Вебинар Налоговая реформа 2025 над шапкой
Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Как пользоваться онлайн-кассой?

Как пользоваться онлайн-кассой?

До 2017 года ритейлеры пользовались контрольно-кассовой техникой с ЭКЛЗ. Однако с 01.02.2017 года такие аппараты больше не подлежат постановке на учёт, и постепенно заменяются новым оборудованием. Первый и главный вопрос каждого предпринимателя: как пользоваться онлайн-кассой? На самом деле, алгоритм работы с ККТ практически не изменился. Рассмотрим, с чего начать и как применять кассовое оборудование нового типа.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    Перезвоните мне!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    Как пользоваться онлайн-кассой: выбор ККТ и подготовка к работе

    У бизнесмена есть два пути — купить подходящий экземпляр онлайн-ККТ или, если это возможно, усовершенствовать кассу с ЭКЛЗ в соответствии с новыми стандартами.

    Стоит сразу же отметить, что далеко не вся устаревшая техника подлежит модернизации. Аппараты, купленные с десяток лет назад, подлежат обновлению с меньшей долей вероятности, чего не скажешь о продуктах, появившихся на рынке ККТ сравнительно недавно. Переход на онлайн-кассы с фискальными накопителями был вполне ожидаемым событием, и производители учитывали это при разработке контрольно-кассового оборудования.

    Как происходит модернизация кассы:

    1. Для начала ритейлер должен осведомиться, возможно ли установить комплект модернизации на имеющийся аппарат. Сперва следует посетить сайт налоговой инспекции и посмотреть, внесена ли такая модель в реестр разрешённой к использованию техники. Затем рекомендуется связаться с производителем и уточнить у него, подлежит ли ваша модель ККТ модернизации. Также это можно узнать, заполнив форму на сайте ФНС.
    2. Затем следует приобрести комплект модернизации и узнать алгоритм обновления ПО. Старая техника, как правило, работает на базе низкоуровневого кассового ПО. Она обеспечивает выполнение самых простых команд — включение, выключение, режимы формирования отчётов и чеков, запись данных в фискальную память кассы. Интеграция с современными товароучётными системами поддерживается не всеми продуктами рынка ККТ. ПО подбирается индивидуально в зависимости от возможностей модели.
    3. Если два предшествующих этапа успешно пройдены, следует снять старую технику с учёта в налоговой. Это нужно сделать лично, посетив отдел ФНС с заявлением, документами на ККТ и регистрационными бумагами предпринимателя.
    4. После этого на ККМ нужно установить комплект модернизации и обновить ПО. Это можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами ЦТО — всё зависит от модели кассового аппарата.
    5. Подписать договор с ОФД. Список аккредитованных операторов представлен на сайте ФНС.
    6. Зарегистрировать онлайн-кассу. Это можно сделать как удалённо, так и при личном посещении подразделения налоговой службы. Регистрация осуществляется через личный кабинет на сайте ФНС. Для этого предпринимателю понадобится квалифицированная электронная подпись. Если постановка на учёт осуществляется на приёме у сотрудника налоговой, аппарат нужно принести с собой для фискализации. Если же у бизнесмена много экземпляров ККМ, инспектор может пойти навстречу, и выехать на регистрацию лично.

    Если модернизировать кассу с ЭКЛЗ не представляется возможным, ритейлеру предстоит приобрести модель, подходящую для его сегмента торговли. Следует обратить внимание на комплектацию, функционал и возможности интеграции ККМ с современными программами и приложениями. Что касается удобства использования, первое место занимают смарт-терминалы. Это новый продукт, работающий по принципу планшета. Если в покупке автономной кассы нет необходимости, то лучший выбор — фискальный регистратор. Он может использоваться как стационарно, так и для выездной торговли, подключаясь к планшету или телефону. Кнопочные мобильные кассы также пользуются спросом среди предпринимателей. Среди них есть недорогие и многофункциональные модели.

    После покупки устройства предприниматель выбирает ОФД и подписывает договор, и только после этого подаёт документы на регистрацию в личном кабинете на портале ФНС или при личном посещении выбранного отдела налоговой службы.

    На заметку! Модернизация оборудования может обойтись как дёшево, так и дорого. Прежде чем решиться на такую процедуру, следует подсчитать её рентабельность. Возможно, купить новую онлайн-кассу будет дешевле, чем приводить старую ККМ в надлежащий вид.

