Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Маркировка молока: последние новости

20
0
02.04.2021
Рейтинг:

В России маркировка молока на слуху как у бизнесменов, так и потребителей. И это не удивительно, ведь она стартовала совсем недавно — 20 января 2021 года. Правда, пока на добровольной основе. Тестовый период продлится недолго, поэтому расслабляться не стоит. Уже с 1 июня начнется обязательное поэтапное внедрение. Согласно последним новостям, типографии, которые покрывают 70 % рынка упаковки для отрасли, заявили о готовности к маркировке молока и молочной продукции в определенные правительством сроки.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки "под ключ

Рассчитай стоимость
Организуем маркировку вашего бизнеса под ключ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Зачем нужна маркировка молочной продукции

Основа будущего — цифровые технологии, используемые для контроля и анализа процессов в различных сферах деятельности, а также выполнения повседневных задач. До 2019 года крайне остро стояла проблема поставок нелегальной продукции на российский рынок. Введение обязательной маркировки в отношении отдельных групп товаров позволило частично вытеснить контрафактные продукты. В то же время добросовестные производители смогли повысить производство за счет устранения конкурентов — нелегальных изготовителей.

Уже накопленный опыт маркировки показал: идентификация товаров и их прослеживаемость через систему «Честный ЗНАК» дает заметные позитивные результаты. Поэтому в планах Правительства промаркировать всю продукцию уже к 2024 году. Перечислим, для чего нужна маркировка молочной продукции:

  • увеличение доли и объемов производства легальными производителями до 50 % за счет снижения контрафакта;
  • возможность перевода производства на Индустрию 4.0 — на более широкого применения информационных технологий в производстве, работу согласно концепции Just in Time;
  • экономия на логистике: при полной прослеживаемости товаров, а также получении производителями и логистическими компаниями данных о нахождении продукции, сезонности продаж и прочей информации, удастся перестроить логистические схемы, оптимизировать складские остатки и поставки;
  • организация товарного учета — предприниматели будут всегда иметь данные об остатках продукции на складах и в магазинах;
  • переход бизнеса на электронный документооборот позволяет радикально сократить объем бумажных документов, используемых для обмена между компаниями;
  • автоматизация бизнес-процессов поможет повысить производительность труда.

Маркировка молока предусмотрена для ИП и организаций. Она выгодна как легальным производителям, так и самим потребителям, которые смогут проверить качество приобретаемого товара через приложение «Честный ЗНАК».

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Будет ли маркировка молочной продукции

Напомним, с чего все начиналось. Впервые новость о предстоящем молочном пилоте появилась на официальном портале честныйзнак.рф еще в 2018 году. Стартовал эксперимент 15.07.2019 и продлился почти полтора года. Первым маркировку молочной продукции протестировал крупный производитель «Галактика» — еще в апреле, за два месяца до предстоящего пилота. Тогда в продаже появились молочные товары под брендом «Проверь». Покупатели могли сканировать коды на упаковках при помощи камер мобильных телефонов и проверять легальность продукции.

Эксперимент, завершенный 31.12.2020, показал, зачем нужна маркировка молочной продукции. Его эффективность очевидна: пилотный проект подготовил основу для предстоящей маркировки — позволил создать технологическое решение для всевозможных видов упаковки, отследить движение продукции по торговой цепи в тестовом режиме. По результатам эксперимента стало известно, что скорость считывания обычного штрихкода и Дата Матрикс на упаковке молока одинаковая.

Предполагаемые сроки обязательной идентификации постоянно отодвигались. Еще недавно все задавались вопросом: а будет ли маркировка молочной продукции в 2021 году? Теперь же точно известно: да, будет. Только не для всех сразу, а в порядке очереди.

Закон о маркировке молочной продукции

Как такового закона о маркировке молочной продукции не существует. Сроки, в которые нужно провести идентификацию, указаны в Постановлении № 2099 от 15.12.2020 и Распоряжении №792-р от 28.04.2018. Введение обязательной маркировки молочной продукции будет происходить следующим образом:

  1. «Первооткрывателями» станут производители сыров и мороженого. В товарную категорию входят продукты на основе пищевого льда с добавлением какао либо без него. Для них маркировка начнется с 01.06.2021.
  2. Для производителей других продуктов со сроком годности более 40 дней ― с 01.09.2021.
  3. Производители «молочки», которая хранится менее 40 дней, маркируют товары с 01.12.2021. Розница фиксирует выбытие продукции через онлайн-кассы.
  4. С 01.09.2022 розница и оптовики ведут учет объемно-артикулярным способом, без указания маркировочных кодов при перемещении продуктов между собственниками.
  5. Фермерские хозяйства с 01.12.2022 становятся участниками маркировки при условии реализации продукции через свою розницу или напрямую.
  6. С 01.12.2023 придется отчитываться за каждый экземпляр товаров со сроком хранения более 40 дней.

