Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Маркировка технических средств реабилитации

Маркировка технических средств реабилитации

С 1 сентября 2024 года в России стартует обязательная маркировка технических средств реабилитации (ТСР). Производители должны наносить на эту продукцию коды Data Matrix, с помощью которых через систему Честный ЗНАК (ГИС МТ) прослеживается ее движение по логистической цепи. Расскажем, что именно будут маркировать и как участникам оборота ТСР подготовиться к грядущим изменениям.

Какие технические средства реабилитации подлежат обязательной маркировке

Обязательной маркировке подлежат такие средства реабилитации:

  • тактильные и опорные трости, костыли, опоры, поручни;
  • ортезы, функциональные узлы протезов;
  • противопролежневые матрацы и подушки;
  • моче- и калоприемники;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением.

Указанные товары должны относиться к категории медицинских изделий, иметь регистрационное удостоверение.

Чтобы определить, подлежат ли конкретные технические средства реабилитации обязательной маркировке, нужно руководствоваться их кодами ТН ВЭД ЕАЭС и сопоставить с теми, которые содержатся в Постановлении Правительства РФ №744Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 744 «Об утверждении Правил маркировки отдельных видов технических средств реабилитации средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов технических средств реабилитации». Но есть вариант проще — воспользоваться нашим сервисом. Чтобы узнать, подлежит ли товар маркировке, введите его код ТН ВЭД ЕАЭС в строку и нажмите «Проверить».

Проверка кодов ТН ВЭД по маркировке Честный ЗНАК
  • Бесплатное решение
  • За несколько секунд узнаете, подлежит ли товар маркировке
  • Получите готовое решение по маркировке под ключ от 10 500 руб.
Заказать Подробнее

Сроки маркировки ТСР

Согласно последним новостям, маркировка ТСР для инвалидов внедряется в такие сроки:

  1. С 1 сентября 2024 года участники оборота ТСР регистрируются в системе Честный ЗНАК.
  2. С 1 октября 2024 года производители и импортеры должны наносить коды маркировки на технические средства реабилитации и вводить их в оборот путем передачи данных в ГИС МТ.
  3. До 28 февраля 2025 года нужно промаркировать нереализованные остатки — ТСР, произведенные в РФ до 1 октября или импортированные в страну и введенные в оборот до 30 сентября 2024 года включительно.
  4. С 1 марта 2025 года необходимо передавать в Честный ЗНАК данные о выводе маркированных ТСР из оборота, независимо от причины выбытия.
  5. С 1 сентября 2025 года вводится поэкземплярный учет технических средств реабилитации. Нужно отчитываться в Честный ЗНАК о каждой операции с ТСР с указанием конкретных кодов маркировки.

Тем, кто не уложится в указанные сроки, придется платить штраф. Поэтому настоятельно рекомендуем подготовиться к работе по новым правилам уже сейчас. Расскажем, как это сделать.

Как производителю и рознице подготовиться к работе с маркировкой ТСР для инвалидов

В первую очередь, участники оборота маркированных товаров должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). ИП и руководителям организаций нужно обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) ФНС или его доверенных лиц. Сотрудники, на которых возложена обязанность по заверке электронных документов, получают УКЭП на физлиц в аккредитованном УЦ.

Для работы с цифровой подписью нужно установить криптопровайдер (КриптоПро CSP 5.0) и криптографический плагин. Затем зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК и подключиться к ЭДО. Дальнейшие обязательные этапы для производителя:

  1. Вступить в Ассоциацию «ГС1 РУС», если это не сделано ранее. Членство в организации позволяет получить коды GTIN, которые нужны для заказа средств идентификации (Data Matrix). Участие в «ГС1 РУС» платное. Если обращаться через личный кабинет ГИС МТ, можно воспользоваться льготным тарифом — 3 000 рублей.
  2. Завести карточки товаров в Национальном каталоге — описать продукцию по атрибутивному составу.
  3. Заказать коды маркировки на каждое ТСР — в личном кабинете на сайте ГИС МТ.
  4. Распечатать средства идентификации на принтере этикеток, нанести на товары и ввести в оборот.

Эти же шаги придется сделать представителю розницы, когда понадобится маркировать остатки.

