С 01.08.2021 в РФ запустят пилотный проект по маркировке антисептических и дезинфицирующих средств. Сроки утверждены Постановлением Правительства РФ № 1240 от 21.07.2021. «Пилот» продлится чуть больше года — завершится он 31.08.2022, после чего власти огласят дату внедрения обязательной маркировки. В Минпромторге подчеркнули важность обеспечения законного оборота антисептиков при массовом распространении коронавирусной инфекции.
Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.
Что будут маркировать
Маркировать будут кожные антисептики, парфюмерно-косметическую продукцию с противомикробным эффектом (согласно информации, нанесенной на потребительскую упаковку), предназначенную для обработки рук. Коды ТН ВЭД для маркируемых товаров:
- 3808 94 900 0 — в отношении антисептиков;
- 3304 99 000 0 — в отношении парфюмерно-косметических средств с противомикробным эффектом.
Как присоединиться к эксперименту
Участие в эксперименте возможно на добровольной основе. Чтобы присоединиться к «пилоту», нужно подать заявку — оформить ее в свободной форме и отправить по адресу antisept@crpt.ru. Обязательно указать в ней наименование организации и идентификационный номер налогоплательщика, Ф. И. О., email и телефонный номер ответственного представителя, тип рабочей подгруппы (дистрибьютор, производитель и так далее).
Ограничения по размеру компаний не установлены, но желательно использовать разные форм-факторы упаковки и несколько производственных линий. Доклады о результатах пилотного проекта Минпромторг должен представить в правительство до 01.02.2022 и 01.08.2022.
Цели эксперимента
Участие в пилотном проекте позволит бизнесменам:
- окончательно определиться с техническим решением, максимально подходящим для собственных производственных линий;
- провести установку, запуск и настройку оборудования;
- безвозмездно получить коды Data Matrix (когда маркировка станет обязательной, средства идентификации будут платными);
- принять участие в заседаниях рабочих групп, где обсуждаются вопросы по внедрению маркировки (можно вносить свои замечания и давать рекомендации);
- подготовить сотрудников к работе с маркированными товарами.
Как отмечает глава Минпромторга Денис Мантуров, благодаря «пилоту» удастся проработать все «узкие места» на практике. Это позволит обнаружить «пробелы» в системе и найти подходящие решения для всех участников.
Если не соблюдать правила маркировки товаров, придется платить штраф. Услуга «Маркировка под ключ» позволит их избежать. Мы внедрим решение удаленно и всего за 7 дней. С его помощью можно снизить издержки на новые бизнес-процессы, выстроить систему прозрачного товарного учета и организовать работу в рамках закона.