О законопроекте № 682709-7 сегодня не говорил только ленивый. Документ внесен на рассмотрение в Государственную Думу 05 апреля 2019 года и без преувеличения является самым обсуждаемым проектом Федерального закона с момента начала кассовой реформы.
Комитетом Госдумы по бюджету и налогам было предложено дополнение уже действующего 54-ФЗ поправками, касающимися отсрочки онлайн-касс для отдельных категорий предпринимателей, применения одного кассового аппарата для удаленной работы и курьерской доставки, предоставления права демонстрации QR-кода, вместо распечатки чека для отдельных категорий предпринимателей и упрощения порядка использования ККТ в сфере ЖКХ и ресурсоснабжающими компаниями.
Первое слушание законопроекта прошло 11 апреля, второе было перенесено с 16.05 на 22.05, и по его итогам документ направлен на третье (финальное) коллегиальное рассмотрение, которое состоялось в максимально сжатые сроки – уже 23.05.
О содержании документа и последствиях его принятия поговорим дальше.
Отсрочка онлайн-касс до 2021 по законопроекту № 682709-7
Итак, на моменте, когда законопроект достиг этапа третьего чтения, все основные изменения в него уже были внесены и доработанные замечания были направлены для голосования с целью принятия поправок в качестве закона.
С точки зрения действующего законодательства, в частности Порядка рассмотрения проектов законов Госдумой, говорить о том, что документ принят окончательно после второго этапа обсуждений еще рано. Но, опираясь на тот же Регламент, нельзя и сказать о том, что его принятие могло не состояться.
Дело в том, что в третьем чтении все существенные противоречия уже исправлены, поэтому правки не вносятся и дискуссии в отношении текста не ведутся. Только в исключительных ситуациях, когда против принятия законопроекта проголосует большинство депутатов, председательствующий должен вынести на голосование вопрос возврата проекта во второе слушание.
Справедливости ради нужно сказать, что такая практика в России фактически отсутствует. Таким образом, одобрение Государственной Думой в третьем чтении – это окончательное принятие уже не законопроекта, а закона.
Теперь о сути поправок — основное, что волнует предпринимателей, это отсрочка онлайн-касс до 2021 года. Пока еще законопроект предполагает отмену перехода на ККТ нового поколения с июля 2019 года для ИП, которые не имеют наемных сотрудников в случаях:
- если такие ИП занимаются реализацией товаров собственного производства;
- когда индивидуальные предприниматели работают в сфере услуг или выполняют работы.
Дополнительно законодатель устанавливает, что в отношении указанных предпринимателей действует правило по обязательной установке онлайн-касс при приеме на работу хотя бы одного сотрудника. И регистрация ККТ должна быть произведена в течение тридцати календарных дней с момента подписания договора с работником.
Таким образом, статья 2 54-ФЗ будет дополнена изложенными выше поправками и после третьего чтения документ направят в Совет Федерации и Президенту.
Отсрочка онлайн-касс до 2021 года и другие изменения в 54-ФЗ
Помимо отсрочки онлайн-касс до 2021 года, в 54-ФЗ вносятся и другие поправки. Депутатами предложены изменения не только в рамках обязательной установки касс, законопроектом вводится следующее:
- для оптимизации издержек тех компаний или ИП, которые торгуют с привлечением курьеров, занимаются перевозками (включая продажу проездных документов водителями и кондукторами) и оказывают другие услуги, — допускается использование одной онлайн-кассы, которая работает удаленно. Также, для таких предпринимателей предусмотрено право не распечатывать бумажный вариант чека. Для исполнения требований 54-ФЗ будет достаточно предъявить клиенту QR-код по операции, в том числе и на экране используемого гаджета;
- при зачете или возврате предоплаты (аванса) от физических лиц за образовательные услуги или услуги ЖКХ предприниматель наделяется правом оформить один чек, в который будут включены данные обо всех внесенных суммах. Такой порядок будет законным, если платежи вносились в течение одного календарного месяца, а срок формирования платежного документа увеличен до 5 дней;
- в порядке применения ККТ в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и ресурсоснабжении тоже планируются изменения. При расчете за такие услуги клиенту может выдаваться (направляться) кассовый чек за будущий расчетный период только с некоторыми реквизитами, вместо полного их перечня по 54-ФЗ. А если документооборот между плательщиком и организацией отсутствует, то обязанности по выдаче (направлению) чека больше не будет – документ станет возможно предоставлять только по запросу.
