Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Маркировка обуви: 1С

Маркировка обуви: 1С

С июля 2020 года участники обувного рынка могут изготавливать, ввозить в Россию, реализовывать только продукцию с идентификаторами. Разработчики снабдили товароучетную программу сервисами для маркировки обуви , которые позволяют пользователям соблюдать требования законодательства. ПО автоматически осуществляет обмен сведениями с государственной базой, онлайн-кассой, операторами электронного документооборота. Также оно облегчает ведение бухгалтерского, логистического, аналитического и налогового учета.

Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.

Рассчитать стоимость
Подключим оборудование для маркировки к 1С за 1 час.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    1С маркировка обуви : интеграция с системой мониторинга и настройка программы

    Работа с промаркированными товарами происходит через «Честный ЗНАК». Чтобы заказать коды, компания-изготовитель должна вступить в международную Ассоциацию GS1 Russia. После оформления членства производитель регистрирует пары в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получает на каждый вид свой GTIN. Это обязательная составляющая уникального идентификатора, который нужен для работы в 1С и ГИС МТ с маркировкой обуви .

    Участники обувного рынка — изготовители, оптовые поставщики и розничные реализаторы. Для производителей необходимы следующие сервисы маркировки в 1С :

    • заказ цифровых маркеров;
    • их генерация при помощи программы «Станция управления заказами» и регистратора эмиссии — сервера с функцией криптографической защиты;
    • нанесение кодов на изготовленные товарные группы и их ввод в оборот.

    Для оптовиков и розницы в 1С предусмотрена такая функциональность по маркировке :

    • реализация оптовыми компаниями;
    • приобретение изделий с метками;
    • перемаркировка товаров;
    • списание кодов;
    • вывод из оборота — продажа конечному покупателю.

    Для всех участников рынка, которые произвели или купили обувь до июля 2020, понадобится маркировка остатков — в 1С предусмотрена и такая функция.

    Настроить в товароучетной программе все указанные выше опции может ответственный пользователь, у которого есть доступ к администрированию. Далее следовать инструкции:

    1. Активируйте раздел «Компания».
    2. Кликните по пункту «Больше возможностей».
    3. Нажмите на настройки объединения с ГИС МТ.
    4. В выпавшем окне перейдите на «Вести учет продукции» и зафиксируйте дату начала процесса. Чтобы ПО определило статус меток онлайн, сразу отметьте соответствующий пункт.

    Производитель должен подключиться к станции управления заказами. Настройку производят в упомянутом выше окне объединения с общероссийским сервисом мониторинга:

    1. Войдите в параметры подключения к станции.
    2. Внесите данные о СУЗ: порт и адрес, OmsId, ключ, параметры обмена (представлены в личном кабинете на портале «Честный ЗНАК»).
    3. Настройте автоматическую отправку сведений в ГИС МТ, перейдя по одноименной ссылке (необязательный пункт, выполняется по желанию).

    Интеграция завершена. Переходите к настройке номенклатурных групп для пар с идентификаторами. Для этого войдите в карточку изделия и слева внизу отметьте признак «Обувная продукция». При обороте обуви с такой меткой программа обязательно передаст сведения в систему мониторинга и прослеживаемости.

    К сведению. Признак «Обувная продукция» может проставляться в карточках автоматически. Для этого создайте новую категорию номенклатуры, в свойствах укажите данный признак. Эту категорию выбирайте только для товарных групп с кодами.

    До 1 июля текущего года система учета товаров позволяет работать с парами с нанесенными метками и без них.

    Маркировка 1С: ЭДО обувной продукции

    Производство, ввоз на территорию России, купля-продажа обувных единиц невозможны без передачи универсальных передаточных документов (далее УПД) из 1С в ГИС МТ. Поэтому компаниям-изготовителям, импортерам и оптовикам не обойтись без подключения к оператору электронного документооборота. Рознице ЭДО не нужен — информация о реализации изделий попадет в систему мониторинга через онлайн-кассу.

    Чтобы в 1С УНФ и других версиях программы начать работу с электронными формами по маркировке обуви , требуется установить на рабочую машину сертификат цифровой подписи и криптопровайдер.

    Чтобы настроить ЭДО в товароучетном ПО:

    • войдите в раздел меню «Компания»;
    • во вкладке настроек в верхней части открывшегося окна активируйте обмен ЭДО;
    • войдите в настройки работы с электронными документами;
    • кликните по настройкам отправки, обозначьте заказчика, посредника или покупателя;
    • поставьте галочку напротив «Все в одном пакете».

