По данным официальной статистики двухгодовалой давности 21,9 % экономики России — это бизнес, относящийся к малому и среднему предпринимательству. По мировым меркам это объективно мало, страны с развитой экономикой могут похвастаться показателями в 50–60 %. Политика государства не может быть нацелена на подавление коммерческой инициативы граждан, ведь это и дополнительные дотации в бюджет, и замещение государственной функции в аспекте трудоустройства населения, и развитие здоровой конкурентной среды, и инвестиционная привлекательность страны в целом.
В этом контексте особенно пристальное внимание уделяется переходу ИП на работу с онлайн-кассами — кассовая реформа рассматривается как сдерживающий фактор в развитии такого бизнеса. Рассмотрим, действительно ли предложение Минфина отложить обязательный ввод касс для ИП до 2020 года вступит в силу и будет ли третья волна в 2019?
Мы тщательно изучили этот вопрос и пришли к выводу — отсрочки в 2019 для ИП не будет!
А вот очереди за онлайн-кассами вполне реальны к 01.07.2019.
Все кассы по адекватной цене тут.
Почему Минфин предложил отложить обязательный ввод онлайн-касс для ИП без сотрудников на год и насколько это реально
Позиция Министерства финансов по вопросу продления отсрочки внедрения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей без наемных сотрудников анонсирована 20.02.2019. В период до 01.07.2019 Федеральной налоговой службе предстоит перевести на новый режим работы около 3 000 000 ИП практически одномоментно. Такая нагрузка для ФНС названа экстремальной, поскольку с момента вступления в законную силу поправок к 54-ФЗ (а это 2016 год) новую технику освоили суммарно 2,3 млн налогоплательщиков, то есть меньше, чем планируется за первое полугодие 2019.
Опасения вызывает тот факт, что такой стихийный рост пользователей может привести к сбоям на финальном этапе перехода — если обработка поступающей информации не сможет обеспечиваться имеющимися мощностями, обмен данными просто остановится. Последствия такой катастрофы можно только предполагать.
На волне беспокойств Министерство финансов вынесло на рассмотрение предложение о пролонгации отсрочки перехода на новую контрольно-кассовую технику ИП, не привлекающих наемного труда. Такую инициативу озвучил министр финансов Антон Силуанов 20.02.2019 на итоговом заседании коллегии по результатам работы ФНС-2018.
В качестве дополнительного аргумента в пользу продления преференций было сказано и о возможности смены статуса ИП на статус лица, к которому может применяться налог на профессиональный доход. Именно в связи с таким моментом «самоопределения» и связан дополнительный довод в пользу приостановки дальнейшей плановой реализации 54-ФЗ.
Минфин предложил продлить отсрочку введения обязательной кассовой техники: комментарии премьер-министра Силуанова
По словам Антона Силуанова, Минфин предложил отложить обязательный ввод онлайн-касс для ИП без сотрудников на 2020 год в том числе, в связи с введением нового спецрежима для самозанятых граждан. Именно через год эксперимент по налогообложению новой категории предпринимателей начнет применяться по всей территории страны. И только тогда можно будет оценить реальное количество ИП и самозанятых лиц, которым контрольно-кассовая техника не нужна вообще. К слову сказать, на данный момент пилотный проект проводится в столичном регионе, Калуге и области и в Республике Татарстан.
Продление отсрочки ввода касс для ИП до 2020 года рассматривается как параллельный бонус для тех предпринимателей, кто готов сменить статус на самозанятого, но пока не решается.
Продления отсрочки ввода касс для ИП до 2020 не будет — анализ причин смены статуса предпринимателей
К самозанятым первоначально относят тех граждан, которые по каким-то причинам не хотят учреждать ИП. В этом вопросе государство проявляет гибкость и предлагает такие условия легализации деятельности, которые приемлемы им. Но вместе с этим вводится и ряд ограничений. В первую очередь, право не предоставлять налоговой отчетности меняется на запрет использования наемного труда. Если исходить только из этого тезиса, то отсрочка перехода на ККТ объяснима — часть ИП могли бы прекратить свою деятельность и стать плательщиками налога на профессиональный доход.