Отдельно в обновленном законе устанавливаются и такие льготы:
- онлайн-кассы не нужны при взаиморасчетах с ТСЖ, ТСН, садоводческими и огородническими некоммерческими объединениями, кооперативами и другими специализированными потребительскими союзами за те услуги, которые оказываются такими организациями своим участникам согласно уставной деятельности и по факту оплаты непосредственно за жилые помещения и коммунальные службы;
- ККТ не будут использоваться в образовательных организациях, если расчет производится именно за образовательную деятельность;
- организации физкультурно-спортивной направленности тоже не обязаны проводить платежи через ККТ за профильные услуги;
- аналогичное право предусмотрено для организаций культуры и творчества, в том числе и для культурно-досуговых и культурно-спортивных центров в рамках основной деятельности.
Но данные послабления могут быть применены на практике, только если потребитель не взаимодействует лично с представителем организации-поставщика услуг и не использует электронных средств платежа (тоже при личном взаимодействии).
Не покупать ККТ станет возможно и тем ИП, которые торгуют билетами и абонементами в театры государственной и муниципальной принадлежности. Но касса не нужна только при личной торговле с рук, виртуальных касс в интернете это правило не касается.
Отсрочка онлайн-кассы — когда ждать новости
Итак, основные моменты поправок мы обсудили выше, теперь стоит сказать об их вступлении в законную силу.
Уже упомянутым Регламентом устанавливается, что после принятия проекта закона в третьем чтении, документ направляется на дальнейшее рассмотрение и одобрение. Ответственный за разработку комитет (в нашем случае по бюджету и налогам) представляет его в Совет Федерации.
Далее, согласно п. 3 ст. 103 Регламента Совета, Федеральный закон регистрируется незамедлительно и в ближайшие сутки рассылается всем членам СФ для изучения. Параллельно с этим, закон вносится на повестку следующего заседания Совета или включается в программу второго после ближайшего заседания, если на момент его подачи до слушаний осталось пять и менее рабочих дней.
После рассмотрения документа Советом Федерации, в пятидневный срок он адресуется Президенту — на этой стадии и возникает такое понятие как «законная сила», поскольку без визы главы государства и официального опубликования текста закона его положения юридически не закреплены.
Ближайшее заседание Совета Федерации состоится 29.05.2019, соответственно и новости о прохождении закона об отсрочке онлайн-кассы тернистыми путями государственной машины будут только после этой даты.
Но есть и положительный момент — законодатель должен успеть выполнить все формальные процедуры до начала июля, поскольку вносимые поправки касаются именно изменений в кассовой дисциплине со второго полугодия и их более позднее принятие просто не имеет смысла.
Отсрочка онлайн-касс — последние новости кратко
Если говорить строго по сути, то новые поправки в 54-ФЗ демонстрируют удивительную оперативность рассмотрения. Долгие в теории, они в режиме цейтнота были поданы за три месяца до «часа икс» и заслушаны в трех чтениях с минимальными перерывами — 16, 22 и 23 мая.
Логичные по своей цели нововведения станут долгожданной отсрочкой онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей, также последние новости переноса даты третьей волны кассовой реформы в целом скажутся на применении 54-ФЗ.
Для тех же предпринимателей, которые уже приобрели полный комплект техники, подготовились к работе по-новому, но тоже получили возможность не переходить на онлайн-ККТ официальных разъяснений пока нет. Но уверены, комментарии Правительства и ФНС по этому поводу не заставят себя ждать.
Вопрос к смыслящем в теме-с какой вероятностью можно пологать что в 2021г году будет предоставленна очередная отсрочка до 2023 г.Тк насколько мне известно процес отсрачивания планомерно протекает уже с 2016 г.?Может и не стоит париться,сидеть себе ровно и ждать очередной отсрочки?
