Вебинар Налоговая реформа 2025 над шапкой
Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Б. Титов: «Отменить для автобусов онлайн-кассы можно и нужно!»

Б. Титов: «Отменить для автобусов онлайн-кассы можно и нужно!»

Для начала поговорим о законодательных требованиях по этому вопросу. С первого июля текущего года покупка проездного документа должна сопровождаться получением чека. Соответственно, при продаже билета или талона водитель или кондуктор должны применять онлайн-ККТ — указанное требование изложено в пункте 2 статьи 4 192-ФЗ от 03.07.2018.

При этом установленная в транспорте касса должна отвечать сразу двум законодательным требованиям. Первое — чек печатается пассажиру сразу при покупке проездного документа и выдается вместе с ним, а электронная информация об оплате поездки отправляется ОФД. И второе, специфическое для отрасли, — данные о каждом проданном билете параллельно направляются Федеральному предприятию «ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

И только такой порядок осуществления расчетов является единственным возможным в рамках правового поля. Работа транспорта без ККТ противоречит концепции кассовой реформы и противозаконна.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего транспорта за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.

    Перезвоните мне!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    Титов за отмену онлайн-касс для автобусов?

    Представитель от предпринимательства при власти Борис Титов, назначенный на должность бизнес-омбудсмена, озвучил собственную позицию по поводу кассовой реформы в перевозках.

    По мнению Уполномоченного при Президенте, переход перевозчиков на онлайн-отчетность может затормозить развитие отрасли. А введение дополнительных требований станет преградой для выхода на рынок новых предпринимателей, ранее не работавших даже с кассами старого образца.

    Напомним немного о нормативной базе. Введение онлайн-касс для перевозчиков регламентируется не только 54-ФЗ. Основным ведомственным документом, разъясняющим применение контрольно-кассовой техники в транспорте, является письмо Минфина № 03-01-15/76375, датированное 24 октября 2018. В документе говорится следующее:

    1. Исполнение предписаний, изложенных в пункте первом ст. 1.2 54-ФЗ: обязательное использование контрольно-кассовой техники на территории РФ касается всех юридических лиц и ИП, кроме случаев, прямо предусмотренных указанным законом.
    2. В то же время, пунктом вторым статьи 2 устанавливается, что компании-перевозчики и ИП сферы транспортных услуг наделены правом производить расчеты без касс, когда билеты продаются в салонах транспортных средств.
    3. Параллельно с этим, законом 192-ФЗ вносятся вносятся поправки в 54-ФЗ — и льгота, приведенная в предыдущем пункте, с 01.07.2019 перестает действовать.
    4. С наступлением установленной даты, при продаже проездного документа выдача (направление) клиенту чека (БСО) является обязательной.
    5. Таким образом, для соблюдения требований уже упомянутого пункта 2 ст. 1.2 54-ФЗ, при проведении расчета с клиентом чек или БСО выдается в бумажном варианте, а если пассажир предоставит кондуктору или водителю номер телефона или e-mail, то цифровой вариант фискального документа должен быть отправлен клиенту при наличии такой аппаратно-технической возможности.
    6. Это, в свою очередь, значит, что с 01.07.2019 в соответствии с п. 6 ст. 1.2 54-ФЗ формирование и отправка чеков непосредственно в момент расчета обязательны, а обеспечивается такая автоматизация оператором фискальных данных — официальным посредником между налогоплательщиком и налоговой.
    7. И последнее, поскольку должна быть обеспечена двусторонняя отчетность, и перед ФНС несет ответственность ОФД, то соблюдение права потребителя на прозрачность кассовых операций также обязательно. На официальной странице налогового ведомства добавлена вкладка по новому порядку применения ККТ, где пользователю предложены ссылки для скачивания бесплатного мобильного приложения для получения, хранения и проверки электронных чеков. В этой же программе заложена и функция сообщения о самостоятельно выявленных нарушениях в ФНС.

    Титов против онлайн-касс для автобусов

    Поскольку законодатель однозначен в своей позиции по поводу автоматизации торговли, стоит поговорить об ожиданиях бизнеса. В частности, о позиции Б. Титова — отменить онлайн-кассы для автобусов.