Однако существуют менее очевидные, но более серьезные основания утверждать, что этой отсрочке не быть.
Во-первых, самозанятому предпринимателю придется выбрать один из трех видов разрешенной деятельности: репетиторские услуги, помощь по хозяйству и работа няни (сиделки) при детях, стариках и др. Да, указанный список может быть расширен местными властями, но он все равно не охватит всех тех отраслей бизнеса, которые допустимы при открытии ИП.
Во-вторых, лимит выручки за год у самозанятого не может превышать 2,4 млн. То есть, даже если в выбранном регионе сделано исключение для того вида деятельности, в котором работает ИП, следующий запрет — это рентабельность.
Третье и, пожалуй, самое очевидное — сменив статус с ИП на самозанятого, предприниматель неизбежно теряет клиентов. Дело в том, что даже более-менее крупные компании предпочтут сотрудничать с ИП, а не с физлицом. И помимо безопасности и договорных обязательств, тут основное место занимает выгода — перечисление вознаграждения физлицу иначе индексируется и плата за проведение транзакции сведет на нет все выгоды от отсутствия необходимости налогооблагаться как ИП.
Также стоит понимать, что глава Минфина Силуанов только выступил с инициативой о рассмотрении предложений.
Речи о том, что отсрочка будет продлена, не велось и весь этот ажиотаж раздут СМИ.
Объективно, введение налога на профессиональную деятельность не может и не должно мешать завершению кассовой реформы. По сути, это звенья одной цепи и цель у этих двух инициатив одна — выведение бизнеса из тени.
Глава Минфина Антон Силуанов о самозанятых
По словам главы Минфина, с 01.01.2019 в пилотных регионах успешно зарегистрировались как самозанятые 30 000 человек. При этом, если взять статистику 2018 года, то за четыре квартала было закрыто только немногим более 9 000 ИП, а тенденции 2019 более позитивны и количество ликвидированных ИП станет меньше. Поэтому можно утверждать, что регистрация физлиц является первичной, а не связана с массовым закрытием индивидуального предпринимательства. Вывод очевиден — введение налога на профессиональный доход не может приостановить смены кассовой дисциплины и ждать отсрочки по этой причине, по меньшей мере, наивно.
Еще один важный момент. Как говорилось в начале статьи, ФНС опасается не выдержать шквала новых налогоплательщиков. Это также не вполне убедительно — обработкой фискальной информации, ее проверкой и хранением занимаются ОФД. Серверы операторов фискальных данных рассчитаны на хранение миллиардов чеков в течение 5 установленных лет и такие дата-центры предоставляют ФНС беспрепятственный доступ к фискальной информации (то есть не сама налоговая хранит данные). По состоянию на 26.12.2018 в РФ функционирует 20 операторов фискальных данных, каждый из которых располагает такими дата-хранилищами информации — 3 миллиона новых пользователей останутся просто незамеченными в этой информационной бездне. Причина возможной неготовности ФНС тоже оказывается несостоятельной, и это еще один повод своевременно перейти на онлайн-кассу, чтобы не останавливать торговлю и не делать всего в последний момент.
И наконец — предыдущая отсрочка была связана, в том числе, с дефицитом ФН, о чем в мае 2017 не говорил только ленивый. Но примечательно не это, а то, что указанная недоработка была устранена в июле того же 2017 и на сегодня никаких проблем с приобретением фискальных накопителей нет.
Но, как мы говорили в начале нашей статьи, до 01.07.2019 Федеральной налоговой службе предстоит перевести на новый режим работы около 3 000 000 ИП практически одномоментно. Это внушительная цифра. И мы не знаем сколько онлайн-касс сейчас находится в свободной продаже.
Единственное, о чем стоит помнить — это цена, и чем ближе момент перехода ИП на онлайн-кассы, тем дороже стоит оборудование.