Освобождены от маркировки производители «молочки», которая имеет чистый вес не более 30 г. Средства идентификации не нужны для детского питания для малышей до трех лет, лечебного и диетического питания. Не маркируют молочные изделия, упакованные непромышленным способом в розничных магазинах.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Маркировка молока для розницы

Маркировка остатков молока для розницы не предусмотрена. Это объясняется тем, что товар имеет ограниченный срок годности, а предпринимателям предоставили достаточно времени для вывода из оборота немаркированных продуктов. Тем не менее владельцы розничных магазинов должны работать с товарами, маркированными производителями, согласно установленным правилам. Для этого им придется подготовить и настроить следующие виды оборудования:

  • онлайн-ККТ с обновленной прошивкой для возможности печати чеков с реквизитом «Код товара»;
  • сканеры двумерных штрихкодов для продажи товаров со средствами идентификации;
  • принтеры этикеток для перемаркировки при утере или сильном повреждении штрихкода.

Это основное оборудование, которое должно быть настроено до дня введения обязательной маркировки. При необходимости можно приобрести ТСД для учета товаров на складах магазина или в торговых залах.

Чтобы ОФД передавал данные о выводе маркировочного кода из оборота при оформлении продаж через кассу, нужно заключить с ним соответствующий договор. Как и производитель, владелец розничной точки должен приобрести квалифицированную электронную подпись и подключиться к ЭДО.

Подскажем, какое оборудование подойдет для работы с маркированной молочной продукцией.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Интеграторы маркировки молочной продукции

Маркировка — одна из обсуждаемых тем у владельцев бизнеса. Правда, накал страстей пошел на спад — проект движется хоть и медленно, но уверенно. Вряд ли на рынке остались компании, которые не начали изучать поставщиков ПО и оборудования. Внимание привлечено к интеграторам, разрабатывающим комплексные IT-решения по автоматизации технологических и бизнес-процессов на предприятиях. Они имеют опыт внедрения маркировки, способны сбалансировать сроки проекта и бюджет, позволяют «обкатать» систему в тестовом периоде. Список интеграторов маркировки молочной продукции представлен на сайте честныйзнак.рф. Перечислим несколько компаний, которые в него вошли:

  • ООО «Аэфэксел» — разработчик программного обеспечения для интеграции в систему мониторинга, сериализации, видимости цепочек поставок;
  • ООО «Окто» — производитель оборудования и ПО для цифровой маркировки товаров;
  • ООО «ИТ-Кластер» — производитель торгового и компьютерного оборудования, разработчик ПО для автоматизации продаж;
  • ООО «РЭЙ» — разработчик решений для автоматизации на производствах;
  • ГК «Комлайн» — разработчик решения «КомЛайн:Цифровая маркировка», в функциях которого предусмотрена интеграция с «1С:ERP Управление предприятием 2».
  • Абонентское сопровождение по работе с маркировкой на 3 мес.
    Абонентское сопровождение по работе с маркировкой на 3 мес.
    5 500 ₽ 4 500 ЗаказатьПодробнееЕсть в наличии
  • Электронный ключ активации тарифа "Учет марок. Выбытие товаров" (Платформа ОФД) (копия)
    Электронный ключ активации тарифа «Учет марок. Выбытие товаров» (Платформа ОФД)
    2 000 ЗаказатьПодробнееЕсть в наличии
  • ЭЦП для маркировки
    ЭЦП для маркировки
    2 000 ЗаказатьПодробнееЕсть в наличии

Дата Матрикс: маркировка молока

Код Дата Матрикс на молочной продукции содержит 4 группы данных:

  1. 14 цифр с товарным кодом.
  2. A 13 символов с уникальным серийным номером упаковки.
  3. Следующая — зависит от срока годности. Более трех суток: 6 цифр с датой, до которой допустимо использовать продукт. Менее трех суток: 10 цифр с датой и временем истечения периода использования продукта.
  4. 14 символов с кодом проверки.

Коды наносят на упаковку либо этикетку. Также Data Matrix может быть размещен на групповой упаковке. Уровень класса качества — от С и выше.

Типографии уже готовы принимать промышленные заказы. Среди них — известные компании «Литон», «Вайт», «Мультифлекс» и другие.

Прямая маркировка молока на упаковке

Производитель может осуществлять маркировку молока путем прямого нанесения на упаковку. При этом предусмотрено два условия:

  1. Такой способ можно реализовать на используемом форм-факторе и планируемом месте маркировки.
  2. Производственная линия обеспечивает все условия для прямого нанесения идентификаторов: продукт равномерно перемещается под печатающей головкой, поверхность упаковки позволяет размещать штрихкоды с классом качества от С и выше.

Некоторые современные производственные линии уже оснащены необходимым оборудованием для прямого нанесения Data Matrix на молочную продукцию. Например, техника по взвешиванию и фасовке сыра от Bizerba и Espera.

Способы нанесения и сканирования кодов на производстве можно определить по результатам изучения производственных площадок интеграторами и представителями оператора ЦРПТ.

Не нашли то, что искали? Наш специалист бесплатно ответит на все вопросы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий



вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите решение от наших экспертов!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

голосом - проще!
Не тратьте свое время!

Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.