К числу самых узнаваемых фирм-производителей контрольно-кассовой техники в России можно отнести группу компаний ШТРИХ-М. Изучим наиболее примечательные факты о ней и о производимой под данным брендом продукции.
Основные факты о бренде ШТРИХ-М
Группа компаний ШТРИХ-М - один из самых опытных игроков рынка кассового оборудования. Фирма имеет 30-летний стаж ведения деятельности. Она активно участвует в формировании отраслевых стандартов и разработке новейших технологий в своем сегменте.
В 1987 году группа специалистов НТЦ «Измеритель» начала работу в направлении разработки и выпуска контрольно-кассовых аппаратов. Позже был образован бренд ШТРИХ-М, который сегодня представляет собой мощный холдинг, в структуре которого присутствуют несколько технологичных производств.
В структуре бренда ШТРИХ-М присутствуют:
- конструкторское бюро;
- центр разработок;
- собственные заводы.
Компания активно развивает партнерскую сеть, открывает собственные сервисные центры.
В первые годы деятельности основным продуктом НТЦ «Измеритель» из числа поставляемых на рынок решений были электронные весы. Позднее фирма перешла к выпуску и кассовых аппаратов, но производство весов сохранилось до сих пор: за него отвечает крупное специализированное подразделение ШТРИХ-М. При этом, линейка соответствующего типа продукции включает не только решения для розничной торговли, но также весы промышленного назначения, устройства, применяемые в транспортной сфере.
ШТРИХ-М как бренд-поставщик контрольно-кассовой техники обеспечивает производство товаров, соответствующих актуальным законодательным требованиям: так, когда в середине 90-х годов законодатель обязал продавцов использовать ККТ с фискальной памятью, бренд стал одним из ключевых поставщиков таких устройств.
Примерно в то же время компания ШТРИХ-М стала выпускать девайсы, которые рассчитаны на работу с различными штрих-кодами. Речь идет, в частности, о сканерах кодов, устройств, распечатывающих этикетки со штрих-кодами для товаров, устройства сбора данных.
С 2000 года компания открывает собственные заводы с высокой степенью локализации выпуска товаров. Здесь выпускаются различные компоненты кассовых устройств - от корпусов до сложной электроники, осуществляется сборка девайсов. На производственных линиях осуществляется строгий контроль качества готовой продукции. К середине 2000-х бренд доводит свою долю на рынке ККТ до 40%.
ШТРИХ-М постепенно становится не только поставщиком на российском рынке, но и экспортером различных видов продукции. Покупателями выпускаемых брендом устройств становятся фирмы из СНГ, стран дальнего зарубежья.
В конце 2000-х годов фирма активно осваивается в растущем сегменте рынка — вендинге. В частности, широкую известность начинают приобретать фирменные копировальные аппараты от ШТРИХ-М, пользование которыми осуществляется по вендинговому принципу. Основное их преимущество — низкая себестоимость формирования копий документов в сравнении с традиционными устройствами.
Позже бренд становится значимым игроком рынка тахографов, оборудования для эквайринга. Стимулом к росту соответствующих сегментов становятся как технологические тренды, так и, опять же, инициативы законодателя.
В 2015 году для розничных магазинов, осуществляющих продажу алкогольной продукции, было установлено требование по использованию системы ЕГАИС, что потребовало проведения определенной модернизации кассовой инфраструктуры. Бренд ШТРИХ-М также предложил рынку ряд технологичных и доступных продуктов в целях решения данной задачи. Компания стала одним из крупнейших поставщиков таких продуктов.
К числу иных востребованных рынком решений, поставляемых компанией ШТРИХ-М, можно отнести:
- решения в области автоматизации услуг в сфере пассажирских перевозок;
- автоматизированные решения для организации парковок, для обеспечения работы заправочных станций;
- системы безопасности;
- информационные системы;
- программные решения;
- грузоподъемные устройства;
- устройства самообслуживания;
- технику складского назначения;
- крановые устройства;
- расходные материалы;
- мебель.
