Кассовые аппараты в автобусе: чего ждать в 2020 году
Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Кассовые аппараты в автобусе: чего ждать в 2020 году

3798
0
13.07.2020
Рейтинг:

После введения в действие Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 применение онлайн-касс стало обязательным для всех сфер предпринимательской деятельности, вне зависимости от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения. Новые правила вводятся поэтапно, позволяя предпринимателям подготовиться к переходу: закупить необходимое оборудование, обучить персонал работе с ККТ и провести другие организационные мероприятия (заключение договоров с ОФД, операторами ЭДО и др). Несмотря на то, что кассовые аппараты в автобусе обязательно применять с июля 2019 года, в 2020 -м были внесены некоторые изменения в связи с общей обстановкой в стране. В статье рассмотрена специфика использования ККМ в сегменте пассажироперевозок.

Нужна касса для транспорта? Подберем, подключим и установим!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

С 1 июля 2019 вступил в силу закон о кассах в автобусе — что изменилось в сегменте пассажирских перевозок

Значительная часть услуг в сфере пассажирских перевозок оказывается с использованием автобусов. Для них характерны:

  • разветвленная схема движения;
  • широкий спектр назначения (междугородние/пригородные/городские/ туристические/корпоративные и т. д.);
  • большой трафик пассажиров.

Именно по причине своей востребованности этот вид услуг находится под строгим контролем государства. Если раньше особое внимание уделялось безопасности и комфорту пассажиров, со вступлением в силу с 1 июля 2019 закона о кассах в автобусах , стали контролироваться и финансовые показатели: законность устанавливаемых тарифов, полнота поступления выручки и достоверность представляемой в налоговые органы отчетности. По мнению Правительства РФ, такая мера позволит вывести «из тени» недобросовестных налогоплательщиков, стремящихся намеренно занизить налогооблагаемую базу, и, соответственно, увеличить поступления в бюджет государства.

Установка ККМ имеет положительные стороны и для собственников бизнеса. Применение онлайн-касс позволит предпринимателю выполнить ряд задач, таких как:

  • повышение эффективности контроля работников и проводимых транзакций;
  • изучение пассажиропотока в различное время суток и среднего количества льготников, пользующихся маршрутом, — детальный анализ создает благоприятные условия для расширения бизнеса;
  • возможность контролировать каждую единицу техники и эффективность ее использования.

Помимо этого, применение кассовой техники существенно экономит время на расчеты с клиентами. Особенно актуально, когда билеты продает водитель, работающий на маршруте с установленным графиком движения. Для пассажиров удобство заключается в возможности оплаты проезда картой или посредством смартфона (при наличии на нем специального приложения).

Кассовые аппараты для автобусов в 2019-2020 годах: кому обязательно применять онлайн-кассы

Онлайн-кассы обязательно применять для автобусов , на которых продажа билетов ведется во время следования или остановок. В противном случае это будет нарушением п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ, определяющего обязанность предпринимателя выдавать фискальный документ непосредственно в момент оплаты. При этом ФНС России в письме № ММВ-17-20/165 от 02.07.2019 дала разъяснения, согласно которым формирование электронной версии первичного документа возможно не сразу, а в день осуществления расчета, т. е. вне зависимости от времени совершения операции.

Кроме того, в процессе реализации 54-ФЗ в него были внесены изменения, согласно которым от использования ККМ освобождены отдельные категории предпринимателей. Так, в 2019-2020 годах кассовые аппараты для автобусов могут не устанавливать ИП, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников. Для них предоставлена отсрочка до 1 июля 2021 года. Также не нужна онлайн-касса и бизнесменам, осуществляющим пассажирские перевозки в труднодоступной местности. Перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона.

Несмотря на преференции, указанные категории должны выдавать первичные документы (БСО), содержащие следующие обязательные реквизиты:

  • наименование юрлица/Ф. И. О. ИП, адрес и ИНН;
  • дата и время проведения расчетной операции;
  • применяемая СНО;
  • наименование услуги (оплата проезда от пункта А до пункта Б, провоз багажа и т. д.) и ее стоимость (с учетом льгот);
  • должность и Ф. И. О. кассира;
  • госномер и модель транспортного средства, а если билет приобретается на автостанции, то адрес ее фактического местонахождения.

Оправдательный документ должен составляться в двух экземплярах — один отдается пассажиру, второй остается у водителя/кондуктора. Учет БСО ведется в неунифицированном журнале, в котором отражаются приход, расход, остаток и списание бланков строгой отчетности. Документация хранится в течение пяти лет, после чего уничтожается на основании акта списания.