Привет всем. Очень рад тому, что всё-таки перенесли даты до 2021 года. Я совершенно не успел подготовиться к покупке и установке кассы себе в кофейню. Что можете порекомендовать мне? Какая касса больше подойдет? Сколько вообще всё это обходится? И стоит ли заранее начать использовать или это будут просто бесполезные расходы на фн и офд?
У нас выходил видеообзор о кассовых аппаратах АТОЛ SIGMA 10. Это очень хороший вариант, он как раз подойдет для кофейни. Если вы хотите, чтобы наш специалист дополнительно вас проконсультировал, свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону 8 (800) 550-54-67 или оставьте свои контактные данные, чтобы мы перезвонили вам в удобное для вас время.
Средний ценовой диапазон бюджетных ККТ: 15 000 – 20 000 рублей. Стоимость ФН – до 12 500 р., услуги ОФД обойдутся примерно в 850 – 1200 рублей в год.
Стоит ли заранее ставить онлайн-кассу, вопрос сложный. Вам в любом случае видней, что эффективней для вашего бизнеса. Есть момент: если вы не успели приобрести кассовый аппарат до 01.07.2019, налоговый вычет вам уже не полагается.
Сижу дома с детьми и время от времени много вяжу. Получается не плохо. Хотелось продавать свои работы и открыть свой небольшой магазин в интернете чтобы продавать детскую одежду, но с этим ажиотажем вокруг касс не решаюсь начать. Может стоит подождать пока схлынет наплыв желающих?
Проблем с наличием контрольно-кассовой техники нет. Вы можете выбрать ККТ под свой бюджет с учетом оптимального функционала тут.
Мне последнее время кажется, что специально в думе находят такого инициатора и заставляют его , ну или вежливо просят выступить с инициативой. Причем такой, чтобы народу глаза розовым цветом затмить. А сами под шумок все дела проворачивают и свои кассы впихивают. Мотивируют вычетом, который еще получить не так то и просто.
Было бы хорошо, чтоб хотя бы частично отмену ввели. Просто многие не успевают до июля кассами обзавестись, а с фискальниками так и вообще беда.
По поводу самозанятых — вот они очень долго будут переходить на какие-то онлайн-кассы и принимать законодательство. Сейчас это очень невыгодно и даже обычные фрилансеры в единичных случаях платят налоги
Марина, если говорить объективно, то регистрация микробизнеса сейчас максимально упрощена, предпринимательне стеснен в выборе подходящего налогового режима, а контрольно-кассовое оборудование имеет привлекательную стоимость (например, ньюджеры от российских производителей). Дополнительно предусмотрена возможность получения налогового вычета — до 18 000 рублей, причем вычет может включать и траты на услуги по подключению и регистрации ККТ, первичное сервисное обслуживание.
Для малого бизнеса выгоды очевидны.
Если МинФин действительно справится с контролем такого огромного количества ИП, то это прям уважение к их работе. Сложно, но очень правильно.
Марина, контроль законности работы ИП возложен не только на Министерство финансов РФ. В рамках полномочий, функции по мониторингу и надзору за деятельностью всех индивидуальных предпринимателей выполняют Роспотребназор, ФНС, санитарные службы, МЧС. А также профильные инстанции (в зависимости от рода деятельности) — например, Росохранкультура, ветнадзор и т.д.
Уверен, откладывать переход на онлайн-кассы нельзя. Наоборот, ускорить бы процесс всеми способами. Интересно, как будет осуществляться контроль за переходом организаций на онлайн-кассы?
Владимир, контроль перехода предпринимателей на онлайн-кассы в рамках № 54-ФЗ будет осуществляться как со стороны ФНС, так и в рамках полномочий правоохранительных органов, прокуратуры, Роспотребнадзора и иных инстанций, уполномоченных на оценку законности ведения бизнеса субъектами хозяйствования на территории РФ. Никаких специально созданных с этой целью органов и структур не предусмотрено.