кабеля. Не имеет печатающего механизма. Чеки отправляет на e-mail или в SMS-сообщении;
- Netpay-ФС — устройство без принтера чеков. Формирует фискальный документ в момент оплаты, направляет его цифровой аналог на электронную почту или телефонный номер покупателя.
Собственники интернет-магазинов вправе применять и обычную ККМ: Кассир 57Ф, Меркурий 185Ф. Только в этом случае необходим кассир, который будет отслеживать платежи, формировать чеки.
Интернет-эквайринг Сбербанка: тарифы для ООО
У Сбербанка нет фиксированного тарифа на услугу интернет-эквайринга для ООО. Ежемесячная оплата состоит из комиссии эквайера, рассчитанной для каждой компании отдельно, и стоимости расчетно-кассового обслуживания (плата за ведение счета). Банк бесплатно обеспечивает пользователя программным обеспечением и обучающими материалами.
Для подключения эквайринга и расчета стоимости услуги по специальному алгоритму (конфиденциальная информация, доступная только сотрудникам Сбербанка), предприятию нужно:
- перейти на официальный сайт эквайера;
- заполнить электронную форму заявки и отправить ее на рассмотрение в банк;
- дождаться звонка ответственного сотрудника;
- представить необходимый пакет документов;
- посетить отделение банка и подписать договор.
В соглашении прописана минимально допустимая сумма месячного оборота. Если выручка окажется ниже определенного значения, ООО обязано будет выплатить Сбербанку в качестве компенсации убытков 1—5 тыс. рублей.
Интернет-эквайринг Сбербанка: тарифы для ФЛП
Для физических лиц-предпринимателей также нет установленного тарифа на интернет-эквайринг от Сбербанка. Размер платы за услугу определяют ответственные работники финансово-кредитной организации, используя единый алгоритм расчета.
Интернет-эквайринг Сбербанка: комиссия банка
Одной из составляющих тарифной ставки за интернет-эквайринг Сбербанка является комиссия банка. Она взимается только с ООО или ФЛП, реализующих продукцию. На размер комиссии влияет несколько факторов:
- вид принимаемых карт — самый низкий процент установлен за обслуживание Maestro и VisaElectron;
- регион, в котором ИП или предприятие осуществляет деятельность;
- размер ежемесячной выручки — чем ниже этот показатель, тем меньше процентное значение комиссии (самая низкая ставка 1,8 %).
Кроме основных услуг (прием онлайн-платежей, перечисление средств на счет продавца и прочее), в пакете «Интернет-эквайринг Сбербанка» предусмотрены следующие возможности:
- отправка счета на e-mail покупателя;
- прием платежей через мессенджеры и социальные сети;
- анализ результатов финансовой деятельности, контроль за операциями.
Ознакомиться с доступными опциями можно в личном кабинете клиента Сбербанка.
Отзывы об интернет-эквайринге Сбербанка
В сети размещены как положительные, так и отрицательные отзывы об интернет-эквайринге Сбербанка. К негативным сторонам пользователи относят непонятный алгоритм расчета стоимости услуги и высокую (по сравнению с некоторыми другими финансово-кредитными организациями) цену РКО.
К плюсам эквайринга от Сбербанка относят:
- функциональный ЛК;
- возможность оплаты с мобильных гаджетов — системы Samsung Pay, Apple Pay и т. п.;
- высокую скорость осуществления платежных операций — в среднем занимает до 5 минут;
- услугу личного менеджера, который готов ответить на любой вопрос, касающийся дальнейшего развития бизнеса;
- техническую поддержку в любое время суток 7 дней в неделю.
Петр Цвач, да, согласна, с тех поддержкой у Сбербанка всё в порядке, по всем вопросам помогают. Правда ночью они на автоответчик отсылают, а там по кассе помощи не дождёшься. А так сам эквайринг у них по выгодному тарифу, в коммерческих банках он выше намного. Карты читаются всех банков. Можно ещё считку делать с телефонов, на андроиде и с айфонов. Вообще всё можно сказать предусмотрено.
А мне нравится работать со Сбербанком. У них развитая тех. поддержка, многие вопросы уже сейчас можно решить онлайн, если хорошенько полазить по их сайту и почитать. Да и вообще иногда проще полазить в интернете и узнать ответы на некоторые вопросы оттуда, чем сразу вызывать мастера. Это большое развитие для бизнесмена и польза.
Паша, на счет Сбера не знаю, а вот мы с Альфа банком работаем. Взяли Атол 90 Ф уже вместе с эквайрингом, при таких условиях за нами закрепили личного консультанта, мы 24/7 также с ним можем связываться. Дополнительно за это не берут плату, но думаю, что это включено в тариф. Касса у нас в аренде, так что любые технические сложности во власти только банка, ведь они собственники. Ну это как с квартирой съемной, вы ведь без ведома собственника не начнете пол менять или окна в ней, тут также.
Коллеги, а сколько обычно длиться период ожидания ответа на заявку? Хочу, чтобы мне подсчитали индивидуальный тариф. Два дня как оставил на сайте. До сих пор вот тишина… Это нормально вообще или стоит продублировать? А то везде пишут про поддержку в любое время суток семь дней в неделю, а по факту – пустой звук.
Мирон, ситуации возможны разные. На официальном сайте Сбербанка есть информация о том, что оставить заявку на подключение эквайринга вы можете:
— через визит в банк лично,
— через Сбербанк онлайн
— по телефону.
