- Работа с любыми ЭПД. В сервисе можно создавать транспортные накладные, сопроводительные ведомости, договоры фрахтования, заказы и путевые листы. Распечатка бумажных экземпляров не нужна.
- Быстрое подключение. Достаточно настроить электронный документооборот (ЭДО) в 1С, получить цифровые подписи для сотрудников и активировать сервис.
- Сокращение расходов. Не нужно передавать комплекты бумажных документов, соответственно, не придется тратиться на их распечатку и услуги отправки.
- Ускорение процесса оплаты. Электронные формы отправляются всем участникам за пару секунд. Средства перечисляются сразу после отгрузки. Не нужно ждать доставки бумажных оригиналов.
«1С-ЭПД» — сервис для обмена электронными перевозочными документами (ЭПД) между получателями и отправителями грузов. Решение разработано компанией «1С» совместно с АО «Калуга Астрал». Сервис помогает избавиться от бумажной рутины и исключить ошибки ручного ввода данных при онлайн-обмене транспортными накладными, путевыми листами и другими логистическими документами.
Что такое сервис «1С-ЭПД» и кому он нужен
С 1 сентября 2022 года в России работает госсистема контроля электронных перевозочных документов — ГИС ЭПД. С этого дня отправители, перевозчики и получатели грузов могут оформлять транспортные накладные, путевые листы и другие формы в цифровом виде без распечатки бумажных версий.
Информационная система обеспечивает создание, получение, обработку, пересылку и хранение ЭПД, а также оперативный доступ к ним для контролирующих органов. Участники обмена не подключаются к ГИС напрямую, а отправляют файлы через операторов электронного документооборота (ЭДО), одобренных Минтрансом РФ. Сервис «1С-ЭПД» помогает упростить этот процесс. В нем пользователи 1С могут создавать, подписывать и пересылать ЭПД своим контрагентам. Сервис автоматически вносит данные из заполненных форм в базу ГИС ЭПД.
Пользователи «1С-ЭПД»:
- отправители и получатели грузов;
- предприятия полного цикла логистики, складские операторы;
- экспедиторские платформы;
- перевозчики, транспортные компании;
- заказчики перевозок: ретейлеры, производители собственной продукции, дистрибьюторы, интернет-магазины.
Все операции осуществляются в интерфейсе 1С. Пользователю не нужно переходить в сторонние приложения и программы.
Возможности сервиса «1С-ЭПД»
Сервис «1С-ЭПД» обеспечивает пользователям такие возможности:
- обмен электронными формами между участниками грузоперевозок;
- возможность подписания ЭПД всеми участниками логистической цепочки: отправителями и получателями грузов, перевозчиками, исполнителями, ответственными сотрудниками компаний (кладовщиками, продавцами и водителями);
- поддержка всех форматов ЭПД (утвержденных приказами Минтранса РФ и ФНС) и неформализованных документов;
- отправка участникам перевозки информации о движении груза.
Сервис упрощает взаимодействие с ГИС ЭПД и контрагентами. Обмен осуществляется через операторов ЭДО.
Какие перевозочные документы поддерживает сервис «1С-ЭПД»
В «1С-ЭПД» можно работать с любыми цифровыми формами:
Документ | Особенности |
Электронный путевой лист | Подтверждает передвижение автомобиля и водителя при перевозке груза или пассажиров |
Электронная транспортная накладная | Используется для оформления перевозки грузов. Подтверждает заключение договора на транспортные услуги, а также расходы на логистику |
Заказ (заявка) | Соглашение грузоотправителя и перевозчика, содержащее необходимые существенные условия конкретной перевозки |
Сопроводительная ведомость | Документ для транспортировки груза, перевозимого в контейнере. С ведомостью работают: перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель |
Договор фрахтования | Если экспедитор перевозит груз на арендованном транспорте, то ему необходимо заключить с арендодателем договор фрахтования, где перевозчик — фрахтователь, а владелец авто — фрахтовщик. Это соглашение о предоставлении на возмездной основе какого-либо транспорта для перевозки грузов |
Заказ-наряд | Это подвид договора фрахтования. Предназначен для заказа транспорта для перевозки грузов. Заключается в том случае, если перевозчик не осуществляет учет груза |
Преимущества внедрения «1С-ЭПД»
Главные преимущества от использования сервиса:
- Удобная работа в привычном интерфейсе 1С, единое цифровое окно для всех действий.
- Ускорение документооборота. Накладные, ведомости, путевые листы и заказы можно мгновенно отправить партнеру в цифровом виде.
- Увеличение оборачиваемости. Транспортные компании получают оплату за услуги на несколько дней быстрее, чем раньше (с бумажным документооборотом). Не нужно ждать, когда водитель привезет оригиналы бумаг в офис.
- Возможность быстро исправить документ или внести корректировки в маршрут. Обновленная форма сразу становится доступна каждому участнику грузоперевозки.
