Чтобы компания развивалась, а прибыль росла, мало создать качественный продукт и набрать сильную команду. Важно еще и грамотно организовать процесс привлечения клиентов, научиться ненавязчиво предлагать и продавать им услуги (товары). В этом поможет воронка продаж, которая позволяет мягко, поэтапно довести человека до покупки.
В статье подробно расскажем об этом инструменте системы «Битрикс24» и о том, как с его помощью увеличить продажи.
Что такое воронки и туннели продаж «Битрикс24»
Для автоматизации всего цикла взаимодействия с клиентом в «Битрикс24» используют воронки и туннели продаж. Они начинают работать с момента, когда посетитель интернет-магазина становится потенциальным покупателем (лидом) — оставляет свои данные в форме на сайте в обмен на чек-лист, расчет или другой бесплатный материал, заказывает обратный звонок или по-другому контактирует с вашей компанией.
Разберемся с понятиями:
- Воронка продаж в «Битрикс24» — маркетинговая модель пути клиента с момента знакомства с вашим товаром до оплаты заказа или до повторной покупки.
- Туннель продаж в «Битрикс24» — специальный инструмент, который связывает несколько воронок в единую систему.
Если создать большую воронку из 10–15 шагов (этапов), будет сложно контролировать итоги работы менеджеров, движение клиента к покупке, эффективность процесса. Чтобы избежать этих проблем, в «Битрикс24» и используют туннели продаж. Они автоматически переносят сделку с одной воронки в другую, корректируют путь потенциального покупателя в зависимости от совершенных им действий.
Пример воронок продаж, связанных туннелем:
Этапы воронки продаж «Битрикс24»
Воронка продаж позволяет определить, на каком из этапов уходят клиенты и вовремя усилить этот участок. Ее длина (количество этапов) зависит от сферы бизнеса и специфики взаимодействия продавца с клиентами (модель В2В или В2С).
Стандартная воронка продаж в «Битрикс24» состоит из 5 шагов:
- После того как человек оставил свои контакты и попал в базу CRM, он стал лидом. Менеджер связывается с потенциальным клиентом по доступной линии коммуникации (телефон, почта, мессенджер) и выясняет его потребности.
- Сотрудник компании подбирает продукты (услуги) по полученным от менеджера данным. Покупателя знакомят с товарами через презентации или другие инструменты.
- Менеджер направляет клиенту коммерческое предложение, обсуждает сроки и другие условия будущей сделки.
- Покупатель подписывает договор.
- На счет продавца поступают деньги по ранее созданному заказу. Сделка закрывается.
На этом работа с клиентом не заканчивается. Позже он попадает в следующую воронку для повторной продажи, получения дополнительных услуг (техобслуживания, консультации).
Как использовать воронку продаж в «Битрикс 24»
В «Битрикс24» доступно 2 вида воронок: классическая и конверсионная. При помощи графика они показывают распределение сделок по стадиям и «проседающие» этапы, на которых теряются клиенты.
Классическая воронка отражает только фактически сделанные клиентом шаги. При этом видны этапы, которые потенциальный покупатель пропускает. Такой тип воронки позволяет обнаружить слабые места, лишние действия и в дальнейшем исключить их.
Это пример классической воронки, где лида перевели на этап сделки, минуя промежуточные шаги. После чего сделку сразу успешно закрыли.
Конверсионная воронка предполагает, что лид прошел все стадии до покупки. Например, если потенциального покупателя сразу перевести на этап успешной сделки, на графике промежуточные, не сделанные им шаги отразятся как завершенные.
Но если сделка не состоялась, конверсионная воронка не будет учитывать непройденные потенциальным покупателем шаги. Это позволяет определить этапы, после которых лид чаще всего отказывается от сделки, усилить или исключить их. При этом сотрудники не отвлекаются на «рабочие» воронки продаж.
Как настроить воронку продаж в «Битрикс24»
Прежде чем перейти к настройке воронки продаж в «Битрикс24», поясним, как ее создать. В системе по умолчанию доступна одна воронка. Ее нельзя удалить, но использовать как основную. Дополнительные воронки создают в разделе «CRM», канбане «Сделки», вкладке «Воронки и туннели продаж».
Нажмите на «Добавить воронку».
Введите ее название.
Воронку создали. Теперь поясним, как настроить воронку продаж в «Битрикс24»:
- Войдите в редактор любой стадии: наведите мышку на нее, нажмите на карандаш.
- В открывшемся окне измените цвет, название стадии или удалите ее.
В системе можно поменять местами стадии, создать любое количество новых воронок. В настройках CRM в разделе «С чего начать» доступен просмотр всей воронки.
Воронки и туннели продаж доступны в облачной версии «Битрикс24»? Если нет, то на каком тарифе есть эта функция?
Добрый день! Да, доступны. Воронки и туннели продаж есть во всех тарифах, их количество зависит от тарифов
У меня товарный бизнес В2С. Хочу увеличить прибыль и качество взаимодействия с клиентами. Помогут ли мне в этом воронки продаж в «Битрикс24»?
Добрый день! Да, воронки продаж в «Битрикс24» хорошо работают как для B2B, так и для B2C. С их помощью можно автоматизировать весь цикл взаимодействия с клиентом, контролировать все этапы сделок, проводить анализ эффективности отдела продаж и многое другое.