С июля 2020 года участники обувного рынка могут изготавливать, ввозить в Россию, реализовывать только продукцию с идентификаторами. Разработчики снабдили товароучетную программу 1С сервисами для маркировки обуви , которые позволяют пользователям соблюдать требования законодательства. ПО автоматически осуществляет обмен сведениями с государственной базой, онлайн-кассой, операторами электронного документооборота. Также оно облегчает ведение бухгалтерского, логистического, аналитического и налогового учета.
Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.
1С маркировка обуви : интеграция с системой мониторинга и настройка программы
Работа с промаркированными товарами происходит через «Честный ЗНАК». Чтобы заказать коды, компания-изготовитель должна вступить в международную Ассоциацию GS1 Russia. После оформления членства производитель регистрирует пары в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получает на каждый вид свой GTIN. Это обязательная составляющая уникального идентификатора, который нужен для работы в 1С и ГИС МТ с маркировкой обуви .
Участники обувного рынка — изготовители, оптовые поставщики и розничные реализаторы. Для производителей необходимы следующие сервисы маркировки в 1С :
- заказ цифровых маркеров;
- их генерация при помощи программы «Станция управления заказами» и регистратора эмиссии — сервера с функцией криптографической защиты;
- нанесение кодов на изготовленные товарные группы и их ввод в оборот.
Для оптовиков и розницы в 1С предусмотрена такая функциональность по маркировке :
- реализация оптовыми компаниями;
- приобретение изделий с метками;
- перемаркировка товаров;
- списание кодов;
- вывод из оборота — продажа конечному покупателю.
Для всех участников рынка, которые произвели или купили обувь до июля 2020, понадобится маркировка остатков — в 1С предусмотрена и такая функция.
Настроить в товароучетной программе все указанные выше опции может ответственный пользователь, у которого есть доступ к администрированию. Далее следовать инструкции:
- Активируйте раздел «Компания».
- Кликните по пункту «Больше возможностей».
- Нажмите на настройки объединения с ГИС МТ.
- В выпавшем окне перейдите на «Вести учет продукции» и зафиксируйте дату начала процесса. Чтобы ПО определило статус меток онлайн, сразу отметьте соответствующий пункт.
Производитель должен подключиться к станции управления заказами. Настройку производят в упомянутом выше окне объединения с общероссийским сервисом мониторинга:
- Войдите в параметры подключения к станции.
- Внесите данные о СУЗ: порт и адрес, OmsId, ключ, параметры обмена (представлены в личном кабинете на портале «Честный ЗНАК»).
- Настройте автоматическую отправку сведений в ГИС МТ, перейдя по одноименной ссылке (необязательный пункт, выполняется по желанию).
Интеграция завершена. Переходите к настройке номенклатурных групп для пар с идентификаторами. Для этого войдите в карточку изделия и слева внизу отметьте признак «Обувная продукция». При обороте обуви с такой меткой программа обязательно передаст сведения в систему мониторинга и прослеживаемости.
К сведению. Признак «Обувная продукция» может проставляться в карточках автоматически. Для этого создайте новую категорию номенклатуры, в свойствах укажите данный признак. Эту категорию выбирайте только для товарных групп с кодами.
До 1 июля текущего года система учета товаров позволяет работать с парами с нанесенными метками и без них.
Маркировка 1С: ЭДО обувной продукции
Производство, ввоз на территорию России, купля-продажа обувных единиц невозможны без передачи универсальных передаточных документов (далее УПД) из 1С в ГИС МТ. Поэтому компаниям-изготовителям, импортерам и оптовикам не обойтись без подключения к оператору электронного документооборота. Рознице ЭДО не нужен — информация о реализации изделий попадет в систему мониторинга через онлайн-кассу.
Чтобы в 1С УНФ и других версиях программы начать работу с электронными формами по маркировке обуви , требуется установить на рабочую машину сертификат цифровой подписи и криптопровайдер.
Чтобы настроить ЭДО в товароучетном ПО:
- войдите в раздел меню «Компания»;
- во вкладке настроек в верхней части открывшегося окна активируйте обмен ЭДО;
- войдите в настройки работы с электронными документами;
- кликните по настройкам отправки, обозначьте заказчика, посредника или покупателя;
- поставьте галочку напротив «Все в одном пакете».
Теперь вы можете обмениваться с контрагентом универсальными ПД. Для работы с универсальными передаточными бланками в разделе организации предусмотрен блок «Электронные документы». Выберите «Текущие дела». Откроется окно, состоящее из двух частей:
- слева размещены активные названия папок, в которых находятся бланки для отправки, на подпись, для проверки и так далее;
- справа — перечень форм (накладные, УПД), которые можно создать, сопоставить номенклатуру — зависит от действия, которое высвечивается в графе «Отражение в учете».
При первом обмене ЭД с партнером (покупателем или поставщиком) база потребует сопоставить номенклатуру. Соответствующее требование высветится в графе «Отражение в учете». Достаточно нажать на него и взять номенклатуру из справочника предприятия или создать первичку по сведениям от контрагента.
Чтобы создать обычный первичный на основании электронного, кликните на соответствующую команду в столбце «Отражение в учете». В перечне появится накладная или счет. Осталось его подписать, утвердить и отправить, нажав на одноименную кнопку в верхней командной строке.
1С маркировка обуви: выпуск и списание кодов, перемаркировка
В первичке, наряду с наименованием, ценой и другой информацией о единице, указывается двумерный штрихкод. Его обязательные элементы:
- GTIN, полученный в GS1 Russia;
- индивидуальный номер изделия, в котором прописана его серия;
- уникальные символы криптозащиты.