Новейшая законодательная реформа — введение онлайн-касс, требует от поставщиков ККТ выпуска во многом принципиально новых устройств. ШТРИХ-М успешно поставляет на рынок такие кассы.
Рассмотрим специфику онлайн-касс, выпускаемых компанией, подробнее.
Основные виды выпускаемой продукции для онлайн-касс
Под брендом ШТРИХ-М на российский рынок поставляются:
- Ярус М2100Ф (мобильный эквайринговый терминал, позволяющий вести учет платежей в соответствии с требованиями 54-ФЗ, который регулирует применение онлайн-касс);
- Ярус ТФ (мобильный терминал, схожий по функциям с Ярус М2100Ф, но без поддержки Wi-Fi и бесконтактной оплаты);
- ШТРИХ-MPAY-Ф (мобильный терминал для приема наличных);
- ККТ ЭЛВЕС-МФ (мобильный терминал начального уровня для приема наличных).
- Фискальные регистраторы (которые могут входить в состав онлайн-касс на базе ПК, планшета, компьютера в POS-системе и являются при этом ключевыми их технологическими компонентами):
- Фискальные накопители и комплекты модернизации ККТ.
Кроме того, ШТРИХ-М выпускает в определенной степени уникальное решение — комплект модернизации ККТ до уровня онлайн-кассы. В него входят технологические компоненты, которые по факту установки на совместимое ККТ делают возможным применение кассового аппарата как устройства, способного:
- обеспечивать передачу платежных данных в ОФД;
- осуществлять отправку электронных кассовых чеков покупателям;
- осуществлять шифрование и хранение платежных данных.
Главный из таких компонентов — фискальный накопитель. Он в целях обеспечения совместимости с модернизируемой кассой дополняется иными аппаратными компонентами (например, коммуникационными модулями).
Модернизация кассового аппарата может быть значительно дешевле покупки новой онлайн-кассы. Особенно — если речь идет об оборудовании, которое уже инсталлировано и должным образом настроено в магазине (повторное проведение соответствующих процедур с привлечением специалистов также может увеличить себестоимость оснащения торговой точки онлайновой ККТ).
Кроме аппаратных компонентов кассовой инфраструктуры имеет значение ее оснащение и необходимым программным обеспечением. Как минимум, оно потребуется для использования ККТ в качестве инструмента коммуникации с ОФД и покупателем. На практике — также в целях решения иных задач, связанных с ведением бизнеса. Таких как, например:
- ведение аналитики продаж;
- осуществление складского учета;
- управление ценами, скидками.
Бренд Штрих-М предлагает рынку ПО, включающее как базовые функции — связанные с обеспечением работы онлайн-касс, так и дополнительные, что могут быть востребованы предприятиям в целях решения указанных задач и не только.
Изучим более подробно основные характеристики некоторых популярных бюджетных моделей онлайн-касс и фискальных регистраторов для онлайн-касс под брендом ШТРИХ-М.
Обзор популярных моделей ККТ и их характеристики
Самая доступная онлайн-касса от ШТРИХ-М - устройство ККТ ЭЛВЕС-МФ, обладает следующими характеристиками:
- Совместимостью с чековой бумагой шириной до 57 мм.
При этом, внешний диаметр размещаемого в ККТ рулона бумаги не должен превышать 60 мм.
- Минимальной скоростью печати в 45 мм/сек.
- Поддержкой коммуникационных интерфейсов RS-232, Wi-Fi.
Таким образом, касса может связываться с ОФД как посредством проводного канала, так и в беспроводном режиме передачи данных.
- Возможностью подключения сканера штрих-кодов (через интерфейс RS-232).
Программирование прошивки ККТ осуществляется с помощью утилиты MicroConfig. Аппарат поддерживает до 300 товаров в базе данных.
Стоимость устройства «ЭЛВЕС-МФ» - порядка 17 500 рублей. Фактически, это одно из самых доступных решений в сегменте онлайн-касс на рынке. Данное устройство оптимально для небольших магазинов, не объединенных в сеть и имеющих небольшой ассортимент товаров.
Самый бюджетный фискальный регистратор из числа производимых под брендом ШТРИХ-М - устройство ШТРИХ-ON-LINE.
