Индивидуальные предприниматели на ПСН, несмотря на пока еще актуальную отсрочку по применению онлайн-касс, вправе обзавестись инновационными кассовыми устройствами и, вместе с тем, сделать это с минимальной финансовой нагрузкой — благодаря возможности применения специального налогового вычета. Регулирующее ведомство — ФНС, несколько изменило порядок пользования данной привилегией, стандартизировав часть документооборота между ведомством и налогоплательщиком.
В чем суть новшества: письмо ФНС от 04.04.2018 № СД-4-3/6343@
В соответствии со ст. 346.51 НК РФ индивидуальные предприниматели на ПСН вправе уменьшать исчисленный налог (плату за патент) на сумму расходов, связанных с приобретением онлайн-касс - в случае, если такие расходы совершены в периоды, обозначенные в указанной статье Налогового Кодекса. А именно — с 01.02.2017 года до 01.07.2019 года (если у ИП нет работников) или с 01.02.2017 года до 01.07.2018 года (если у ИП есть работники).
Вычет можно применить по любому количеству патентов. То есть, сначала «закрывается» один патент, а если образуется «неиспользованный остаток» по расходам на онлайн-кассу, то он переносится на другие патенты.
Для пользования правом на вычет ИП на ПСН должны направить в ФНС уведомление. До недавнего времени оно подлежало составлению в свободной форме. Но ФНС решила стандартизировать данную процедуру — утвердив в письме от 04.04.2018 № СД-4-3/6343 унифицированную форму соответствующего уведомления.
Рассмотрим его структуру подробнее.
Форма уведомления о вычете за онлайн-кассу для ИП на ПСН: структура документа
В уведомлении последовательно отражаются:
- На Титульном листе:
- ФИО предпринимателя;
- количество листов уведомления, приложений к нему (которыми могут быть документы, подтверждающие расходы на онлайн-кассу и удостоверяющие то, когда ККТ были зарегистрированы).
- На Листе А — сведения о купленных онлайн-кассах.
А именно:
- наименование каждого устройства;
- заводской номер;
- регистрационный номер, выданный ФНС;
- сумма в уменьшение ПСН (не более 18 000 рублей расходов на каждое устройство).
- На Листе Б — детализация сведений об уменьшении ПСН на расходы, связанные с покупкой онлайн-кассы.
А именно:
- общая величина всех расходов на купленные онлайн-кассы;
- номер патента, дата его выдачи;
- стоимость патента, по которому применяется вычет;
- срок уплаты налога по патенту;
- сумма расходов на покупку ККТ, которые направляются на уменьшение стоимости патента;
- срок уплаты 1/3 от исчисленного патента и сумма расходов на покупку онлайн-кассы, за счет которых компенсируется данный платеж;
- срок перечисления оставшихся 2/3 от стоимости патента и сумма расходов на приобретение ККТ, за счет которых компенсируется платеж;
- сумма расходов на покупку онлайн-касс, превышающая исчисленный налог по патенту.
Сведения приводятся в соотнесении с каждым отдельно взятым патентом. То есть — на каждый составляется отдельный экземпляр Листа Б. При этом, при наличии остатка по сумме расходов — если она больше стоимости всех патентов, величина данного остатка фиксируется только на последнем экземпляре Листа Б. На предыдущих ставятся прочерки.
Скачать форму уведомления о вычете за онлайн-кассу для ИП на патенте можно ЗДЕСЬ (файл PDF).
Отметим, что в расходы, на основании которых применяется рассматриваемый вычет, кроме стоимости онлайн-кассы, также включаются:
- стоимость кассового ПО;
- стоимость фискального накопителя;
- стоимость услуг специалистов, которые осуществляли платную настройку онлайн-кассы.
Кроме того, Минфин в письме от 13.08.2018 № 03-11-09/15275 указывает, что в расходы можно включить стоимость услуг операторов фискальных данных, поскольку обращение к ним хозяйствующего субъекта обусловлено необходимостью обеспечения соответствия его кассовой инфраструктуры требованиям Закона № 54-ФЗ.
Отметим, что несмотря на наличие унифицированной формы, ИП, тем не менее, вправе направлять в ФНС уведомления на вычет по расходам на покупку ККТ, составленные в свободной форме. Но при применении рассматриваемого стандартизованного документа сведет к минимуму вероятность появления сложностей с получением вычета, поскольку у ФНС в распоряжении будет вся необходимая информация от хозяйствующего субъекта, претендующего на получение вычета.
Да в общем-то там не сложно это все оформить. Мне конечно проще, я в прошлом бухгалтерией занималась. Но и не профессионалы тоже разберутся.
По стандартам уже давно все оформляется. Образцы обновленные вывешены и на стендах, и на сайте ФНС. Там ничего сложного нет. Я сам все подготовил. Бухгалтеров напрягать не стал, они и так сейчас мне документация обновляют в связи с кассами.
ИП, применяющие патент, заявляют о вычете по рекомендуемой форме уведомления, приведенной в Письме ФНС от 04.04.2018 №СД-4-3/6343@.
Такое уведомление содержит три листа:
— титульный — ФИО, ИНН, код налогового органа;
— Лист А — данные кассы (модель, номер, регистрационный номер из налоговой, дату проведение регистрации, сумму трат;
— Лист Б — общая сумма расходов, сведения о патенте, стоимость которого сокращается по причине таких расходов, налоговые суммы налога и сроки отчислений.
Цифра расходов на кассу прописывается по коду строки 050 листа А.
Вычет получает ИП, насколько мне известно, значит и оформлять все бумаги ему. У нас этим бухгалтер занималась, там ничего сложного нет, все формы и образцы есть в интернете в открытом доступе.
Обратите внимание, кто вычетами заниматься будет. Подготовили заявление на вычет, отправили в налоговую, оказывается оно теперь по стандарту определённому должно оформляться.