Договор с ЦТО теперь не нужен. Вы можете самостоятельно регистрировать кассу, настраивать ее и менять фискальный накопитель. В статье мы рассмотрим, как обслуживать онлайн-кассу, и сколько стоит годовое содержание ККТ.
Регулярное техническое обслуживание онлайн-касс
Онлайн-кассы не нужно обслуживать ежеквартально, поэтому вы можете не подписывать договор с ЦТО. Но устройство кассы стало сложнее — она подключается к интернету, связана с ОФД и имеет встроенный фискальный накопитель.
Перед тем как отказываться от услуг сервисного центра, подумайте, сколько у вас касс и обслужите ли вы их сами. Если касса сломалась, тогда обращайтесь в ЦТО или к производителю техники.
Ежедневное межремонтное обслуживание
Каждый день кассир-операционист самостоятельно обслуживает ККТ:
- чистит шрифт и окрашивает подушки печатающего механизма, если они есть;
- дезинфицирует денежный ящик.
Магазин обязан обеспечить кассира чистящими средствами.
Цена на обслуживание онлайн-кассы
Это приблизительные годовые расходы на ККТ.
- Услуги ОФД — 3.000 р.
- Замена фискального накопителя — минимум 6.000 р. Малый бизнес меняет ФН раз в 3 года, а не раз в год. Если обращаетесь в ЦТО — еще 3.000 р. Фискальный накопитель можно поменять и самостоятельно, но на некоторых кассах для этого достаточно открыть крышку, а на других придется разбирать корпус.
- Электронная подпись — 3.000 р. Нужна, чтобы зарегистрировать ФН, перерегистрировать кассу, получить доступ к сайту ФНС или сменить ОФД.
- Интернет — 1.000–3.000 р. в месяц. GPS стоит дешевле. Если регистрировать интернет на юрлицо, он обойдется дороже. Поэтому в год связь стоит от 3.000 до 35.000 рублей.
Годовое обслуживание онлайн-кассы может обойтись минимум в 10.000 и доходить до 50.000 рублей в год.
Тем более что и журналы осмотра нужно вести и их тоже требует при проверки и налоговая в том числе. А мои кассиры попросту некомпетентны такие осмотры проделывать. Мы поэтому тоже заключили договор на обслуживание. Взяли по минималке услуг, выходит приемлемо.
Даже учитывая, что сейчас договор на обслуживание необязателен, траты на кассу не уменьшились. Время от времени вызываем специалистов на профосмотры, потому что самостоятельно делать их нет времени и знаний. А такие осмотры нужны.