Для клиентов Сбербанка работает круглосуточная бесплатная горячая линия: с мобильного устройства на территории Российской Федерации – 900; с любого телефона на территории РФ — 8 (800) 555-55-50.
Подскажите пожалуйста, а сбербанк оказывает помощь при первичной настройки кассы? Если у них подключаться, разумеется, а аппарат брать в аренду. Я просто во всем этом полный профан. Бизнес маленький совсем, оборот до 50 тыс в месяц. Если бы не ФЗ, вообще никаких касс бы не ставила. Без них же все норм работает, но у нас в стране обязательно же все усложнить…
Паша, чтобы заказать онлайн-кассу в Сбербанке, необходимо оставить заявку на официальном сайте банка. Выберите желаемую модель и способ оформления — покупку или аренду. После этого укажите информацию о вашей компании и адресе торговой точки. Стоимость аренды начинается от 1 300 рублей в месяц. По договору аренды кассы вам будут доступны базовые программы для автоматизации торговли. Техническая поддержка оборудования осуществляется 24/7. В зависимости от тарифа, вы можете рассчитывать на замену оборудования в случае поломки — обменный фонд Эвотор предоставит вам кассу взамен вышедшей из строя на время ремонта или на постоянной основе.
Ужасный банк, ужасный сервис! Никому не советую! Если вы хоть немного цените свое время, ищите другие варианты. Я по глупости повелся на рекламу – типо лидер в своей нише блаблабла, а по сути – сервис не о чем. До работы у меня с ними так дело и не дошло. Пока ждал ответа на свою заявку – подключился у другого банка.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли у сбербанка возможность взять кассовый аппарат кредит? На сколько я знаю, многие банки сейчас практикуют такую тему. У сбера на сайте инфы такой не нашла относительно интернет эквайринга. Покупать сейчас не готова, хорошие аппараты стоят тоже хорошо. А арендовывать по сути нет смысла. Платишь-платишь, а в результате все равно аппарат не твой.
Ди, у Сбербанка в настоящее время нет возможности взять кассовый аппарат в кредит в рамках заключения договора интернет-эквайринга.
Подключил эквайринг от сбера, уже три месяца работаем, все ок. Заявку нашу долго обработывали, отправили в четверг, а перезвонили только в понедельник. Наверно клиентов много) Подключили за три дня, деньги на счет падают в срок без задержек. Кассу кстати тоже сменили. Раньше стоял Меркурий, перешли на Атол, работает заметно шустрее.
Очень знаете еще народ скептически относится к сбербанковским продуктам, особенно после их косяков, сначала с картами про100 (кто помнит про такие — руки вверх)))), потом с этими «мирами». Грандиозные потери и ошибки там, где их быть не должно. Поэтому хотите ругайте меня, хотите нет, но я лучше выберу иностранный продукт, чем «наш» сбербанк. и патриотизм здесь ни при чем. Сбер давно уже не российский…
Роман, полностью согласна! Вопрос вообще не в патриотизме, а качестве работы. В сбер в этом плане — дырка от бублика! Косяков много, клиентский сервис никакой, реалии в общем не воодушевляющие…
Подключение дополнительных возможностей, таких как оплата через соцсети, оповещения по е-mail оплачиваются отдельно? Нужно ли на этапе подачи заявки указать эти функции? Или возможно их подключение в ходе использования тарифа?
Полина, кроме основных услуг (прием онлайн-платежей, перечисление средств на счет продавца и прочее), в пакете «Интернет-эквайринг Сбербанка» предусмотрены следующие возможности (без дополнительной платы):
отправка счета на e-mail покупателя;
прием платежей через мессенджеры и социальные сети;
анализ результатов финансовой деятельности, контроль за операциями.
Со всеми возможностями пакета «Интернет-эквайринг» можно ознакомиться в личном кабинете клиента Сбербанка.
Как Сбербанк осуществляет проверку минимального месячного оборота? В статье указано, что за предоставление недостоверной информации предусмотрены штрафные санкции от банка. В какие сроки банк осуществляет такую проверку и различаются ли процедура проверки при подаче заявки онлайн и в письменной форме?
Александр, в статье нет упоминания о проверке минимального месячного оборота и штрафных санкции при подключении эквайринга.
В статье сказано, что в соглашении об интернет эквайринге прописана минимально допустимая сумма месячного оборота. Если выручка окажется ниже определенного значения, ООО обязано будет выплатить Сбербанку в качестве компенсации убытков 1—5 тыс. рублей.
Поскольку все операции по эквайрингу проходят через Сбербанк, банку не составит труда выяснить сумму месячного оборота.
Итоговые тарифы Сбербанка на интернет эквайринг рассчитываются индивидуально для каждого заявителя. Точный алгоритм расчета ставки банком не указывается, так как такая информация является коммерческой тайной. Но есть прямая зависимость – чем ежемесячный оборот средств по одной «точке» выше, тем ниже комиссия по платежам.
Предусмотрено ли бесплатное обучение кассира, который будет работать на Меркурии 158-ом при оформлении интернет-эквайринга от Сбербанка? Или бесплатно предоставляются только консультации?
Анна, при заключении договора интернет эквайринга предоставляются консультации по поводу проведения операций и иных тонкостей (например, как сделать возврат средств). А при заключении торгового эквайринга клиент Сбербанка, заключивший договор, получает помимо комплекта технических средств еще установку, наладку и обучение.