В 2020 году многие предприниматели, не успевшие промаркировать обувной товар, понесли огромные финансовые потери. Одни торговые точки попросту избавлялись от немаркированной обуви и фиксировали убытки, чтобы не попасть еще и на штраф. Другие пытались спасти хотя бы часть денег — в ход пошла даже реализация товара «с рук» на «Авито» и «Юле». И вот приятная новость: правительство планирует продлить сроки маркировки до середины апреля. У бизнеса появится возможность легально продать остатки. Расскажем, что нужно успеть сделать.
Как спасти ситуацию: новые сроки маркировки остатков
Минпромторг разработал проект постановления о продлении маркировки обувных товаров в 2021 г. Пока он официально не опубликован, и находится на рассмотрении в правительстве, но уже подвергся доработке с изменением даты отсрочки. Согласно документу, сроки обязательного нанесения средств идентификации на обувные остатки сдвинутся таким образом:
- если осталась обувь, купленная до 01.07.2020, ее можно легально хранить, маркировать с целью последующей реализации до 1 апреля 2021 г. (в первичной версии проекта указывались сроки до 1 марта);
- вводить в оборот эти товары можно будет до 15 апреля 2021 г.; в противном случае уже на следующий день — 16 апреля — коды аннулируются.
Де-юре маркировка обувных остатков не продлена. В настоящий момент ведется подготовка заключения об ОРВ. Окончательного решения стоит ожидать после анализа эффективности законопроекта.
Что конкретно нужно делать?
Схема маркировка остатков обуви проста:
- Получить усиленную КЭП и необходимое ПО для работы с ней.
- Зарегистрироваться в системе мониторинга.
- Подключиться к оператору ЭДО.
- Описать остатки (указать ИНН участника оборота и код идентификации).
- Заказать и оплатить коды маркировки Data Matrix (их количество соответствует числу нереализованных пар обуви) до 1 апреля.
- Распечатать маркировочные коды и нанести на каждую единицу продукции.
- Ввести в оборот промаркированный товар. Последний день — 15 апреля. С 16 числа не введенные в оборот коды станут недействительными.
Времени осталось мало. Самое простое решение ― заказать готовые этикетки с кодами идентификации для обуви или маркировку под ключ, разработанную специально под задачи вашего предприятия.
Продление маркировки обувных остатков позволит избежать убытков в кризисный год и вернуть товар в продажу. Здесь важно учитывать, что отсрочка ожидается только для продукции, приобретенной до 1 июля 2020 года.