Двумерные идентифицирующие номера заказывают в общероссийской системе мониторинга. Чтобы выполнить операцию в товароучетном ПО:
- откройте модуль интеграции с федеральным сервисом мониторинга;
- войдите в «Заказ на изготовление» или «Поставщику»;
- сделайте заявку на генерацию идентификаторов, нажав на одноименную ссылку внизу открывшейся формы;
- выберите из выпадающего списка способ ввода в оборот: импорт или отечественное производство;
- активируйте «Товары», создайте перечень;
- нажмите на «Запросите коды» и передайте готовую заявку в общероссийскую инфосистему.
Сгенерированные метки поступят на СУЗ. Статус заказа с ожидающего эмиссии изменится на «Коды успешно эмитированы». Полученные, но нераспечатанные коды хранятся в таблице пула. Чтобы их вывести на печать, зайдите в бланк-заказ и кликните на соответствующую кнопку.
Важно! GTIN — обязательный реквизит для заказа штрихкодов. Его можно получить в ЛК на площадке GS1 Russia или сформировать запрос не выходя из заказа. Для этого нажмите на кнопку подготовки данных для GS46.
Сервисы маркировки обуви в УНФ и других версиях 1С позволяют провести перемаркировку или списать штрихкоды. Перемаркировка пар возможна по нескольким причинам:
- повреждение или потеря метки;
- возврат в магазин;
- ошибки в описании единиц.
Основание для перемаркировки — первичка: приходная накладная, кассовый чек на возврат. Чтобы перемаркировать товарную группу:
- перейдите в каталог «Товары»;
- укажите нужную причину;
- проставьте характеристику, код (считайте его 2D-сканером), номенклатуру;
- присвойте новый DataMatrix — предварительно закажите его в ГИС МТ.
Старый код можно заблокировать, выбрав одноименную строку в форме перемаркировки. Это необходимо, если пока нет свободных идентификаторов.
Списать штрихкоды можно при их порче или утере. Для этого предусмотрена специальная форма в меню: Продажи — Сервис — Обмен. Перед отправкой данных в информационный сервис подберите и проверьте помеченные единицы в одноименном разделе.
Маркировка остатков обуви в 1С
В 2020 участники рынка обязаны провести маркировку остатков обуви — опция реализована и в 1С . Предусмотрены следующие сроки:
- импортеры — до 1 августа;
- розница, производители и оптовики — до 1 сентября.
Такая отсрочка действует только для изделий, приобретенных или ввезенных на территорию России до июля 2020, и только при наличии накладных и других подтверждающих документов.
В 1С маркировка остатков обуви возможна только после проведения инвентаризации запасов. Пересчитайте оставшиеся непомеченные пары и внесите полученную информацию в инвентаризационный документ в разделе закупок — каталог «Склад».
После инвентаризации:
- перейдите в «Обмен с информационной системой» через раздел продаж, в блок «Сервис»;
- выберите маркировку изделий;
- кликните по «К оформлению» — появится перечень инвентаризационных описей;
- перейдите на строку с нужной описью и активируйте «Оформить» — слева над таблицей;
- выберите операцию «Маркировка остатков»;
- перейдите в блок о товарах — перечень заполнится автоматически, в него войдут изделия с признаком обувной продукции;
- нажмите на блок генерации меток в левом нижнем углу формы;
- откроется заказ на эмиссию, в котором заполните GTIN или запросите их — синяя надпись над активными вкладками;
- запросите штрихкоды в СУЗ.
Полученные идентификаторы распечатайте и нанесите на сапоги, ботинки и остальные виды единиц. Подтвердите завершение процесса по ссылке для подбора и проверки продукции с метками.
Маркировка обуви 1С УНФ и в других версиях — ввод в оборот и вывод из него
Ввод товаров в оборот — передача пар от изготовителя оптовику или розничному торговцу, документальное оформление и ввоз импорта на территорию России. Перед вводом необходимо заказать и сгенерировать коды, наклеить их на пары. Затем создать приходную накладную или форму «Производство».
В 1С УНФ прошедшая маркировку обувь автоматически выходит из пользования после розничной продажи. Тот же принцип действует и в других версиях ПО.
Если кассовый аппарат не обменивается с системой мониторинга в автоматическом режиме, тогда пары можно вывести из оборота вручную. Процедуру выполняют при реализации физическому лицу, конфискации, вывозе с территории РФ и в других подобных случаях.
Перейдите в «Продажи», «Сервис» и создайте документ на вывод изделий. В форме в строке «Основания» проставьте первичный документ. В «Подборе и проверке помеченной продукции» укажите коды выводимых из оборота пар. Когда проверка пройдет, в бланке вывода из оборота нажмите на синюю надпись «Передайте данные».
Маркировка обуви в 1С при оптовой и розничной реализации
Если товары реализуют оптом, тогда компании не обойтись без электронного документооборота. В базе 1С нужно сформировать расходную накладную, при помощи сканера через ссылку «Подбор и сканирование маркируемой продукции» считать и подобрать двумерные штрихкоды изделий, которые отгружают контрагенту.
Сервис сопоставляет данные базы товароучетного ПО и «Честного ЗНАКа». Если проверка прошла успешно, все коды найдены, тогда сформируйте УПД. Розничную продажу можно провести по расходной накладной (как указано выше) или через рабочее место кассира (далее — РМК).
Чтобы в РМК сформировать чек или отчет о розничной реализации, считайте DataMatrix сканером.
Чтобы избежать ненужных ошибок при розничной реализации помеченных изделий, включите автоматический онлайн-контроль статусов штрихкодов:
- перейдите в «Еще больше возможностей»;
- активируйте вкладку «Компания» и укажите настройки интеграции;
- включите опцию контроля статусов.
К сведению. DataMatrix, указанные на реализованных единицах, будут помечены в базе как недоступные для последующего использования.