Закон об онлайн-кассах — 54-ФЗ — обязывает предпринимателей передавать данные о продажах в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД). В задачи последнего входят прием, обработка, сортировка, хранение электронных чеков, а также их передача в ФНС. На начало 2020 года в России была зарегистрирована 21 компания. Но большей популярностью пользуются лишь некоторые из них. Обзор наиболее востребованных — в этом материале.
«Платформа ОФД»
Компания «Платформа ОФД» была создана в 2016 году. Это один из первых операторов, который был внесен в реестр ОФД согласно Приказу ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@. Сегодня услугами компании пользуются более 300 000 предпринимателей (25 % от всех представителей бизнеса).
Такая популярность обусловлена большим количеством услуг и полезных сервисов, а также широкой линейкой тарифных планов.
«Платформа ОФД»: тарифы
У компании есть решение для каждого вида деятельности. Если вы ведете сезонный бизнес, то можете подключить тариф на 3-6 месяцев. Если работаете периодически — подойдет пакет, предусматривающий оплату только за те дни, когда касса пробивала чеки. Стоимость тарифов (для одной кассы):
- Сервисный — 16,5 рублей в день;
- Ежемесячный — 300 рублей в месяц;
- Квартальный — 900 рублей за квартал;
- Годовой — 3 000 рублей в год;
- На 15 месяцев — 3 750 рублей;
- На 3 года — 6 700 рублей.
Специальные тарифы есть и для тех, кто работает с маркированными товарами. В пакет услуг входят:
- проверка выбытия кодов из оборота (при продаже товара);
- проверка корректности штрихкодов;
- проверка статуса передачи информации в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ);
- оформление выписок с чеками, в которых содержатся коды маркировки.
«Платформа ОФД» — это не просто компания, выполняющая стандартные функции ОФД. При подключении к ней вам будет доступен целый комплекс услуг, которые помогут развивать бизнес и вести его в соответствии с законом.
Услуги для бизнеса
В первую очередь нужно отметить удобный личный кабинет. В нем представлена полная аналитика продаж по всем торговым точкам (и кассам) или по каждой отдельно. Вы узнаете: динамику выручки и расходов за определенный период (можно настроить фильтр), количество пробитых чеков и среднюю сумму, товары, которые чаще продаются, и прочую информацию. Все данные представлены в виде графиков и диаграмм.
Там же вы можете проверить выручку конкурентов в радиусе 3–4 километров. Информация поступает в обезличенной форме. То есть вы видите только цифры, но не знаете, какой именно организации они принадлежат. Компания предлагает и другие сервисы и услуги:
- «Платформу Госотчет» для подготовки и сдачи отчетностей в налоговую и прочие госучреждения;
- «Платформу ЭДО» для удобного и быстрого обмена электронными документами между компаниями;
- магазин приложений, позволяющих расширить возможности онлайн-касс и настроить под конкретные бизнес-задачи;
- платформу для закупки товаров, с помощью которой можно найти продукцию и поставщика, предлагающего самую низкую цену;
- мобильное приложение для быстрого доступа к личному кабинету с телефона;
- виртуальную онлайн-кассу для интернет-магазинов;
- выпуск квалифицированной ЭП.
Как видите, «Платформа ОФД» предоставляет услуги по принципу «единого окна». Благодаря этому вы можете решить сразу несколько задач, без суеты и обивания порогов нескольких компаний.
Преимущества
Широкий выбор продуктов и личный кабинет с аналитикой — не единственные преимущества оператора. Предприниматели также отмечают:
- качество обслуживания технической и клиентской поддержки;
- удобный интерфейс личного кабинета;
- большой выбор тарифных планов и доступные цены на обслуживание;
- бесплатную передачу тегов маркировки (требуется дополнительное соглашение);
- возможность просмотра реализации кодов маркировки в личном кабинете.
Кроме того, у организации много партнеров, среди которых ПАО «Сбербанк», компании «АТОЛ» и «Эвотор». А благодаря широкой сети представительств у вас не возникнет проблем с подключением и дальнейшим обслуживанием.
Недостатки
Несмотря на большое количество преимуществ, минусы в обслуживании также присутствуют. Некоторые бизнесмены жалуются на агрессивный маркетинг: частые звонки, SMS-сообщения и e-mail-рассылки с предложением изменить тариф или подключить дополнительные услуги. Еще к недостаткам можно отнести:
- длительную выдачу оригиналов документов для учета расходов при расчете налогов;
- сложности при расторжении договора, встречается начисление платежей даже после снятия кассы с учета;
- отсутствие обновлений мобильного приложения в течение года, периодические ошибки в его работе.
