В 2023 году пиво подлежит обязательной маркировке — об этом сообщает пресс-служба ЦРПТ. Окончательное решение принято Минпромторгом РФ. И его поддержали крупнейшие пивоваренные компании — Heineken Россия, AB InBev Efes, «Балтика». В качестве идентификатора используется код Data Matrix.
Сроки маркировки пивных напитков
Внедрение маркировки пива будет происходить поэтапно:
- с 01.04.2023 она затронет продукцию в кегах;
- с 01.10.2023 — в стеклянной и ПЭТ-таре;
- с 15.01.2024 — в алюминиевых банках.
В ЦРПТ пообещали помочь в обеспечении пивоваренной отрасли требуемым оборудованием к указанным датам.
Маркировка остатков пива не планируется. Это означает, что товары, произведенные до даты внедрения обязательной идентификации, можно продавать без Data Matrix до завершения сроков годности.
Мы подготовили сервис, в котором вы можете проверить, нужно ли вам маркировать товар:
- перейдите на страницу сервиса;
- внесите в строку код продукции по ТН ВЭД;
- нажмите кнопку «Проверить».
Сервис за пару минут определит, подлежит ли ваш товар обязательной маркировке.
UPD 25.08.2022Правительство в диалоге с бизнесом пришло к решению завершить эксперимент с маркировкой пива 28 февраля 2023 года. И сделать маркировку пива обязательной с марта 2023 года.
Что нужно знать о коде маркировки
Data Matrix — двумерный штрихкод, используемый в России для маркировки продукции, прослеживаемой через «Честный ЗНАК». В нем содержатся данные о товаре и производителе.
Для маркировки пива код Data Matrix наносят на банку, стеклянную бутылку, кеги и другую тару, применяемую для этого напитка.
Порядок маркировки пива
Обязанность по маркировке возложена на производителя или импортера. Они формируют каталог маркируемой продукции в личном кабинете ГИС МТ, заказывают уникальные коды и наносят их на каждую бутылку или банку с пивом. Затем вводят в оборот и отгружают товар на реализацию в оптовые и розничные сети.
При продаже пива в магазине кассир сканирует код Data Matrix с упаковки, используя сканер двумерных штрихкодов, подключенный к онлайн-кассе. Данные поступают ОФД, а тот передает сведения о выводе товара из оборота в систему маркировки.
Как продавать пиво в розлив
Рассматривается три схемы реализации пива в розлив:
- Выбытие кега целиком при вскрытии — код маркировки сканируют с него, данные передают в «Честный ЗНАК».
- Частичное выбытие кега — при каждом розливе фиксируется факт продажи путем передачи сведений в ГИС МТ.
- Фиксация факта вскрытия кега и окончания розлива при его опустошении.
Все варианты продаж проходят апробацию на этапе проведения эксперимента.
Придется переделывать кассу под работу с маркировкой? Я продаю пиво, но пока его маркировать не обязательно.
Добрый день! Да, кассу нужно будет подготовить. При работе с маркированным товаром она должна иметь формат фискальных данных ФФД 1.2, уметь формировать тег 1162, проставлять отметку о продаже маркированного товара в чеке и передавать данные в «Честный ЗНАК». Чтобы подготовить ККТ, узнайте в техподдержке, может ли ваша модель работать с маркированными товарами, а затем перепрошейте кассу. Если это невозможно, замените устройство на новое.
Я участвую в эксперименте по маркировке пива. Мне дают коды бесплатно. Нужно ли мне за них платить с 1 апреля следующего года?
Добрый день! Да, бесплатные коды выдаются только во время проведения эксперимента. После внедрения обязательной маркировки с 1 апреля 2023 года за коды придется платить.