Изменения коснулись и самозанятых граждан. Водителям маршрутных такси, если они имеют такой налоговый статус и ежемесячно отчисляют налог в размере 4 %, тоже необязательно иметь кассовый аппарат. Остальные предприниматели обязаны соблюдать сроки и требования. Правда, для них были введены некоторые послабления — до 01 октября 2020 года введен мораторий на административные штрафы за несоответствие ККТ требованиям законодательства или неправильное ее использование (ст. 2 Федерального закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ).

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

ККТ для автобусов — особенности применения в общественном транспорте

Основная задача онлайн-кассы в сфере пассажироперевозок — отправка в ФНС достоверных сведений о продаже билетов в режиме реального времени. Также направляется информация об открытии/закрытии смены, ежедневная отчетность и др. Передача данных осуществляется через посредника — ОФД.

Вместе с тем, учитывая специфику бизнеса, существуют некоторые нюансы. Применение ККТ для автобусов и другого общественного транспорта не требуется в следующих случаях:

  • оплата по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • предварительное приобретение билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • единовременная оплата услуг в рамках договорных обязательств (например, ежедневная развозка сотрудников к месту работы и обратно по заранее определенной схеме движения);
  • аренда автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора.

Также есть некоторые особенности процедуры внесения платы за услуги. Так, если пассажир оплачивает билет наличными, то кассовый чек выдается ему непосредственно в момент расчета. Электронная копия, по требованию, направляется на его электронную почту. Однако в случае оплаты с помощью проездного документа, чек формируется сразу на все поездки, при этом электронная копия не направляется (п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Установка онлайн кассы в городских автобус ах: как обустроить рабочее место кассира

В общественном транспорте можно применять удаленную фискализацию и отправку данных покупателю. Это означает, что нет необходимости оснащать онлайн-кассой каждое ТС — достаточно оборудовать их устройствами с интерфейсом, обеспечивающим выполнение расчетов. Для соблюдения требований 54-ФЗ пассажиру достаточно показать на своем устройстве (смартфон или планшет) QR-код чека, который можно будет считать с помощью специального приложения. Согласно законодательству, этот тип штрихового кода, как и электронная копия чека, приравнивается к бумажному. Саму функцию фискализации и передачи информации может выполнять облачная или удаленная ККМ.

Установка онлайн-кассы в автобусах возможна как в салоне, так и у водителя. Важно обеспечить устойчивое интернет-соединение. Это можно сделать с помощью SIM-карты, устанавливаемой в кассовую технику, или включив точку доступа Wi-Fi. Последний вариант менее надежен, так как не гарантирует стабильной связи. Поэтому, чтобы избежать перебоев, целесообразно осуществлять раздачу с рабочего места кассира (кондуктора) автобуса .

Портативные кассовые аппараты для кондуктора в автобусах: какую ККМ выбрать

Сегодня производители предлагают более 60 моделей устройств, официально зарегистрированных в налоговой службе. На транспорте преимущественно применяются два типа оборудования — фискальные регистраторы и автономные терминалы. При выборе ККМ для автобуса нужно учитывать специфику применения, поэтому определяющее значение будут иметь следующие характеристики:

  • производительность — значимый параметр, особенно на маршрутах с повышенным трафиком;
  • мобильность и компактность — для водителя оптимальным будет установка стационарного аппарата, что позволит не отвлекаться от управления ТС. Кондуктору предпочтительней применять переносную модель. При этом громоздкое оборудование неудобно в использовании (особенно в часы пик), а слишком маленькое — затрудняет ввод данных и управление;
  • продолжительность работы в автономном режиме;
  • возможность интеграции с программным обеспечением, установленным на оборудовании в офисе компании-перевозчика (например, при использовании облачного сервиса);
  • надежность и долговечность — учитывая то, что аппарат будет эксплуатироваться в условиях с постоянно меняющимися погодными условиями, он должен быть устойчив к климатическим изменениям. Также нельзя исключать риски непреднамеренной или умышленной порчи. В связи с этим рекомендуется приобретать кассу в ударостойком корпусе.