Нужно отдать должное — «Платформа ОФД» реагирует на каждое замечание и сразу же исправляет проблемы. Большинство жалоб на работу компании было оставлено в период, когда она только запускала сервис — тогда сбои и ошибки были естественным процессом, как и для каждого оператора.
«ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» (OFD.ru)
OFD.ru — оператор фискальных данных № 1 в рейтинге Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и один из крупнейших по количеству подключенных касс. Обслуживает более 250 000 кассовых аппаратов и помогает предпринимателям соблюдать 54-ФЗ.
В реестр ОФД компания была внесена в октябре 2016 года. С первых дней она совершенствует систему обслуживания, создает уникальные сервисы для оптимизации бизнеса и обеспечивает защищенную передачу фискальных данных. В 2018 году OFD.ru присоединился к операторам ЭДО.
OFD.ru: тарифы
Компания выгодно отличается от конкурентов тем, что предлагает гибкую тарификацию. Помимо пакетных решений, вы можете подключить обслуживание на любое количество дней.
Например, ИП работает в одиночку и планирует уйти в отпуск через 50 дней. Возможно, он уже обслуживается у другого оператора, но у него нет возможности отключить услугу на тот период простоя кассы.
У ОФД.ру нет никаких ограничений в этом плане. Если необходимо 50 дней обслуживания, значит вы можете заключить договор именно на этот период. И не нужно переплачивать, покупая тариф на квартал или год. Стоимость тарифов:
- на день — 16,5 рублей;
- на месяц — 290 рублей;
- на 3 месяца — 890 рублей;
- на полгода — 2 995 рублей;
- на 15 месяцев — 3 700 рублей;
- на 3 года — 6 881 рубль.
Услуги компании не ограничены обработкой чеков и передачей документов в электронном виде. Рассмотрим, что еще она предлагает своим клиентам.
Услуги для бизнеса
При подключении к OFD.ru клиенты получают доступ к личному кабинету. Компания учла пользовательский опыт и полностью изменила его интерфейс, добавив более 100 улучшений. В результате кабинет пользователя стал более удобным и функциональным. Например, стала доступна статистика состояния касс и появилась опция напоминания о необходимости закрыть смену, если какой-либо аппарат работает более 24 часов. В личном кабинете есть разделы:
- «Маркетплейс» — можно подключить дополнительные сервисы.
- «Маркировка» — отображаются проданные маркированные товары.
- «Кассы» — аналитика продаж по всем кассам (физическим и виртуальным) и магазинам (объем выручки, количество чеков и прочие параметры), в этом же разделе вы можете регистрировать и снимать кассы с учета в ФНС.
- «Отчеты» — здесь есть уже готовые шаблоны и конструктор отчетов, готовые документы можно рассылать автоматически или скачивать на ПК.
Мы рассмотрели основные возможности личного кабинета оператора, но кроме этого, доступны и другие сервисы:
- Виртуальная касса Ferma для интернет-магазинов.
- Renta — сервис, позволяющий автоматически определить арендную ставку и собрать аналитику по торговым центрам.
- Venda — решение для вендинговых аппаратов.
- Брендированный чек, который поможет увеличить продажи.
- Чат-бот Viber — для контроля продаж в любое время и в любом месте.
- ЭДО.Поток — для обмена электронными документами.
Преимущества
За время работы OFD.ru клиенты оценили качество оказываемых услуг и широкие возможности для бизнеса. В своих отзывах они выделили основные преимущества, к которым относятся:
- большой выбор услуг;
- быстрое начало работы (не нужна ЭЦП, пополнять баланс для оплаты услуг можно с карты в личном кабинете);
- демонстрационный период в течение 15 дней, чтобы каждый мог оценить качество обслуживания и протестировать сервисы;
- круглосуточная клиентская поддержка по телефону, электронной почте, в социальных сетях и мессенджерах.
Кроме того, OFD.ru периоически проводит вебинары, которые посвящены нововведениям и работе с кассой. Они помогают предпринимателям избежать ошибок и штрафов. Записи можно найти на официальном канале в YouTube.
Недостатки
В отзывах клиенты часто жалуются на техподдержку. Они пишут, что иногда приходится очень долго ждать ответа на запрос и решения проблемы.
У нескольких предпринимателей возникла проблема с регистрацией кассы с личном кабинете OFD.ru. Допущенные ошибки было сложно исправить самостоятельно, а сотрудники не спешили с помощью.
