Обязательная маркировка шин — государственный контроль законности торговли
Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Обязательная маркировка шин — государственный контроль законности торговли

11982
7
17.01.2019
Рейтинг:

Базисом для внедрения маркировки отдельных товарных групп является 487-ФЗ. Именно этот документ в декабре 2018 года дал старт общегосударственной реформе по созданию единой национальной системы контроля качества продукции, легальности ввоза, производства и сбыта. Курс на прозрачность товарооборота конкретизирован распоряжением Правительства № 791-р от 28.04.2018 — в этом документе содержатся основополагающие приоритеты государственной политики в сфере торговли маркированной продукцией и определяется порядок расширения перечня таких товаров.

В РФ в 2020 году маркировка вводится следующим образом:

Функции по координации работы единой автоматизированной системы маркированных товаров возложены на Минпромторг РФ, законодательное обеспечение находится в зоне ответственности ​Минфина, а контроль работы национальной базы мониторинга осуществляет Министерство связи и коммуникаций.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки "под ключ

Рассчитай стоимость
Подберем 2D-сканер для работы с маркировкой за 5 минут.
Оставьте номер телефона, мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Обязательная маркировка шин с 01.11.2020: суть идентификации

Обязательная маркировка шин предполагает нанесение на покрышки уникальных идентификационных изображений. Каждое такое изображение — это код, считывая который, потребитель или представитель контролирующей инстанции получает полную информацию о продукте. Идентификатор строго уникален — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. Более того, уже использованный единожды код более не присваивается товару — когда покрышка продана конечному покупателю, он выводится из системы. В случае утилизации товара (например, при выявлении заводского брака) код подлежит уничтожению.

На шину наносится контрольный идентификационный знак, состоящий из двух блоков:

  • непосредственно идентификация единицы товара — это код категории товара и конкретного экземпляра;
  • проверочный код — инструмент проверки подлинности зашифрованной информации.

Считав двухмерное изображение, гаджет сообщает информацию о стране, где зарегистрирован производитель, бренде и торговых представительствах на территории РФ (если покрышка импортирована из-за рубежа), основных эксплуатационных характеристиках.

Таким образом, маркировка является гарантией законности ввоза товаров на территорию России и легальности производства — контрафактная или контрабандная продукция не может иметь государственных знаков идентификации.

Потребитель может самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной единицы товара. QR-сканеры доступны для скачивания и для iOS, и для Android, причем при участии налоговой службы разработано официальное приложение «Проверка товаров».

Обязательная маркировка шин вводится с 01.11.2020 и будет производиться с использованием DataMatrix-кода. Именно этот вариант кодировки был избран при участии Ассоциации производителей шин и флагманов отрасли:

  • «Мишлен»;
  • «Бриджстоун»;
  • «Континентал Тайрс»;
  • «Кордиант»;
  • «Татнефть-Нефтехим»;
  • «Гудиер»;
  • «НИИ резиновых и полимерных изделий»;
  • «Нокиан».

Именно Data Matrix является оптимальным вариантом по ряду причин:

  • не требует установки дополнительного оборудования — используемые в торговле двухмерные сканеры пригодны для работы с такой кодировкой;
  • изображение можно наносить на любые поверхности;
  • может распознаваться даже при повреждениях рисунка и, что особенно актуально в контексте покрышек, код «отбивается» сканером даже через несколько слоев упаковочного полиэтилена.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Обязательная маркировка шин с 2020 года и изменение режима торговли

По аналогии с уже запущенными проектами по маркировке, базой контроля и мониторинга будет являться Центр развития перспективных технологий. Сегодня работа ресурса уже налажена в рамках учета оборота сигарет, меховых изделий и др., и ЦРПТ объективно справляется с нагрузкой. По состоянию на начало года регистрация в системе бесплатная, от представителей бизнеса требуется наличие усиленной КЭП — данное требование касается не только производителей, но и поставщиков шин. Говоря о поставщиках, стоит понимать, что имеются в виду не только международные дилеры, которые осуществляют ввоз и торговлю на территории России. Если после ввоза покрышек они приобретаются уже национальным поставщиком, то такая торговая операция также отображается в системе. В базу вносятся абсолютно все этапы движения покрышек, вплоть до реализации конечному потребителю.

Несоблюдение требований об обязательной маркировке зимних и летних шин предполагает ответственность продавца. КоАП делит правонарушения на две категории:

  • отсутствие маркировки;
  • нарушение правил нанесения или объема обязательной к нанесению информации.
КиЗ не проставлен на шинефизическое лицо — 2 000—4 000;
ИП — 5 000—10 000;
юридическое лицо – 50 000—300 000.
КиЗ неверно проставлен или не содержит перечня необходимых данныхИП — 5 000—10 000 рублей;
юридическое лицо — 50 000—100 000.

Вся немаркированная продукция будет изъята. Законодатель предполагает выемку такого товара без возможности возврата предпринимателю, поэтому попытка запустить в продажу покрышки без DataMatrix-кода чревата существенными финансовыми рисками.