    Бизнес-омбудсмен подготовил и направил в адрес Министра финансов Антона Силуанова письмо с инициативой по введению льгот для представителей пассажирских перевозок. В документе предлагается, в частности, освободить перевозчиков, использующих ЕНВД от покупки и использования онлайн-касс. По мнению Уполномоченного при Президенте Бориса Титова, за отмену онлайн-касс для автобусов говорит тот факт, что выдача чеков пассажирам отразится на безопасности перевозок и времени движения рейсового транспорта по маршруту. Объективно, длительность остановок увеличится, поскольку распечатка занимает время и, если печать одного чека не так заметна, то при большом потоке пассажиров (а их может быть до 1 200 за смену) даже 3-4 секунды задержки обернутся 60–80 минутами простоя.

    Титов высказался против онлайн-касс для автобусов и иного транспорта еще и потому, что внедрение нового режима работы приведет к дополнительным издержкам для предпринимателей. Такие технические нововведения нужно интегрировать с системами контроля безопасности и мониторинга движений пассажирского транспорта (ГЛОНАСС, тахографы) и, по подсчетам омбудсмена, суммарная цифра трат налогоплательщика составит около 115 000 руб. на каждое транспортное средство.

    Подскажем, какая онлайн-касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Перезвоните мне!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      Еще одна причина, почему Б. Титов против онлайн-касс в автобусах и других транспортных средствах, заключается в окончании сроков получения налогового вычета на кассовое оборудование. По мнению представителей бизнеса, снятие и этой льготы может стать дополнительным барьером на пути развития предпринимательства в отрасли перевозок.

      Почему Б. Титов против онлайн-касс в автобусах — техническая сторона

      Контрольно-кассовая техника, которая пригодна к установке в транспорте отличается от ККТ для торговых сетей и выездной торговли, поэтому она будет дороже. Ниже предложен перечень особенностей онлайн-касс, разработанных специально для эксплуатации согласно новым правилам перевозок:

      • возможность длительной автономной работы — как минимум, в течение одной смены и на протяжении не менее 8 часов. Дополнительно должна быть предусмотрена возможность подзарядки техники от бортовой электросети или внешнего аккумулятора;
      • высокие показатели производительности в экстремальных условиях — неисправная касса в состоянии парализовать маршрут, поэтому работа оборудования в условиях смены температур и влажности крайне важна;
      • особые характеристики корпуса кассы — исполнение ККТ имеет как никогда важное значение; такие показатели как ударостойкость и прочность являются основными для гарантии работоспособности в течение всего срока эксплуатации;
      • различные варианты оплаты — наличные средства, платежи с банковских и специальных транспортных карт;
      • техническая возможность работы с разными сотовыми сетями — особенно актуален этот показатель на международных и междугородних маршрутах, где обеспечение требования по передаче данных ОФД обусловлено местонахождением кассы;
      • ККТ должна быть синхронизирована с системами внесения оплаты, которыми оборудовано транспортное средство — турникеты, стационарные считыватели;
      • специфические настройки — касса должна быть адаптирована к возврату билетов с удержанием определенного процента от стоимости за установленные сроки до начала поездки;
      • специализированное программное обеспечение, позволяющее распечатывать посадочные ведомости, чеки-отчеты о продажах за выбранные периоды, X и Z-отчеты;
      • функция сканирования штрихкодов;
      • расширенный функционал, включающий контроль готовности экипажа к рейсу, планировщик и приложение контроля выполнения задач, тайм-менеджер отправления, задержек в пути и прибытия, систему информирования водителя о плановых остановках с использованием спутника.

      Такие характеристики доступны не в каждой модели и стоимость ККМ ощутимо возрастает, поэтому возможность сохранения налогового вычета именно для перевозчиков крайне актуальна, по словам бизнес-омбудсмена.

      Б. Титов за освобождение автобусов от касс

      Итак, позиция Б. Титова за освобождение автобусов и другого рейсового транспорта от касс вполне обоснована. Указанные нововведения могут привести к задержкам в расписании, а система контроля качества услуг пока не адаптирована к их делению на технические и те, которые произошли по вине организации или водителя. При этом, за систематические нарушения периодичности рейсов и времени в пути при регулярных перевозках, собственника могут лишить свидетельства на работу. Как быть в таких ситуациях, законодатель пока не разъясняет.

      И еще один момент, который волнует представителей бизнеса: насколько может отразиться на соблюдении кассовой дисциплины использование бланков строгой отчетности? Как альтернатива этому, озвучена возможность оформления БСО в качестве проездного документа — к такому билету можно применить все требования с точки зрения реквизитов и нужной информации, а с другой стороны, избавить водителя (кондуктора) от необходимости распечатки чека.