Также были отзывы с жалобами на:
- длительный возврат средств после отказа от услуг;
- пробитие дубликатов чеков — они 2 раза отображаются в базе ФНС и личном кабинете, хотя в реестре эти копии отсутствуют;
- долгое обновление статистики продаж — иногда чеки появляются через 3–5 часов;
- несоответствие количества чеков и сумм в личном кабинете пользователя из-за ошибок сервиса.
У OFD.ru высокий процент реакции на отзывы — 86 %. Это значит, что компании не безразлично мнение клиентов, и она стремится улучшить качество обслуживания.
«Калуга Астрал»
Компания «Калуга Астрал» появилась на рынке цифровых технологий в 1993 году. Уже 27 лет она успешно развивает электронные сервисы, создает софт для госучреждений и предприятий разных сфер деятельности. Основная специфика работы специалистов — разработка и внедрение систем для сдачи электронной отчетности.
В группу компаний также входит удостоверяющий центр АО «Калуга Астрал» (2-е место по количеству выпущенных сертификатов) и оператор связи «Астрал.ОФД» (замыкает тройку лидеров).
Последний обеспечивает передачу фискальных данных в налоговую согласно 54-ФЗ. Также занимается обработкой и хранением полученных чеков, мониторингом состояния онлайн-касс, сбором торговой аналитики, регистрацией и перерегистрацией оборудования.
«Астрал.ОФД»: тарифы
Годовое подключение к ОДФ составляет 3 000 рублей, как и у большинства российских операторов. Для клиентов, пользующихся сервисами «Астрал Отчет» и «Новый Астрал Отчет», действует акция — 15 месяцев бесплатного обслуживания при подключении «Астрал.ОФД». Предложение доступно только для одной кассы и в случае, если ранее вы не заключали договор с этим ОФД. Для остальных стоимость тарифов составит:
- на 1 месяц — 250 рублей;
- на 3 месяца — 750 рублей;
- на полгода — 1 500 рублей;
- на 15 месяцев — 3 500 рублей;
- на 3 года — 6 500 рублей.
В качестве бонуса компания бесплатно отправляет данные о реализуемых маркированных товарах в ИС мониторинга и подключает опцию разграничения прав пользователя в личном кабинете.
Услуги для бизнеса
Компания предлагает ряд всевозможных решений, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы, избавят от рутины, снимут с предпринимателя часть задач. Клиенты получат доступ к следующим сервисам:
- «1С-Отчетность» — подготовка и отправка отчетов в контролирующие органы из конфигурации «1С:Предприятие 8», анализ кредитоспособности и финансового состояния организации, оценка рисков получения штрафных санкций от налоговой.
- «1С-ЭДО» — обмен электронными документами с контрагентами, налоговой и банками.
- «Астрал.Онлайн» — сервис для удобного взаимодействия с контрагентами, согласования документов и быстрого обмена информацией между предприятиями (поддерживает работу с маркированной продукцией).
- «Астрал.Безопасность» — высокая защита персональных данных, аудит информационной безопасности, установка систем видеонаблюдения, помощь в получении лицензий от ФСБ.
- «Астрал.Маркировка» — сервис для передачи данных в ИС мониторинга (поддерживает учет маркированных товаров и получение статистики продаж).
- «Астрал.Меркурий» — подключение ко ФГИС «Меркурий» и работа с ветеринарной сопроводительной документацией (ВСД).
Также «Калуга Астрал» предоставляет площадку «Астрал.Поставщик» для поиска тендеров в рамках закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ФЗ. Предпринимателям доступны: поиск предложений, анализ рынка, получение информации о заказчике и конкурентах.
Преимущества и недостатки
Самое сильное место «Астрал.ОФД», которое отмечают клиенты, — стоимость услуг. Если покупать долгосрочный тариф, например, на 3 года, то стоимость одного месяца составляет всего 180 рублей. Такая выгода привлекает большинство предпринимателей. Прочие преимущества:
- простой и интуитивно понятный интерфейс (разберется даже тот, кто до этого не сотрудничал с ОФД и не знает, как устроен личный кабинет);
- подсказки во время работы с ЛК и отчетами;
- большой выбор решений для всех видов бизнеса;
- стабильная отправка чеков в налоговую без «зависаний»;
- круглосуточная техподдержка (среднее время ожидания ответа — 5 минут по всем каналам связи);
- наличие отчетов (выручка за разные периоды, средний чек, самый продаваемый товар и излишки, предпочитаемый тип оплаты и прочие).
К недостаткам пользователи отнесли неразборчивую аналитику и то, что некоторые сведения приходится оценивать и систематизировать самостоятельно. Но общее впечатление о работе компании положительное.