    Зарегистрируем и подключим кассу за 1 день!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Перезвоните мне!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Как кассиру пользоваться онлайн-кассой?

      Сотрудник, работающий с кассовым аппаратом, должен пройти специальную подготовку:

      1. Ознакомиться с типовыми правилами работы с расчётным оборудованием. Они регламентированы Письмом, утверждённым Минфином РФ 30.08.1993 № 104. Несмотря на то, что применительно к кассам нового образца эти нормы устарели, а законодатели призывают использовать онлайн-ККТ исключительно в соответствии с положениями 54-ФЗ, типовые правила — это азы, которые должен знать каждый кассир.
      2. Подписать соглашение о материальной ответственности. У работодателя есть несколько вариантов — предложить новому сотруднику подписаться под этой бумагой на этапе приёма на работу, изложить условия отдельным пунктом в договоре или выдать документ на подпись по окончании стажировки новичка. При соблюдении этого условия кассир несёт ответственность в случае обнаружения недостачи и причинения материального ущерба предпринимателю.
      3. Изучить инструкцию к аппарату и пользоваться кассой в строгом соответствии с ней. На рынке ККТ представлено огромное количество разных моделей кассовой техники. У каждого экземпляра своя комплектация, возможности и особенности, поэтому перед началом работы кассир обязан ознакомиться с алгоритмом применения купленной модели, изучить команды, протестировать режимы и т. д. Разбираться по ходу будет просто некогда, особенно если в торговой точке ожидается большой поток покупателей.

      В начале работы кассиру выдаются:

      • ключи от денежного ящика;
      • кассовая лента и комплект др. аксессуаров, которые понадобятся для работы с ККТ (например: кабель для подключения к электросети, USB-модем и т. д.);
      • разменные денежные средства.

      После включения кассы пользователь должен авторизоваться в системе, и только после этого открыть смену, сформировав соответствующий отчёт. Сведения об открытии рабочей смены поступают ОФД. Принимая оплату от клиента, продавец выполняет следующие действия:

      • открывает чек и идентифицирует товары, считывая штрихкоды с этикеток, выбирая нужную позицию на панели быстрого доступа или вводя код товара вручную — выбор способа зависит от функционала и комплектации кассы;
      • подбивает итоговую сумму чека, учитывая количество каждой позиции;
      • озвучивает сумму клиенту и выбирает способ оплаты — карта или наличные;
      • осведомляется, нужен ли покупателю электронный чек, и если ответ положительный, вносит номер телефона или e-mail для его отправки;
      • принимает оплату, подтверждая получение средств от покупателя, и ожидает ответа ОФД;
      • выдаёт клиенту бумажный чек.

      Если в момент проведения операции произошёл сбой интернет-соединения, касса переходит в автономный режим работы. Как только сеть появляется, все неотправленные документы поступают ОФД и обрабатываются, как обычно. Максимальная продолжительность смены — 24 часа. Если интернет так и не появился, кассир печатает отчёт о закрытии смены, где отражается количество непереданных документов. Когда касса не передаёт данные в ФНС в течение 30 дней, она блокируется.

      Когда торговая точка временно отключена от электричества, пользователь ККМ не может выдавать средства из кассы или принимать оплату. Однако в экстренных ситуациях такое допускается. Например, клиенту плохо, и ему срочно нужна помощь (лекарственное средство, вода и т.д.). В конце смены операции, проведённые без кассового аппарата, можно оформить через чек коррекции.

      В обязанности кассира входит отправка электронного чека покупателю по его просьбе. Если у клиента на телефоне установлено специальное приложение ФНС, идентифицировать его данные (адрес почты или номер мобильного) можно через QR-код на экране гаджета. Это гораздо быстрее и удобнее, как для ритейлера, так и для самого покупателя. Электронная версия чека приходит клиенту не сразу — ОФД направляет её после проверки операции и передачи информации в налоговую.

      Как пользоваться онлайн-кассой: видео

      На рынке ККТ можно увидеть несколько типов современного кассового оборудования: смарт-терминалы, автономные кассы, фискальные регистраторы. Принцип их работы похож, но внешний вид, комплектация и управление отличаются.