      Все перечисленные инициативы были озвучены в начале марта. Поскольку официальных комментариев по данному поводу все еще не поступило, ожидать отсрочки или введения льгот рискованно. Переход на новый режим работы состоится с 01.07.2019 и предприниматель должен объективно понимать, что преференций может и не быть, а вот система контроля законности работы и штрафных санкций работает исправно.

      Оцените, насколько полезна была информация в статье?

      Наш каталог продукции

      У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
      кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

      Посмотреть весь каталог

      Мероприятия

      Все мероприятия
      Налоговая реформа 2025
      Вебинар
      Налоги
      23 декабря 2024
      12-00 по Москве
      Екатерина Призимирская
      Екатерина Призимирская
      1
      Налоговая реформа 2025
      Все о новом налоговом режиме и другие нюансы
      Подробнее >>
      Вебинар
      Налоги

      Добавить комментарий

      25 комментариев к записи "Б. Титов: «Отменить для автобусов онлайн-кассы можно и нужно!»"
      • Ульяна Котова
        01.07.2019

        Сейчас уже давно никто не практикует оплату проезда например когда на курсовую подготовку ездишь, или на семинары. Поэтому и кассы зачем в транспорте? Считаю лишнее, даже самозанятым они побольше нужны.

        Ответить
      • Екатерина З
        11.06.2019

        В целом я согласна с Б. Титовым. Онлайн кассы — ещё относительно новый продукт, а нововведения типа мощных аккумуляторов и работы при больших и малых температурах только начинают вводится в повседневную жизнь. Я думаю, современные терминалы ещё не готовы выдерживать такую длительную «полевую» работу. Ещё многое требует усовершенствования и тестирования в более тепличных условиях. Плюс, я думаю, стоит оставить за водителем или кондуктором право принимать и наличный расчёт, хотя бы на некоторое время. Иначе действительно любая поломка блокирует движение всего транспорта.

        Ответить
      • Анна Степанова
        27.05.2019

        Согласна, что это нисколько не упростит нашу жизнь. Один скажет, что ему нужен чек, другой наоборот. И на счет безопасности движения тоже полностью согласна. С нашими дорогами только касс еще не хватало. Может кому-то и нужны чеки как отчетность, но всегда хватало просто билета.

        Ответить
      • Светлана
        17.04.2019

        А билет за проезд разве не приравнивается к кассовому чеку? Всегда думала, что это и есть своеобразный «чек».

        Ответить
        • online-kassa ru
          21.04.2019

          Светлана, билет – это бланк строгой отчетности. Он должен содержать обязательные реквизиты: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; стоимость билета (обязательные реквизиты билета установлены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»). Кроме того, на билете могут быть размещены дополнительные реквизиты.
          Кассовый чек можно считать билетом, если в нем есть все реквизиты такого документа. А если нет, то заменить билет кассовым чеком нельзя.

          Ответить
      • Алла
        17.04.2019

        А в маршрутных такси тоже будут устанавливать онлайн кассы? Очень хорошая новость, никогда не любила носить эту мелочь в кармане.

        Ответить
        • online-kassa ru
          21.04.2019

          Алла, да, с 1 июля 2019 года онлайн-кассы должны быть установлены в любом общественном транспорте: не только в муниципальных автобусах и троллейбусах, но и во всех коммерческих маршрутных такси. Будут ли в транспорте приниматься платежи не наличными деньгами, а пластиковой картой — это уже другой вопрос.

          Ответить
      • Наталья
        17.04.2019

        Я уже представляю в автобусе очередь к кондуктору за билетами)) И смешно, и грустно. Уже вроде твоя остановка. а ты все еще не купил билет. Зато есть в этом всем удобство — если эквайринг подключат и можно будет расплачиваться картой. Давно о таком мечтала!

        Ответить
      • Ирина
        16.04.2019

        Елена, ну не знаю. Почему для автобусов должен быть другой режим. Вот как кассы в такси — все за, надо-надо. А как автобус, сразу нееет, да очереди, да давка. Это такое же оказание услуг. И почему сразу: вродитель, билеты. Касса вполне может быть у кондуктора. Нет, я считаю надо кассы в автобусах.