Рассчитывать, что отсрочка будет продлена не приходится. Во-первых, если бы Федеральным законом от 06.06.2019 №129-ФЗ было бы возможно предусмотреть более долгий льготный период для некотрых категорий ИП, то он бы был учтен. Во-вторых, для завершения кассовой реформы и подготовки малого бизнеса к переходу на ККТ сделан максимум, вплоть до введения налога на профессиональный доход. Таким образом, адаптация максимально сглажена и в новых преференциях нет необходимости.
Самое страшное что может случиться , это то , что через год или меньше скажут , эти кассы нам не подходят , мы решили изменить /модернизировать закон. И все будет напрасно . Либо сейчас ещё кучу штрафов придумают , чтобы с людей побольше денег снимать. А то всегда так красочно пишут , кассы вам облегчат жизнь, кассы уменьшат проверки от налоговой и тд . Я завтра приобретаю это чудо и там посмотрим , насколько расспиарены эти онлайн кассы .
Мне кажется, что первое время штрафовать не будут. Все же это сложно, такой объем бизнеса перевести на кассы.
Тоже так думаю. По крайнем мере, сразу всех проверить в таких масштабах тяжело. Но тем не менее себе мы кассу уже поменяли.
За отсрочкой кроется новый всплеск перехода. С одной стороны согласна, такой поэтапный переход он выгоднее, чем всей толпой.
Ксения, а в чем выгода? Мне кажется, они просто пытаются тем самым задобрить малый бизнес, чтобы они сильно не возмущались. Потому что вслед за ними может подняться и крупный. А кому нужны скандалы очередные? У нас в последнее время уж слишком много нововведений, все и так на грани. А потом под шумок через пару лет и ИП загребут с самозанятыми.
Артем, вам бы все госперевороты искать) Тут очевидно, что если начать всех подряд переводить на кассы, рынок просто лопнет или встанет. Производители не готовы к таким массовым закупкам, детали нудны в том числе и импортные! Это просто холодный расчет. А начинать с малого бизнеса, ИП и самозанятых было бы попросту нелогично. Там постепенно и их введут, когда рынок вздохнет полной грудью и пропадет дефицит.
Работать по двум системам это выгоднее? Или просто от товара зависит выбор системы налогооблажения*?
Вы не указали ни сферы деятельности, ни оборота, ни формы хозяйствования, поэтому подробно ответить мы вам не можем. В целом, для малого бизнеса с небольшими оборотами выгодной является упрощенная система (УСН) и патент (ПСН), которые можно совмещать. Подробно о каждой системе — в Налоговом Кодексе РФ.
Ну а выход какой у ИПшников, если крутятся как могут и подбирают лояльный режим?
Кристина, похожая ситуация у нас была. Тоже работали по двум системам по УСн и ЕНВД. В принципе кассу настроить ничего сложного нет, но при отпуске товара нужно будет не ошибиться, какой куда отнести, потому что такое нарушение — уже штраф.
Нариманов Евгений, ну это жутко ж неудобно. Вообще не понимаю, как можно при двух режимах кассу одну использовать. Это и путаница, и лишняя работа сотрудникам. И как следствие замедление рабочего процесса.
Что мне делать при совмещенке двух видов деятельности? У меня ИП, в одном помещении в двух соседних комнатах два вида деятельности. В одной комнате у меня магазинчик косметики и средствами для ухода за волосами. В другой комнате у меня салон визаж + стрижки, покраски, причёски. Кассу я купила, но пока не регистрировала. Я могу ей пользоваться и там, и там? Регистрация то всё равно по одному адресу.
Законодатель позволяет использовать ККТ для нескольких систем налогообложения. Но есть два условия:
— во-первых, на момент фискализации вы должны указать все режимы с которыми будете работать на этой ККТ;
— во-вторых, один чек не может содержать позиций, которые относятся к разным СНО.
Соответственно, при одновременной продаже товаров и услуг, относящихся к разным СНО, будет выбиваться два чека.