    Теперь вы можете обмениваться с контрагентом универсальными ПД. Для работы с универсальными передаточными бланками в разделе организации предусмотрен блок «Электронные документы». Выберите «Текущие дела». Откроется окно, состоящее из двух частей:

    • слева размещены активные названия папок, в которых находятся бланки для отправки, на подпись, для проверки и так далее;
    • справа — перечень форм (накладные, УПД), которые можно создать, сопоставить номенклатуру — зависит от действия, которое высвечивается в графе «Отражение в учете».

    При первом обмене ЭД с партнером (покупателем или поставщиком) база потребует сопоставить номенклатуру. Соответствующее требование высветится в графе «Отражение в учете». Достаточно нажать на него и взять номенклатуру из справочника предприятия или создать первичку по сведениям от контрагента.

    Чтобы создать обычный первичный на основании электронного, кликните на соответствующую команду в столбце «Отражение в учете». В перечне появится накладная или счет. Осталось его подписать, утвердить и отправить, нажав на одноименную кнопку в верхней командной строке.

    1С маркировка обуви: выпуск и списание кодов, перемаркировка

    В первичке, наряду с наименованием, ценой и другой информацией о единице, указывается двумерный штрихкод. Его обязательные элементы:

    • GTIN, полученный в GS1 Russia;
    • индивидуальный номер изделия, в котором прописана его серия;
    • уникальные символы криптозащиты.

    Двумерные идентифицирующие номера заказывают в общероссийской системе мониторинга. Чтобы выполнить операцию в товароучетном ПО:

    • откройте модуль интеграции с федеральным сервисом мониторинга;
    • войдите в «Заказ на изготовление» или «Поставщику»;
    • сделайте заявку на генерацию идентификаторов, нажав на одноименную ссылку внизу открывшейся формы;
    • выберите из выпадающего списка способ ввода в оборот: импорт или отечественное производство;
    • активируйте «Товары», создайте перечень;
    • нажмите на «Запросите коды» и передайте готовую заявку в общероссийскую инфосистему.

    Сгенерированные метки поступят на СУЗ. Статус заказа с ожидающего эмиссии изменится на «Коды успешно эмитированы». Полученные, но нераспечатанные коды хранятся в таблице пула. Чтобы их вывести на печать, зайдите в бланк-заказ и кликните на соответствующую кнопку.

    Важно! GTIN — обязательный реквизит для заказа штрихкодов. Его можно получить в ЛК на площадке GS1 Russia или сформировать запрос не выходя из заказа. Для этого нажмите на кнопку подготовки данных для GS46.

    Сервисы маркировки обуви в УНФ и других версиях 1С позволяют провести перемаркировку или списать штрихкоды. Перемаркировка пар возможна по нескольким причинам:

    • повреждение или потеря метки;
    • возврат в магазин;
    • ошибки в описании единиц.

    Основание для перемаркировки — первичка: приходная накладная, кассовый чек на возврат. Чтобы перемаркировать товарную группу:

    • перейдите в каталог «Товары»;
    • укажите нужную причину;
    • проставьте характеристику, код (считайте его 2D-сканером), номенклатуру;
    • присвойте новый DataMatrix — предварительно закажите его в ГИС МТ.

    Старый код можно заблокировать, выбрав одноименную строку в форме перемаркировки. Это необходимо, если пока нет свободных идентификаторов.

    Списать штрихкоды можно при их порче или утере. Для этого предусмотрена специальная форма в меню: Продажи — Сервис — Обмен. Перед отправкой данных в информационный сервис подберите и проверьте помеченные единицы в одноименном разделе.

    Маркировка остатков обуви в 1С

    В 2020 участники рынка обязаны провести маркировку остатков обуви — опция реализована и в 1С . Предусмотрены следующие сроки:

    • импортеры — до 1 августа;
    • розница, производители и оптовики — до 1 сентября.

    Такая отсрочка действует только для изделий, приобретенных или ввезенных на территорию России до июля 2020, и только при наличии накладных и других подтверждающих документов.

    В 1С маркировка остатков обуви возможна только после проведения инвентаризации запасов. Пересчитайте оставшиеся непомеченные пары и внесите полученную информацию в инвентаризационный документ в разделе закупок — каталог «Склад».