        Ответить
      • Зоя
        16.04.2019

        Талгат, ну как.. Собственно, никого сильно не интересует как. Скажут, надо доп.кассу держать. Работать же без кассы нельзя. Можно арендовать кассу, можно (а тем. кто занят в перевозках пассажиров нужно!) заключить договор на сервисное обслуживание, тогда специалист, по крайней мере, приедет быстро). Есть, конечно, способ не останавливать работу, фиксировать операции вручную, выдавая «чеки» на бланках строгой отчетности, а после завершения ремонта сформировать чек коррекции. Единственное, придется доказать, что прекращение торговли привело бы к серьезным негативным социально-экономическим последствиям. И это, кстати, к расписанию автобусов более, чем подходит. Но, злоупортеблять этим, более того, считать единственным выходом не стоит. В общем, каждый перевозчик будет искать какой-то свой выход.

        Ответить
      • Константин
        12.04.2019

        Столько времени и лет убили на то, чтобы создать хоть какую-то периодичность в хождении общественного транспорта… Выделенные полосы все эти, вход через все двери, валидаторы на всех дверях. Онлайн-кассы на этом фоне смотрятся реально неразумно. Снова такое количество задержек будет, кошмар. И так уже в транспорт не влезть в час пик, а тут еще и всем чеки выдай. Надеюсь, они одумаются.

        Ответить
      • Талгат
        11.04.2019

        Интересно, а как быть с ремонтными работами касс? Если магазин в случае поломки кассы закрыл и ничего критичного не произошло, то как с автобусом быть? Допустим, полетел фискальник, замена в сервисном может занять до 5 дней, мне вообще 7 дней меняли. И что делать? «Извините, люди, у нас фискальник полетел, в 12:10 автобуса не будет, ждите следующий через час». Вот не глупо ли?Плюс, у автобусов же есть свой маршрут, свой план. Несоблюдение плана — это ведь тоже нарушение.

        Ответить
      • Богдан
        11.04.2019

        Вы представляете какая будет задержка ответа от банка при ответах + неустойчивая сотовая связь.
        Да и на сегодняшний день у банков ещё нет решений эквайринга чтобы с одного терминала обрабатывать в онлайн режиме не только операции по банковским картам но и так же по обычным проездам. Это сейчас делается оффлайн- операторами перевозок. Они предлагают два терминала!!)) Я просто не представляю как это заведется у частных перевозчиков. Они сейчас то саботируют эту систему безнала, а после 1 июля начнется хаос. Навязывают эти доп расходы и гигантские штрафы за их невыполнения. Нас ждет просто огромный передел рынка перевозок, не все захотят или смогут работать в чистую.

        Ответить
      • Богдан
        11.04.2019

        Я, например, не понимаю, зачем отменять кассу в автобусах? У нас кондуктора уже ходят с кассовыми аппаратами, еще не онлайн, так понимаю. Чтобы переделать их в онлайн, абсолютно не обязательно с GSM модулем, а, например, с передачей сведений о чеках при сдаче денег на стационарной кассе, дело небольшого времени. Никакого нарушения нет — чек выдан вовремя, допустимая задержка по передаче в ФНС до 30 суток. Другое дело, что все затраты транспортные предприятия попытаются включить в тариф — вот о чем надо стонать. Тут вопрос конечно к государству.

        Ответить
      • Виктория
        11.04.2019

        Ольга, В ы развитость страны каким образом определяете? Если мы про общепринятую терминологию, то в G7 наша страна не входит. Т.е. по своим экономическим показателям развитых не дотягивает. Так что претензии Ваши необоснованные. Ну и у развитых стран налоговая нагрузка не чета нашей. А мы и по поводу имеющейся стонем постоянно.Так что рано нам в развитые. Рано.

        Ответить
      • Ольга
        11.04.2019

        Развитые страны (Россия же в их числе?) давно отказались от услуг кондукторов. В каждом автобусе установлены электронные устройства для оплаты проезда. И большинство пассажиров без напоминаний оплачивают проезд. Штрафы для безбилетников высокие плюс общественное порицание нечестности. Цена такого устройства, думаю, сопоставима с годовой зарплатой кондукторов. Правда армия безработных увеличится. Жаль, конечно

        Ответить
        • Жанна
          12.04.2019

          Ольга, штрафы для безбилетников вроде бы есть, но все ли их платят? не раз уже наблюдала ситуацию, в которой женщина контролер пыталась добиться подтверждения оплаты у компании нетрезвых подростков. И что-то никто из них не спешил предъявить документы, просто выбегали на ближайшей остановке. И все «автобусное общество» никак не порицало неплательщиков, все делали вид, что ничего не происходит. Стоит, по моему, лучше продумать систему штраф и ее реализацию, потому что общественное порицание имеет место быть только при активной гражданской позиции, а Россия пока этим «не страдает».