Чтобы избежать волокиты и быстро «влиться» в процесс, предлагаем воспользоваться нашей услугой «Маркировка товаров под ключ». Внедрим готовое решение за 3 дня. Организуем работу в соответствии с требованиями закона, поможем избежать штрафов, выстроить прозрачную систему товарного учета.

Маркировка товаров под ключ
  • Удобно — вы получаете УКЭП, остальное делаем мы
  • Внедрение от 3 дней
  • Готовое решение под правила маркировки и 54-ФЗ

Предоставим персонального менеджера и обучим ваших сотрудников работе с маркировкой!

Заказать Подробнее

Оборудование для работы с маркированными товарами

Если производитель не собирается пользоваться услугами типографии и планирует печатать коды Data Matrix самостоятельно, ему понадобится принтер этикеток. Это оборудование нужно приобрести и представителю торговли — для печати этикеток со штрихкодом, если нужна перемаркировка товаров, когда средство идентификации утеряно либо повреждено, или маркировка остатков. Например, подходит принтер этикеток АТОЛ TT41 — бюджетная модель с термотрансферной печатью.

При продаже ТСР для инвалидов нужно считывать коды маркировки с этих товаров и выводить из оборота через онлайн-кассу. Соответственно, понадобится сканер штрих-кодов с поддержкой символик Data Matrix и ККТ. Пример модели 2D-считывателя — Sunlux XL-3200. Онлайн-кассы — Эвотор 6 (смарт-терминал со встроенным модулем эквайринга).

ККТ должна поддерживать формат фискальных документов версии 1.2 (ФФД 1.2). Нужно обновить кассовую программу до последнего релиза.

С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится разрешительный режим продаж маркированных товаров на кассе. Наши эксперты провели вебинар на эту тему. Посмотреть его можно здесь.

Кроме того, представителю розницы нужно интегрировать свою товароучетную систему с ГИС МТ, настроить для работы с маркированной продукцией. Важно заключить договор с оператором фискальных данных, чтобы он выводил коды проданных товаров из оборота без участия пользователя.

Как производителю, так и владельцу розничной точки желательно приобрести терминал сбора данных. Это устройство для автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Позволяет быстро и безошибочно выполнять приемку, инвентаризацию, отгружать товары контрагенту. Подходит любая модель ТСД, например, АТОЛ Smart.Slim или iData 70.

ТСД IData 70
для маркировки
39 326 
Быстрый просмотр

Не забудьте установить на мобильный терминал специализированный софт, без него устройство бесполезно.

Прослеживание маркировки ТСР через систему Честный ЗНАК

Прослеживание маркировки ТСР через Честный ЗНАК происходит так:

  1. Производитель заказывает коды Data Matrix и наносит на изготовленные товары, вводит в оборот. При отправке партии контрагенту (оптовику или напрямую в розничную сеть) — создает электронный универсальный передаточный документ (УПД), в котором указывает данные отгружаемых технических средств реабилитации, в том числе маркировку Честный ЗНАК.
  2. Получатель товаров сверяет фактическую поставку с информацией о ней в УПД. Подтверждает приемку. Оптовик отгружает ТСР рознице по такой же схеме, формирует УПД.
  3. При продаже товаров конечному потребителю кассир считывает коды Data Matrix и выводит их из оборота через онлайн-кассу.

Чтобы лучше усвоить материал, рекомендуем ознакомиться с чек-листом по маркировке для производителей и продавцов.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Мероприятия

Все мероприятия

Добавить комментарий

вверх
Подпишитесь на рассылку

Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
Каждый месяц — честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Online-kassa.ru

    Хотите избежать штрафов по маркировке?

    Получите решение «под ключ»
    от наших экспертов!

    Отправляя форму вы принимаете условия
    обработки персональных данных.

      Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

      Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

        Хотите попробовать? Получите тестовый доступ к программе на 14 дней.

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

          Дарим 6 000 рублей
          на настройки 1С!

          При покупке версии ПРОФ — 
2 часа работы эксперта 
по настройке ПО бесплатно

          Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

            Битрикс24 для бизнеса под ключ

            Получите платформу и настройку от экспертов под ваши задачи

            Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных

              Не тратьте время
              на поиски кассы!

              Оставьте номер, и мы подберем оборудование под ключ по лучшей цене

              Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                Нет времени разбираться? Подберем решение для автоматизации от 10 000₽

                Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.