Онлайн-кассы для маркировки на любой бюджет! Доставка в любую точку РФ.
Оставьте номер телефона, мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

В рамках уголовного судопроизводства ответственность может наступить, если оценочная стоимость покрышек без маркировки превысит полтора миллиона рублей. Тогда только штраф составит 300 000, а лишение свободы может достигать трех лет с одновременным взысканием в пользу государства 80 000.

Коды генерируются мощностями ЦРПТ согласно заявленному производителем (импортером) количеству единиц. Пока обязательная маркировка зимних и летних шин не введена, стоимость одного кода обсуждается. Но ожидается, что цена КиЗ будет минимальной и не отразится на стоимости покрышек.

После получения кодов и их нанесения на продукцию можно выпускать товар в оборот. Далее, в систему мониторинга нужно вносить данные о смене собственника (собственников), размере партий, возвратах качественного товара (брак списывается и коды уничтожаются). Сверять коды вручную не придется, все манипуляции по внесению Data Matrix в систему производятся при помощи сканеров — мобильные и стационарные считыватели имеют разный ценовой диапазон и подключаются ко всем без исключения онлайн-кассам.

Когда потребитель покупает покрышку для собственного использования и товар исключается из оборота, оператору фискальных данных. От ОФД информация передается в систему мониторинга.

Кассовая дисциплина успешно адаптирована к новшествам маркировки. С марта 2020 года чеки и бланки строгой отчетности пополняются реквизитом «код товара». Именно эта строка фискального документа и является строкой контрольного идентификатора. Такие изменения продиктованы обязательным обновлением формата фискальных данных до 1.05 или 1.1.

Непосредственно кассовая техника в переоборудовании не нуждается. Если торговая точка не оборудована 2D-сканером, то его нужно купить и подсоединить к онлайн-кассе. И товароучетная система, и ККТ, и сканер автоматически синхронизируются — единожды установив правильно ПО, пользователь может полноценно торговать маркированными товарами.

В целом, работа с маркированной продукцией ничем не отличается от торговли другими товарами. Единственным отличием является необходимость сканирования отпускаемой продукции — еще одного несложного действия в рамках прозрачной и легальной торговли.

Оборудуем и настроим рабочее место для вашего бизнеса.
Оставьте номер телефона, мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий

7 комментариев к записи "Обязательная маркировка шин — государственный контроль законности торговли"
  • Степан
    28.06.2019

    Подскажите, каковы средние затраты на маркировку?

    Ответить
  • Дмитрий
    08.06.2019

    Боги, уже и шины маркируем… Слышал, что ввели маркировку на обувь и меха, теперь шины. Думаю, скоро будем вообще все, что к нам ввозится маркировать. Превратимся снова в закрытое государство по типу СССР, потому что не все поставщики будут готовы морально да и финансово подстраивать все под нас. Да и на ценах все отразится соответственно. Будем ездить снова за границу покупать себе вещи первой необходимости)

    Ответить
  • Денис Валерьевич
    20.05.2019

    Только за такого нововведения! Сам торгую как раз автозапчастями и резиной тоже, так что знаю, сколько мягко говоря неликвида к нам в страну завозится. Я такими шинами конечно не торгую, но нечестных на руку дельцов — тьма. А покупка такой резины некачественной чревата. Теперь и за ними будет контроль, надеюсь только это не повлияет на стоимость, не хотелось бы поднимать цены.

    Ответить
  • Алекс
    19.03.2019

    Не думаю, что обычные покупатели как-то обращают внимание на маркировку шин. Главное — проверенный производитель и стоимость.

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.03.2019

      Алекс, маркировка шин выполняет не только информационную функцию для потребителя. Одной из основных задач введения идентификации является ограничение нелегального ввоза покрышек и курс на такой контроль товарооборота изложен в распоряжении Правительства № 791-р от 28.04.2018

      Ответить
  • Екатерина
    19.03.2019

    Было бы круто всегда приобретать только оригинальную и качественную продукцию. Но, к сожалению, у нас даже маркировки могут быть поддельными, хоть это и наказывается уголовно

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.03.2019

      Екатерина, конечно 100% защиты от подделки цифровая маркировка гарантировать не может, но показатель подлинности находится в диапазоне свыше 97%. Каждый номер и каждая ссылка являются уникальными. Теоретически, скопировать один код с упаковки на упаковку (товара на товар) можно, но говорить о подделке партии не приходится, потому что в таком случае мошеннику нужно будет иметь доступ ко всей продукции производителя (попросту говоря, купить ее). А это, в свою очередь, финансово невыгодно, поскольку стоимость контрафакта вырастет в разы, да и физически это малореально. Поэтому такое явление как подделка маркировки не является массовым.

      Ответить


вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите решение «под ключ»
от наших экспертов!

Отправляя форму вы принимаете условия
обработки персональных данных.

голосом - проще!
Не тратьте свое время!

Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.