          Ответить
        • Евгения
          12.04.2019

          Ольга, ну про развитость страны и оплату — это Вы зря, не все так плохо. У нас постепенно убирают количество кондукторов, начали больше доверят людям. Плюс сделали вход через все двери. Тех, кто оплачивает, и так много, они всегда оплатят честно и без угрозы штрафов. А безбилетники и со штрафами найдут как проскочить зайцем, не проблема. Я думаю, все дело в воспитании, а никак не в штрафах… увы.

          Ответить
      • Анна
        11.04.2019

        Мне кажется это будет необоснованная трата времени и денег. И так в автобусах валидторы стоят, обслуживание которых стоит огого сколько денег (знакомый как раз работает с ними) и затрат времени. так еще и кассы? Для чего только не понятно. Лучше бы поставили какие-то аппараты похожие на валидаторы, которые будут при касании списывать с банковской карточки деньги и автоматом печатать чек, а не кассу у водителя. Хотя это и не решит вопрос для тех, кто пользуется наличкой.

        Ответить
      • Елена
        11.04.2019

        Я прямо представляю себе водителя автобуса, которому не только надо выдать проездной, принять деньги и возможно дать сдачу, но еще и провести операцию на кассе и выдать чек. Это же несерьезно, абсолютно. Это же сколько времени надо будет тратить на это? А если час-пик и куча-народу, все будут ждать, пока он там кому-то чеки выбьет? Автобусов мы тогда вообще не дождемся.

        Ответить
      • Жанна
        11.04.2019

        Идея, с одной стороны, хорошая — можно и картой быстро оплатить, и телефоном, если подключен пэйпасс. А с другой стороны, это все лишние телодвижения для водителя и аварийные ситуации на дороге. А что делать, если аппарат завис в час пик? или если необходимо пин код вводить, в тот же час пик? вернуть контролеров-билетников повсеместно, если только. Короче идея вроде об удобстве, но с реализацией и безопасностью как следствие, остается много вопросов.

        Ответить
      • Наталия
        11.04.2019

        Вообще странно рассуждать об онлайн-кассах, когда у нас во многих городах до сих пор по старым раздолбанным маршруткам ходят бабушки-кондукторы с сумкой из мелочи. Для начала неплохо бы транспортом заняться. А что касается онлайн-касс, то в Москве стали вводить, на мой взгляд, очень удобную систему. PayPass c телефона или карту прикладывать в разы удобнее и никакого постоянного кондуктора не нужно. И экономия на сотрудниках, и не надо искать место для подзарядки кассы. Достаточно периодически запускать кондукторов на маршрут.

        Ответить
      • Маргарита
        11.04.2019

        У нас в городе уже появились некоторые частные маршруты с онлайн кассами. Билеты выдает водитель. Ну да, есть, конечно, задержка на остановках, но с каждым разом все происходит быстрее и быстрее. С другой стороны, почему должны делать исключения? Да, нагрузка на бизнес, но и известно стало не вчера о необходимости ставить кассу. Опять же, если не ставить кассы в автобусах, то давайте не будем ставить и в такси — и то, и другое пассажирские перевозки. Я за равные условия!

        Ответить
      • Иван
        11.04.2019

        каждый раз вбивать в кассу билет не только неудобно, да ещё может быть и опасно на дороге. Особенно когда пассажиров очень много. Движение замедлится. Ещё и тратиться за это добро. Как всегда реализация через одно место. Остаётся надеяться, что хотя бы патент какой-нибудь введут. Или чеки которые можно передать сразу. Чем только думают..

        Ответить
      • Николай
        11.04.2019

        Даже не знаю. С одной стороны, кассы в автобусах круто, особенно, когда еще и по карте оплатить можно, не нужно думать о мелочи на проезд. С другой стороны это ж в час пик кондуктор с кассой… Нереально. А если билеты будет выдавать водитель (был у нас в городе опыт, не удался) можно просто начать ходить пешком. Вообще, идея с кассами хороша, реализация пока страдает

        Ответить
      вверх
      Подпишитесь на рассылку

      Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
      Каждый месяц — честный обзор нового кассового
      оборудования и программного обеспечения.

      Есть вопросы?

      Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
      Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
      оборудование, решим технические сложности.

      Задать вопрос
      Online-kassa.ru

        Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

        Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

        Жду звонка!

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.