Для кондуктора в автобусах целесообразно использовать портативные кассовые аппараты . Среди существующих предложений рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

  1. Меркурий 180Ф. Бюджетный вариант, оснащенный ЖК-дисплеем, кнопочной клавиатурой и термопринтером. Имеется встроенный терминал для эквайринга, что позволяет принимать оплату по карте.
  2. Эвотор 5i. Решение, специально разработанное для оказания услуг в сфере перевозок. Аппарат выполнен в форме компактного планшета, удобно располагающегося в руке. Несколько АКБ обеспечивают бесперебойную работу в течение 12 часов без подзарядки. Средняя скорость печати — 50 мм/с.
  3. Атол 91Ф. Еще одно недорогое кнопочное устройство с функцией печати QR-кода. Приемлемое соотношение цены и качества.
  4. Кассатка Mini. Портативный смарт-терминал, оборудованный терминалом для подключения эквайринга. Соединение по Internet осуществляется посредством GPRS, Bluetooth, Ethernet, Wi-Fi или WCDMA. Емкость АКБ позволяет работать до 8 часов в непрерывном режиме.
  5. aQsi 5. Представляет собой современное решение для сферы пассажирских перевозок. Модель поддерживает оплату транспортными и банковскими картами. Передача информации через глобальную сеть выполняется по беспроводным каналам связи (Wi-Fi/GSM). В автономном режиме работает до 24 часов без дополнительной подзарядки.

При пассажирских подойдет и обычная кнопочная онлайн-ККМ. Оптимальный вариант — мобильный смарт-терминал, оснащенный сенсорным экраном.

Выбор единой онлайн-кассы для парка пассажирских автобусов или такси

Для автостанций и таксопарков имеет смысл оптимизировать процесс продажи билетов или оплаты аренды ТС путем установки единой кассы или фискального регистратора. В первом случае можно рассмотреть такие варианты, как Эвотор 5, ПТК MSPos-K или Litebox 5. Модели оснащены сенсорными дисплеями, что упрощает процесс формирования чеков, а компактные размеры позволяют сэкономить рабочее пространство кассира.

Учитывая, что ФР могут работать только в связке с ПК, перед установкой предпринимателю следует предусмотреть дополнительные затраты на приобретение необходимого оборудования и ПО. Однако они окупаются за счет расширенной функциональности. Бизнесу предоставляется доступ к аналитике, что дает возможность разработки маркетинговых мероприятий. Востребованные модели: ШТРИХ-М-01Ф, ШТРИХ-On-Line, АТОЛ 77Ф, АТОЛ FPrint-22ПТК.

Еще одно альтернативное решение — использование облачного сервиса. Здесь единая онлайн-касса для пассажирских автобусов или такси устанавливается в офисе автопарка, а сами ТС оснащаются валидаторами. В этом случае можно сэкономить на приобретении оборудования, но следует учитывать ежемесячные затраты на оплату услуг компании, предоставляющей этот сервис. В случае применения облачного сервиса вся ответственность за отправку данных в ФНС ложится на поставщика услуги.

Возможна ли отмена онлайн-касс для пассажирских автобусов : последние новости

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в процесс внедрения онлайн-касс в транспортной сфере. Вынужденные ограничения на передвижения, связанные с введенным практически во всех регионах РФ режимом повышенной готовности, отразились и на пассажирском трафике. Только в Москве пассажиропоток уменьшился на 70 %, а в некоторых субъектах этот показатель превысил отметку в 80 %.

В связи с этим многие бизнесмены — участники рынка автобусных перевозок задались вопросом, возможна ли отмена онлайн-касс для автобусов. В законодательство были внесены отдельные изменения, коснувшиеся перевозчиков, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников, самозанятых водителей и предпринимателей, работающих в труднодоступной местности. Введенный мораторий на штрафы коснулся только общественного транспорта. На других участников рынка (такси, транспортные компании) послабления не распространяются.

Ответственность за нарушение закона о кассах в автобусах

Несмотря на то, как сложится дальнейшая обстановка в стране, налоговая контролирует деятельность перевозчиков на предмет соблюдения 54-ФЗ. За нарушение закона о кассах в автобусах с 01.07.2020 предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • несоответствие ККМ требованиям законодательства или неотправка/отправка с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для ЮЛ);
  • невыдача кассового чека — индивидуальные предприниматели заплатят 2 000 рублей, юридические лица — 10 000 рублей;
  • отсутствие онлайн-кассы — для юрлиц предусмотрен штраф в размере 100 % выручки (но не менее 30 тыс. руб.), ИП — 50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб.

Учитывая, что реформа уже затронула сегмент пассажирских перевозок, нужно всерьез задуматься об установке кассовых устройств в транспорте, предоставляющем такие услуги.

Онлайн-кассы для ИП и ООО. Установим и зарегистрируем за 1 день.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий



вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите решение «под ключ»
от наших экспертов!

Отправляя форму вы принимаете условия
обработки персональных данных.

голосом - проще!
Не тратьте свое время!

Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.