- Удобство хранения и поиска документов, защита от порчи и утери. ЭПД сохраняются в электронном архиве. Можно быстро находить нужные документы, не складируя бумажные копии.
- Экономия бумаги и расходных материалов для оргтехники. Не нужно дублировать документы для каждого участника перевозок.
Еще одно преимущество — упрощение проверок. Электронные версии документов доступны налоговой в ГИС ЭПД. Отправлять бумажные экземпляры не требуется.
Как работает сервис «1С-ЭПД»
Процесс обмена документами в «1С-ЭПД» выглядит так:
- Отправитель груза создает накладную в учетной системе, отправляет ее перевозчику и получателю через оператора ЭДО.
- Транспортная компания принимает к перевозке или отклоняет его. Остальные участники сразу получают уведомление. При принятии груза к транспортировке перевозчик может вносить информацию о замене водителя или транспортного средства.
- Когда доставка выполнена, получатель принимает или отказывается от груза, отправляя уведомление остальным участникам.
- Транспортная компания (экспедитор) уведомляет отправителя и получателя о передаче (или непередаче) груза. При необходимости перевозчик может скорректировать стоимость услуг и отправить документ с поправками на согласование заказчику.
Сервис оператора ЭДО автоматически генерирует QR-код, в котором содержатся данные об ЭПД. Водитель может показать его на смартфоне по требованию сотрудников ГИБДД при проверке на дороге.
Механизмы для работы с ЭПД уже встроены в программы 1С. Все действия по созданию документов, их подписанию, обмену и корректировке выполняются в учетной системе без установки дополнительных обработок и перехода в сторонние сервисы.
Мобильное приложение «1С-ЭПД»
Приложение «1С-ЭПД» можно установить на мобильные устройства водителей. Решение позволяет работать с электронными перевозочными актами с планшета или смартфона даже тем, кто не использует продукты 1С. Возможности приложения:
- доступ к истории документооборота;
- возможность согласования погрузки, внесения изменений и отказа от перевозки;
- вывод QR-кода для проверки ГИБДД;
- меню звонков для быстрой связи с отправителем и получателем;
- навигатор для построения маршрута до пункта назначения;
- оповещения об изменениях в процессе транспортировки.
Приложение работает на любых мобильных устройствах с ОС Android и iOS.
Как подключиться к «1С-ЭПД»
Чтобы начать работу с перевозочными документами в «1С-ЭПД», нужно выполнить следующее:
- Настроить электронный документооборот в программе 1С с помощью сервиса «1С-ЭДО», подключиться к системе ЭПД.
- Получить электронные подписи (ЭП) для всех ответственных сотрудников, которые будут заверять ЭПД при отправке и приемке грузов.
- Отправить в «1С-ЭДО» приглашения к обмену своим контрагентам и получить от них подтверждения.
- Выдать сотрудникам мобильные устройства с подключением к интернету, чтобы они имели доступ к ЭПД на всех этапах перевозки.
- Выбрать тариф и оплатить услугу. При подключении сервиса автоматически активируется бесплатный тариф «1С-ЭДО. ЭПД» с ежемесячной оплатой (по количеству отправленных файлов).
Сервис работает со многими конфигурациями 1С, в том числе:
- с «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Розница»;
- «1С:Управление нашей фирмой»;
- «1С:Комплексная автоматизация»;
- «1С:Управление торговлей» и др.
«1С-ЭПД» можно встроить и в другие приложения на платформе «1С:Предприятие». Для работы необходимо подключение к интернету.
Обсуждения Онлайн-касса 1С-ЭПД
Оплата заказа
Оплата принимается как по безналичному расчету, так и за наличный расчет.
Варианты оплаты:
Безналичный расчет
Наличные в офисе
Только по Москве и МО
Курьеру
Наличными или картой.
Только по Москве и Мо
Способ оплаты выбираете сами и при оформлении заказа указываете в комментарии.
При безналичной оплате мы выставляем счет и отправляем на e-mail. После поступления денег на расчетный счет производим отгрузку. Товар можно получить либо самовывозом из нашего склада, либо через доставку курьером или транспортной компанией. Выдаются оригиналы первичных бухгалтерских документов.
При наличной оплате, мы извещаем Вас о наличии товара на складе. Вы либо приезжаете, оплачиваете и забираете товар, либо Вам его привозит курьер. Выдаются оригиналы первичных бухгалтерских документов и кассовый чек.
При оформлении документов на юридическое лицо и ИП клиент должен предоставить либо доверенность от покупателя, либо поставить печать. В противном случае документы оформляются на частное лицо и счет-фактура не выдается.
Отзывы о 1С-ЭПД
Отображать по:
Оставить отзыв
Благодарим за отзыв!
Ваш отзыв будет опубликован после модерации администратором сайта
Отображать по: