Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Как продлить электронную подпись

89
0
26.10.2020
Рейтинг:

Цифровая подпись активно используется физическими лицами и представителями бизнеса при заверении электронных документов и не только. Но у ЭЦП ограниченный срок действия. Когда он истекает, возникает необходимость в пролонгации. В этой статье подробно разберем, как продлить электронную подпись.

Поможем продлить срок действия электронной подписи для вашего бизнеса. Консультация и помощь 24/7!
Оставьте заявку и получите консультацию.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Срок действия электронной подписи

Сначала остановимся на том, сколько действует электронная подпись. Согласно нормам ФЗ № 63 (от 06.04.2011), ЭЦП выдается удостоверяющим центром (УЦ) для работы на коммерческих площадках на один календарный год. Ограничения в отношении срока действия электронной подписи связаны с тем, чтобы в государственном реестре всегда были только актуальные сведения о владельцах ЭП. Когда пользователи подают запрос на их пролонгацию, происходит обязательная перепроверка документации.

Ограниченный срок действия ЭЦП также установлен в целях безопасности для самого подписанта и остальных участников документооборота. Запрос на продление цифрового сертификата подтверждает, что он не утрачен и до сих пор находится у держателя.

Важно! Срок действия ЭЦП может быть прекращен ранее 12 месяцев с момента выпуска, когда выдавший ее УЦ закрылся. В таких случаях пользователи заранее получают уведомления. Продлить ЭЦП владелец уже не может — нужно получать новую в другом УЦ.

Уведомление об истечении срока действия ЭЦП

О необходимости продления ЭЦП владелец узнает заранее. Первое уведомление на электронную почту поступает за месяц. Затем присылают письма за 2 недели и 7 дней до завершения срока действия цифрового сертификата. Дополнительно приходят SMS. Первое поступает за месяц до завершения срока действия ЭЦП, второе — за неделю. Некоторые УЦ также отправляют письма и SMS с предложением продлить ЭП. Информирование пользователей в обоих случаях происходит бесплатно.

На какой срок можно продлить ЭЦП

Продление сертификата ключа электронной подписи происходит на 1 год — это стандартное ограничение. Изменение о продлении ЭП в государственный реестр вносятся в течение 12 часов с момента получения соответствующего уведомления от УЦ.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Куда обращаться для продления ЭЦП

К процедуре продления электронной подписи лучше готовиться заранее — за 1–1,5 месяца до истечения ее срока действия. Это важно потому, что можно не успеть пролонгировать ЭЦП или получить новую в случае ряда обстоятельств. Сначала держателю ЭП нужно провести самостоятельную проверку, обратив внимание на следующие:

  1. Есть ли актуальная лицензия на право использования СКЗИ (КриптоПро CSP).
  2. Не утерян ли сам ключ или, возможно, он находится в нерабочем состоянии из-за повреждений.
  3. Не изменились ли данные, которые включает ЭП, например, адрес или название организации, данные владельца и т. д.

Если с этим все в порядке, тогда не позднее 20 дней с момента истечения срока действия ЭП, нужно подать заявку на продление вместе с документами. Нужно свидетельство о регистрации ИП или юридического лица, СНИЛС, выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, паспорт. Дополнительно требуется выписка из приказа о назначении руководителя организации.

Продлить электронную подпись можно лично, обратившись в удостоверяющий центр. Также процедура доступна онлайн. Общий алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Откройте сайт УЦ.
  2. Авторизуйтесь в личном кабинете стандартным способом.
  3. Укажите ключ аутентификации, выбрав путь к месту его хранения.
  4. Когда вы окажетесь в личном кабинете, выберите раздел «Услуги». В нем вы сможете выбрать продление или перевыпуск ЭЦП.
  5. Система предложит заполнить заявку. В ней нужно указать достоверные данные о физическом лице, ИП или организации — в зависимости от вашего статуса.
  6. После заполнения заявки нажмите «Подтвердить». Дождитесь вывода сообщение о том, что ваш запрос принят системой.

Через 2–3 дня поступит уведомление по результатам рассмотрения вашей заявки. В течение этого времени можете отслеживать ее состояние по идентификационному номеру. Он присваивается каждой заявке сразу после создания.

Если пользователь указал верные данные, и на счете достаточно денег для оплаты за услугу продления ЭЦП, то поступит уведомление об успешном прохождении процедуры. Появится ссылка для установки новых сертификатов. Потребуется указать путь к папке-хранилищу и нажать «Сохранить», а потом подтвердить свое действие. Когда установка будет завершена, появится соответствующее уведомление.

Важно! Когда нет актуальной лицензии на программу, утерян или поврежден ключ либо изменились данные, то самостоятельно продлить действие подписи нельзя. Нужно обязательно обратиться в свой УЦ.

Сразу ответим на вопрос, как продлить ЭЦП, если срок действия закончился. В этом случае пролонгацию выполнить нельзя. Нужно подавать заявку на создание новой ЭП.

Оформим ЭЦП для вашего бизнеса. Поможем установить и настроить в день подачи заявки!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Продление сертификата ЭЦП в СКБ Контур

Выше мы разобрали общую инструкцию. Теперь рассмотрим пошагово, как происходит продление сертификата ЭЦП в компании СКБ Контур:

  1. В этой системе уведомления о необходимости пролонгации цифровой подписи начинают появляться за 60 дней до истечения срока. В сообщении также есть кнопка «Отправить заявку на обновление». Нужно по ней кликнуть.
  2. Если срок действия вашей ЭП не истек, то появится опция «Запросить сертификат». Активируйте ее.
  3. Откроется окно, где укажите номер телефона для получения специального пароля. Он придет в бесплатном сообщении на смартфон в течение минуты после отправки запроса. Если код не поступит, убедитесь в правильности указанного номера, повторно нажмите «Получить SMS с кодом». Если сообщение не придет снова, свяжитесь с технической службой поддержки компании Контур.
  4. Укажите полученный пароль в форме на сайте, кликните по кнопке «Войти». Также для авторизации пользователи могут использовать логин и пароль от своего ЛК в сервисе.
  5. Если появится уведомление «Пользователь не зарегистрирован», выберите «Зарегистрироваться» и заполните предложенные поля. Затем войдите в систему. Может возникнуть необходимость установить некоторые компоненты. Для этого выберите опцию «Настроить компьютер» и следуйте рекомендациям.
  6. После подготовки ПК нажмите «Приступить». Теперь ознакомьтесь с текущей информацией по вашему сертификату. Если они не менялись, нажмите «Подтвердить данные».
  7. Откроется страница для загрузки документов. Укажите к ним путь, затем кликните по кнопке «Подписать». Заявление будет заверено текущим сертификатом. Его не требуется распечатывать и заверять вручную. Но если срок сертификата истек, то скачайте предложенное заявление, поставьте подпись, отсканируйте и прикрепите в ЛК.

Теперь остановимся на том, как продлить ЭЦП, когда нужно внести корректировки вследствие изменения данных. Если владелец остается прежний, но нужно изменить персональную информацию (данные паспорта), должность или почту, то правки вносятся в личном кабинете и заверяются имеющейся ЭЦП.

Если происходит смена держателя, то тогда необходимо напротив пункта «Владелец сертификата» активировать кнопку «Редактировать». Затем внести новые сведения, нажать «Подтвердить данные» и ожидать их проверки. Если же требуется вносить изменения в сведения об организации, то нужно обращаться в сервисный центр лично.

Когда заявка будет проверена системой, появится уведомление «Оплатить счет». Нужно совершить платеж за услугу удобным способом. Затем выполняют следующие действия:

  1. В ЛК выбирают опцию «Выпуск сертификата» и указывают путь для его записи – на съемный накопитель или на ПК. После чего нажимают «Далее» для подтверждения действия.
  2. Если пользователь указал съемный накопитель, то нужно выбрать из представленного списка место, куда именно сохранить закрытый ключ. Затем отобразится генератор случайных чисел. Потребуется двигать курсором или нажимать клавиши в области его окна.
  3. Когда с помощью датчика будет задано случайное значение, появится окно установки ПИН-кода. При использовании Рутокена в него вводят стандартный пароль: «12345678» и кликают по кнопке «ОК». Если сертификат записывается на флешку или в реестр, то тогда пользователь задает пароль самостоятельно.
  4. После ввода пароля начинается процесс выдачи сертификата, что может занять несколько часов. Но перед этим потребуется указать пароль для подтверждения процесса — код поступит в течение 1–2 минут на ваш телефон.

Когда система сгенерирует сертификат, станет доступна опция для его установки — активируйте ее. Дождитесь вывода уведомления об успешном завершении процесса инсталляции.

Как продлить электронную подпись в СБиС

Теперь подробно рассмотрим, как продлить электронную подпись в СБиС (компании «Тензор»). Пошаговая инструкция:

  1. Когда остается менее месяца до завершения срока действия сертификата, в окне мониторинга сервиса появляется соответствующее уведомление. В нем нужно нажать на кнопку «Продлить подпись». Если сообщение по каким-то причинам не выводится, в основном окне сервиса выберите «Продлить».
  2. Из предложенных опций активируйте «Получить по каналам связи», кликните по кнопке «Далее».
  3. Появится заявка, где будут автоматически заполненные данные о держателе ЭП. Внимательно проверьте их. Если какую-то информацию нужно поменять, нажмите кнопку «Редактировать».
  4. Появится форма, где укажите паспортные данные владельца ЭП, прикрепите фото подготовленных документов и кликните по кнопке «Отправить заявку».
  5. Ожидайте, когда по телефону с вами свяжется менеджер. После чего установите носитель с текущим ключом, кликните по кнопке «Получить ЭП».
  6. Откроется окно, где выберите «Есть подпись».
  7. Проверьте прикрепленные скан-копии. Активируйте опцию «Документы верны, подписать», затем — «Выбрать другую».
  8. Установите съемный накопитель, на который нужно записать новую ЭЦП. Кликните кнопку «ОК».
  9. Откроется лист с данными. Проверьте их правильность. Если есть неточности в информации, выберите «Есть ошибки». Затем обратитесь в техподдержку. Если сведения правильные, установите в компьютер действующую ЭП и кликните по кнопке «Все верно».
  10. Теперь выберите на сайте «СБиС Электронная отчетность». Откройте карточку и во вкладке «Ответственные лица» кликните по «Проверить заявку». Откроется окно, где нажмите «ОК». Произойдет установка сертификата в карточку выбранного лица.

Как зарегистрировать новую ЭЦП в ЕИС

ЭП используется заказчиками и поставщиками для подтверждения юридических действий в Единой информационной системе. Поэтому актуален вопрос, как зарегистрировать новую ЭЦП в ЕИС. Инструкция выглядит следующим образом:

  1. Откройте сайт ЕИС.
  2. На стартовой странице выберите раздел «Личный кабинет».
  3. Нажмите кнопку «Продолжить работу» и подтвердите сертификат.
  4. Система автоматически откроет форму для регистрации пользователя. Вам потребуется выбрать тип участника, внести сведения о юридическом лице, выбрать при необходимости уполномоченных пользователей для работы в системе.
  5. Отправьте форму. Произойдет перенаправление в ЛК с уведомлением об успешной проверке подлинности ЭП и авторизации пользователя.

Мы рассмотрели, как привязать новую ЭЦП в ЕИС в 2020 году. Но если уже ранее вы регистрировали в системе подпись, то после ее пролонгации нужно провести обновление. Если этого не сделать, то сервис автоматически закроет доступ к возможности оставлять заявки на тендеры. Рассмотрим пошагово, как обновить ЭЦП в ЕИС:

  1. Авторизуйтесь в ЛК системы.
  2. Выберите опцию «Загрузить сертификат». Укажите к нему путь — в реестре компьютера или на съемном носителе.
  3. Выберите опцию «Сохранить». Затем проверьте работоспособность ЭП.

Мы разобрали, как добавить новую ЭЦП в ЕИС и провести ее обновление. В ходе этого пользователи иногда сталкиваются с некоторыми трудностями. Например, могут не показываться всплывающие окна. Для решения проблемы нужно отключить их блокировку в интернет-обозревателе. Также нередко сам сервис может блокировать ваши действия. Проблема кроется в отсутствии прав администратора. Они необходимы для изменения данных в системе. При возникновении других трудностей следует обратиться в техподдержку ЕИС.

Оформим ЭЦП за один день без вашего участия!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий



вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
голосом - проще!
Не тратьте свое время!

Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.