Он может:
- Вмещать чеки шириной до 57 мм (диаметр чековой ленты — до 60 мм).
- Печатать чеки со скоростью в 75 мм/сек.
- Подключаться к другим устройствам через интерфейсы RS-232, USB.
Производительность данного регистратора позволяет включить его в состав кассовой инфраструктуры (оптимально — на базе ПК под управлением Windows) небольшого или среднего магазина, который, в свою очередь, может входить в сеть торговых точек под единым брендом. При этом, регистратор позволяет вести торговую деятельность магазинам, для которых установлена обязанность применять систему ЕГАИС.
Стоимость девайса — порядка 29 500 рублей. Для того, чтобы задействовать его в качестве аппаратного компонента онлайн-кассы, нужно будет также приобрести компьютер с очень скромной конфигурацией (достаточно будет процессора 1-1,5 ГГЦ, ОЗУ 1-2 ГБ, жестким диском 32 ГБ). Опционально — подключаются сканер штрих-кодов и иные аксессуары.
Более дорогие решения обеих типов — автономные кассы и фискальные накопители, производимые ШТРИХ-М, могут превосходить указанные модели в тех или иных аспектах. Например, если говорить об автономных кассах, то более дорогие модели могут иметь преимущество в части:
- обеспечения приема платежей по картам (его поддерживают, в частности, эквайринговые терминалы Ярус);
- поддержки передачи данных через мобильный интернет (как в случае с применением устройства ШТРИХ-MPAY-Ф);
- возможностей перепрограммирования и дополнения приложениями (тот же ШТРИХ-MPAY-Ф работает под управлением Linux — полноценной операционной системы, в которой могут быть применены сложные алгоритмы управления платежами).
В случае, если такие опции нужны — то ресурсов ККТ ЭЛВЕС-Ф магазину может и не хватить, и придется увеличивать бюджет оснащения онлайн-кассами — в целях покупки более мощных аппаратов.
Что касается более дорогих фискальных регистраторов, то они могут превосходить ШТРИХ-ON-LINE в части:
- ширины чековой ленты (например, до 72 мм при использовании ККТ РИТЕЙЛ-01Ф);
- скорости печати (200 мм/сек у РИТЕЙЛ-01Ф, ШТРИХ-М-01Ф, ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф);
- наличия датчиков — закончившейся чековой ленты, открывшейся крышки (ими оснащены аппараты РИТЕЙЛ-01Ф, ШТРИХ-ФР-02Ф).
Таким образом, выбор кассового устройства от ШТРИХ-М магазином будет зависеть от:
- Динамики продаж.
Чем она выше — тем более значима скорость печати чеков. При минимальных показателях может оказаться достаточным ресурсов самых бюджетных автономных касс.
- Значимости ширины чека.
Если магазин регулярно применяет чеки в качестве рекламного носителя или же в качестве инструмента размещения персонифицированных данных для участия покупателя в акции или распродаже — будет иметь значение поддержка ККТ широких чеков.
- Необходимости подключать онлайн-кассу ко внутрикорпоративной сети.
С этой точки зрения будут иметь значение оснащенность аппарата необходимыми коммуникационным интерфейсами, а также специфика его программного обеспечения (в частности, оно должно поддерживать необходимое масштабирование кассовой инфраструктуры в рамках сети).
Контакты
Официальный сайт - shtrih-m.ru.
Адрес центрального офиса: 115280, Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, стр. 4 (метро "Автозаводская").
Телефон отдела продаж (495) 787-60-90.
Факс (495) 787-60-99.
Какие регистраторы из модельного ряда ШТРИХа могут использоваться в связи со сменой формата данных?
Если вы говорите о Приказе ФНС России от 21.03.2017 №ММВ-7-20/229 ФФД, то ФФД 1.0 не используется уже практически шесть месяцев — с 01.01.2019.
ГК «ШТРИХ-М» выпустила обновленные драйверы, которые позволяют сменить формат на 1.05 и 1.1. Только эти форматы фискальных данных допустимы по состоянию на 17.06.2019, ФФД 1.0 не используется вообще.