С начала 2021 года была введена обязательная маркировка продукции легпрома (одежды и домашнего текстиля). В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956, до 1 февраля разрешено хранить на складах и маркировать остатки нераспроданной продукции. Однако на днях Минпромторг выступил с инициативой продлить сроки маркировки остатков. Для чего это нужно, и как изменятся сроки — расскажем подробнее.
Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.
На что направлена инициатива Минпромторга
В России несколько лет продолжается глобальный эксперимент по обязательной маркировке товаров, направленный на исключение из товарооборота контрафактной и некачественной продукции. Планируется, что к 2024 году уникальные идентификационные коды будут на каждой единице товара всех товарных групп.
На очереди оказалась легкая промышленность: с 1 января 2021 года нельзя выпускать, ввозить и продавать женские блузки, верхнюю одежду, детскую одежду, туалетное, столовое и постельное белье без кодов маркировки.
В соответствии с упомянутым выше Постановлением Правительства РФ, все участники оборота продукции, подлежащей маркировке, имеют возможность до конца января нанести средства идентификации на остатки, не распроданные до конца 2020 года.
Минпромторг выступил с инициативой перенести маркировку остатков товаров легпрома на 1 апреля 2021 года. Соответствующий проект размещен на портале нормативно-правовых актов для ознакомления и публичного обсуждения.
В нем сказано, что до 1 апреля разрешено хранить без маркировочных кодов товары, находящиеся в обороте по сведениям на 1 января и имеющиеся в распоряжении участников товарооборота, а также использующиеся с целью дальнейшей реализации.
Также проект постановления гласит, что если у участника системы по состоянию на 1 января имеются подлежащие маркировке одежда или домашний текстиль, их нужно промаркировать до 1 апреля и передать информацию «Честному ЗНАКу».
Для чего переносят сроки
О продлении сроков задумались из-за того, что очень многие участники оборота одежды и текстиля еще не промаркировали складские остатки, и до 1 февраля, вероятней всего, не успеют.
Как сообщила заместитель гендиректора «Оператора-ЦРПТ» Вера Волкова, инициатива была предложена с целью сделать процесс перехода участников к работе по новым правилам более плавным и безболезненным. Продление сроков маркировки остатков, находящихся на балансе организаций, поможет снабдить товары идентификационными кодами спокойно, без ажиотажа и паники. В ЦРПТ рассчитывают, что предложенные поправки позволят участникам минимизировать финансовые потери.
По сведениям на 18 января текущего года, в единой системе мониторинга зарегистрировалось более 85 тысяч предпринимателей, занимающихся производством и реализацией товаров легкой промышленности. Было выпущено более 820 миллионов маркировочных кодов.