Кристина, так даже удобнее, особенно если у вас стойка администратора при входе! У меня тоже салон и много различных услуг. В принципе, никаких проблем ни разу не возникало, всегда все пробивали через одну кассу. Если не считать вопросов некоторых посетителей, конечно, почему им не могу услугу пробить через один чек)
У меня ИП, оказание услуг фото и видео съёмки. Наёмников на сегодняшний день я не имею, то есть по сути касса мне сейчас не нужна. Но дело в том, что в августе я планирую взять человека. То есть по сути я должен буду поставить кассу уже на следующий год или как? И вообще нужна ли она мне с одним наёмником? Если надо устанавливать в этом всё ж году, то в какой срок?
Вы обязаны купить и зарегистрировать ККТ в течение 30 дней с момента подписания трудового договора с первым сотрудником.
Быть или не быть — это конечно риторический вопрос, а вот КАК ВНЕДРЯТЬ уже больше по делу. У нас например торговая точка в деревне под Калугой, ну там очень глухо с интернетом, там с цивилизацией вообще глухо. Как мне кассу туда запихнуть, не подскажите? Официально местностью без связи деревня не признана.
Вот уж действительно об этом законе не говорил только ленивый. Правительство активно взялось за разработку, поэтому то, что большинство сейчас будет ставить кассы — закономерно. Единственное что, из-за долгой отсрочки рискуют создать ажиотаж. Как бы из-за нехватки предложения не пришлось новые отсрочки выдумывать.
Григорий, если расчеты будут с физлицами, то применения ККТ не избежать. Услуги населению до 2019 года ИП без сотрудников может оказывать без ККТ на всех системах налогообложения. Чтобы не покупать ККТ, ее можно взять в аренду, в этом случае оплата вносится не сразу, а как абонентская плата, и техподдержка кассы ведется сервисом по аренде касс.
Планирую открыть ИП без сотрудников. Деятельность — дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, дизайн полиграфии, разработка сайтов. В основном будет безналичный расчет. Нужна ли ККТ? Какую выбрать систему налогообложения, чтобы избежать, если это возможно, применения ККТ? Также предполагается сезонный вид бизнеса — лучный тир. Как принимать оплату в таком случае и какую систему налогообложения выбрать? Деятельность будет вестись в двух регионах. Достаточно будет одной кассы?
Одной кассы недостаточно, ККТ регистрируется в соответствии с пп. 7 и 11 ст.4.2 и п.12 ст.4.2 54-ФЗ и карточка регистрации содержит сведения о месте ее установки. Что касается систем налогообложения, то для таких услуг рассмотрите, например, ЕНВД или УСН, но выбор зависит от специфики работы (в частности, дизайн жилых или нежилых помещений будет разрабатываться). ККТ при наличных расчетах нужно применять в любом случае.
При определении такого характера работы, как «сезонный», вам нужно руководствоваться Письмом ФНС от 28.05.2018 №ЕД-4-20/10222. Если ваша деятельность действительно является сезонной, то ККТ по общему правилу можно не применять.
Да уже замучали своими отсрчоками, уже ввели бы все и у всех разом, чтобы никто не путался. Видимо, боятся сами с объемом работы не справится и вызвать ажиотаж на покупку касс.
Сейчас пойдет поток избавления от сотрудников с целью не устанавливать кассу. Или попросту начнут им платить неофициально.
У нас только безналичные расчеты с покупателями и поставщиками через оплату по платежным поручениям через банк. На банковскую карту перечисляем в подотчет директору на хозрасходы за наличный расчет, отчитывается авансовым отчетом. Нам нужна онлайн-касса? Если да, то до 31 июля 2018 года или до 31 июля 2019 года? Общая система налогообложения, оптовая продажа, покупателей-физлиц нет. По реестру малое предприятие.
Скажите, есть ли у регионов право вносить поправки или принимать свои локальные акты по этому закону?
Нет, на уровне местных властей устанавливаются только перечни населенных пунктов, удаленных от сетей связи и объективно труднодоступных в соответствии с Приказом Минкомсвязи №616 от 05.12.2016.