    После инвентаризации:

    • перейдите в «Обмен с информационной системой» через раздел продаж, в блок «Сервис»;
    • выберите маркировку изделий;
    • кликните по «К оформлению» — появится перечень инвентаризационных описей;
    • перейдите на строку с нужной описью и активируйте «Оформить» — слева над таблицей;
    • выберите операцию «Маркировка остатков»;
    • перейдите в блок о товарах — перечень заполнится автоматически, в него войдут изделия с признаком обувной продукции;
    • нажмите на блок генерации меток в левом нижнем углу формы;
    • откроется заказ на эмиссию, в котором заполните GTIN или запросите их — синяя надпись над активными вкладками;
    • запросите штрихкоды в СУЗ.

    Полученные идентификаторы распечатайте и нанесите на сапоги, ботинки и остальные виды единиц. Подтвердите завершение процесса по ссылке для подбора и проверки продукции с метками.

    Оборудование для работы с маркированными товарами. Подберем за 5 минут!
    Оставьте заявку и получите консультацию.

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Маркировка обуви 1С УНФ и в других версиях — ввод в оборот и вывод из него

      Ввод товаров в оборот — передача пар от изготовителя оптовику или розничному торговцу, документальное оформление и ввоз импорта на территорию России. Перед вводом необходимо заказать и сгенерировать коды, наклеить их на пары. Затем создать приходную накладную или форму «Производство».

      В 1С УНФ прошедшая маркировку обувь автоматически выходит из пользования после розничной продажи. Тот же принцип действует и в других версиях ПО.

      Если кассовый аппарат не обменивается с системой мониторинга в автоматическом режиме, тогда пары можно вывести из оборота вручную. Процедуру выполняют при реализации физическому лицу, конфискации, вывозе с территории РФ и в других подобных случаях.

      Перейдите в «Продажи», «Сервис» и создайте документ на вывод изделий. В форме в строке «Основания» проставьте первичный документ. В «Подборе и проверке помеченной продукции» укажите коды выводимых из оборота пар. Когда проверка пройдет, в бланке вывода из оборота нажмите на синюю надпись «Передайте данные».

      Маркировка обуви в 1С при оптовой и розничной реализации

      Если товары реализуют оптом, тогда компании не обойтись без электронного документооборота. В базе 1С нужно сформировать расходную накладную, при помощи сканера через ссылку «Подбор и сканирование маркируемой продукции» считать и подобрать двумерные штрихкоды изделий, которые отгружают контрагенту.

      Сервис сопоставляет данные базы товароучетного ПО и «Честного ЗНАКа». Если проверка прошла успешно, все коды найдены, тогда сформируйте УПД. Розничную продажу можно провести по расходной накладной (как указано выше) или через рабочее место кассира (далее — РМК).

      Чтобы в РМК сформировать чек или отчет о розничной реализации, считайте DataMatrix сканером.

      Чтобы избежать ненужных ошибок при розничной реализации помеченных изделий, включите автоматический онлайн-контроль статусов штрихкодов:

      • перейдите в «Еще больше возможностей»;
      • активируйте вкладку «Компания» и укажите настройки интеграции;
      • включите опцию контроля статусов.

      К сведению. DataMatrix, указанные на реализованных единицах, будут помечены в базе как недоступные для последующего использования.

      Подберем 2D-сканер для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!
      Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

        Проверьте себя! Тест

        Оцените, насколько полезна была информация в статье?

        Наш каталог продукции

        У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
        кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

        Посмотреть весь каталог

        Мероприятия

        Все мероприятия

        Добавить комментарий

        вверх
        Подпишитесь на рассылку

        Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
        Каждый месяц честный обзор нового кассового
        оборудования и программного обеспечения.

        Есть вопросы?

        Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
        Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
        оборудование, решим технические сложности.

        Задать вопрос

          Хотите избежать штрафов по маркировке?

          Получите решение «под ключ»
          от наших экспертов!

          Отправляя форму вы принимаете условия
          обработки персональных данных.

            Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

            Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

            Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

              Хотите попробовать? Получите тестовый доступ к программе на 14 дней.

              Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                Дарим 5 000 рублей
                на настройки 1С!

                При покупке версии ПРОФ — 
2 часа работы эксперта 
по настройке ПО бесплатно

                Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                  Битрикс24 для бизнеса под ключ

                  Получите платформу и настройку от экспертов под ваши задачи

                  Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных

                    Не тратьте время
                    на поиски кассы!

                    Оставьте номер, и мы подберем оборудование под ключ по лучшей цене

                    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

                      Нет времени разбираться? Подберем решение для автоматизации от 10 000₽

                      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.