      Какая польза от онлайн-касс?

      Те предприниматели, кто уже перешёл на онлайн-кассы, успели оценить удобство и пользу современных расчётных аппаратов. Внедрение ККТ нового типа облегчило сам процесс взаимодействия налоговой инспекции, продавца и покупателя. Преимущества использования онлайн-ККТ:

      1. Для продавца. Возможность автоматизации торгового процесса — управление складом, отслеживание работы каждой торговой точки в удалённом режиме. Нельзя не отметить упрощение процедуры регистрации аппарата. Онлайн-кассу легко обслуживать — ФН можно заменить самостоятельно, а на смарт-терминале ПО обновляется автоматически.
      2. Для клиента. В отличие от бумажных чеков, которые зачастую теряются, их электронные версии доступны всегда, что позволяет сверить информацию в любой момент и вести учёт личных расходов. Используя мобильное приложение от ФНС, можно проверить подлинность чека и сохранять все квитанции в памяти телефона.
      3. Для контролирующего органа. Инспекторы могут не посещать объекты торговли так часто, как раньше, ведь теперь процесс контролируется удалённо. Ожидаемая польза от онлайн-касс для налоговой службы: махинации с наличными средствами с целью уклонения от уплаты налогов станут практически недоступными.

      Еще одна наша статья: Федеральный закон № 54-ФЗ об онлайн-кассах: необходимость применения ККТ и последние изменения законодательства РФ

      Кроме того, ИП на патенте и ИП на ЕНВД могут обзавестись онлайн-ККТ за счёт государства, оформив налоговый вычет. Такая преференция даёт малому бизнесу возможность обеспечить торговлю на объекте в соответствии с законом и использовать сэкономленные средства для дальнейшего развития.

      Оцените, насколько полезна была информация в статье?

      Наш каталог продукции

      У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
      кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

      Посмотреть весь каталог

      Мероприятия

      Все мероприятия
      Налоговая реформа 2025
      Вебинар
      Налоги
      23 декабря 2024
      12-00 по Москве
      Екатерина Призимирская
      Екатерина Призимирская
      1
      Налоговая реформа 2025
      Все о новом налоговом режиме и другие нюансы
      Подробнее >>
      Вебинар
      Налоги

      Добавить комментарий

      5 комментариев к записи "Как пользоваться онлайн-кассой?"
      • Максим Л
        05.07.2019

        Открываем ООО на УСН, интернет-магазин, работаем только виртуально. Компания записана на адрес регистрации учредителя. Вопрос: при постановке ККТ на учет, какой адрес надо указывать как торговую точку, чтобы не было ошибки? Фактически ведь учредитель находится по другому адресу?

        Ответить
        • online-kassa ru
          06.07.2019

          В соответствии со ст. 4.2 54-ФЗ, вы должны указать в заявлении о регистрации ККТ при расчетах в Интернете — адрес (адреса) сайта, а также место установки ККТ — кассу можно установить дома, в офисе, по месту регистрации учредителя.

          Ответить
      • Валерий
        02.06.2019

        На Атоле постоянно приходится отключать Рутокен, если нужно пользоваться или обновить кассу. Это проблема сопряжения ЭЦП и Атола? Или это внутренняя ошибка на моем оборудовании?

        Ответить
        • online-kassa ru
          08.06.2019

          Для установки обновлений нужно отключить Рутокен, иначе неизбежен конфликт устанавливаемых компонентов. Что касается работы АТОЛ, то при эксплуатации такой проблемы возникать не должно. Свяжитесь со службой поддержки 8 (800) 550-54-67 или оставьте контактные данные в форме обратной связи и наши менеджеры перезвонят вам в течение нескольких минут.

          Ответить
          • Илья
            21.06.2019

            У меня вообще несколько раз при обновлении слетали все драйвера и предустановки. Несколько раз вызывали мастера переустанавливать. Это может быть брак кассы? Разве такое может быть на нормальных моделях?

            Ответить
      вверх
      Подпишитесь на рассылку

      Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
      Каждый месяц — честный обзор нового кассового
      оборудования и программного обеспечения.

      Есть вопросы?

      Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
      Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
      оборудование, решим технические сложности.

      Задать вопрос
      Online-kassa.ru

        Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

        Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

        Жду звонка!

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.