Такой вопрос, неясно мне всё равно про эти отсрочки. Если я реализую товар собственного производства (развивающие доски и кубы для малышей), то отсрочка меня касается? Или какие-то другие ещё критерии учитываться будут? От объёмов продаж тут что-то зависит? Людей по найму у меня нет, продаю и делаю их один, объёмы продаж средние. И если человек купил у меня через инет (реклама в инстаграм), мне как платёж проводить по кассе тогда?
Вот и утвердили законопроект, столько разговоров было. Теперь дело за малым — приобрести кассы, заключить договора и за работу
Алексей, самое малое — это как раз принять закон. А дальше вся муть пошла, теперь с этими установками столько денег отдашь.
Может я не по теме, но уверен, здесь знающие ответ найдутся. У меня ИП, сфера деятельности — фото и видеосъёмка. Это оказание услуг населению по идее. Со мной в команде работают двое, получается наёмники. Работают они исключительно по договору найма. Получается мне не нужна касса или как?
Если у вас сотрудниками заключены договоры ГПХ, то они не являются наемным персоналом и отсрочка вам предоставляется. Вероятнее всего, вы работаете по ОКВЭД 74.20 и отсрочка вам положена до 2021 года.
Надеялись попасть под отсрочку, но не тут-то. Категория деятельности подходит, но наёмники… Куда ж я их дену… У меня всего три, может есть какие-то тонкости, может мы всё ж попадаем?
Наличие наемных сотрудников в штате является основанием для неприменения отсрочки в соответствии с обновленным 54-ФЗ.
Скажите, а предполагается ли отсрочка для нянь? я просто вообще не пойму, попадаю/не попадаю, с этими кассами всё неясно.
Осрочка до 1 июля 2021 предоставляется всем ИП без наемного труда, которые задействованы в сфере услуг. Также она распространяется на тех, кто реализует товары собственного производства. Опираться в это случае нужно на п.1 ст.2 Федерального закона от 06.06.2019 №129-ФЗ.
Меня интересует такой вопрос — у меня небольшой спортивный клуб на пять секций. По тексту понял, что мне предоставляют отсрочку, но я уже купил кассу и в процессе ее установки сейчас и оформления. Но вопрос такой — место мы арендуем, при смене места — перерегистрировать кассу?
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.06.2019 №129-ФЗ, вы можете не применять ККТ за предоставление услуг по физкультуре и спорту если оплата происходит наличными или с предъявлением электронного средства платежа, когда такие расчеты происходят при личном взаимодействии клиента с представителем организации, поэтому касса вам, вероятнее всего, пригодится.
Что касается смены адреса — да, при смене места нахождения ККТ требуется перерегистрация кассы.
Являюсь директором образовательного учреждения. Плата за образовательные услуги у нас не взимается, тут вопросов по применению касс не возникает. Но за питание учащиеся (родители) оплату вносят. На сегодняшний момент оплатить можно было только через банк на расчетный счет. Изменится ли требования в связи с принятием поправок? И еще с сентября планируем открыть кружок шахмат на платной основе. В перечень образовательных услуг он не входит, значит платежи должны проводиться по кассе?
Если оплата будет осуществляться наличными или путем предъявления электронного средства платежа, когда при таких расчетах происходит личное взаимодействие клиента с представителем организации, использование ККТ обязательно.
Более того, отсрочка в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 №129-ФЗ распространяется только на услуги образовательной направленности.
У нас то все принимают за секунду, то переносят туда сюда. Говорили, что уже вот-вот примут закон, говорили, что будет ажиотаж с оформлениями и приобретениями, решил озаботиться этим заранее, а тут на — снова отсрочка. Но если я уже приобрел полный комплект техники, но попадаю в категорию тех, кто пока может не переходить на онлайн-ККТ, я могу пользоваться своей кассой в режиме обычных компаний, которые уже обязали перейти на новые правила? Это же ничем мне не грозит?
Вы можете работать с онлайн-кассой, пройдя регистрацию в ФНС и заключив договор с ОФД. Более того, если вы применяете ЕНВД или ПСН, то вы можете на общих основаниях воспользоваться правом на налоговый вычет в рамках ст.346.32 НК РФ.