Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России.Верно?
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Сбой в работе онлайн-касс 20 декабря — что делать магазинам

1393
28.12.2017

20 декабря по всей стране перестали работать онлайн-кассы производителей «ШТРИХ-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ „Измеритель“». Из-за этого кто-то перестал обслуживать клиентов, а кто-то продолжил продавать без чеков. По закону работать без кассы нельзя, но налоговая пообещала не штрафовать.

Почему кассы перестали работать

Компания «Штрих-М» заявила, что проблема в программном коде ККТ. Дата 20.12.17 неправильно записывалась в накопитель, и кассы перестали пробивать чеки, сами закрывали смену и выдавали сообщения об ошибках.

Чтобы исправить проблему достаточно обновить прошивку. «Штрих-М» подключила 20 000 инженеров, которые помогали магазинам с обновлениями. Уже 21 декабря почти все кассы починили.

ФНС разрешила работать без кассы

По закону предприниматель обязан выдавать чек и отправлять его ОФД. За каждый невыданный чек компанию оштрафуют на 10 000 р., а ИП на 2000 р. Поэтому во время сбоя перестали работать крупные компании: «Магнит», «Мария-Ра», «Аникс», DNS, заправки «Лукойла» и «Газпром нефти».

Но налоговая разрешила принимать деньги и не пробивать чек, если касса в магазине перестала работать по вине производителя. Продавцы не выдавали чеки, и им за это ничего не будет. Об этом ФНС сообщила в письме от 20.12.2017 № ЕД-4- 20/25867@. Магазины не виноваты в том, что кассы сломались, а значит штраф не положен согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ.

Сбой онлайн-касс: налоговая освободила от штрафов

Письмо налоговой о сбое онлайн-касс

Что делать после ремонта кассы — алгоритм действий

Сформируйте чек коррекции на общую неучтенную выручку. Составьте и передайте в налоговую документы с объяснением ситуации и подтверждением того, что вашей вины нет.

  1. Восстановите работу кассы. Обратитесь в ЦТО, позвоните производителю или скачайте инструкцию с сайта «Штрих-М». Попросите у производителя письменное подтверждение, что сбой был по его вине.
  2. Учитывайте выручку, пока касса не работает.
  3. Сформируйте и отправьте чек коррекции на общую сумму выручки, когда ККТ починят. В письме от 7 декабря 2017 № ЕД—4—20/24899 налоговая объясняла, что чек коррекции пробивается по каждой операции отдельно. Но тем, чья касса перестала работать 20 декабря, ФНС разрешила пробить один чек на общую сумму выручки.
Чек коррекции при сбое работы онлайн-касс

Образец чека-коррекции онлайн-кассы

Читайте также: Реквизиты чека онлайн-кассы

Работайте с кассой без ошибок!
Техническое сопровождение от 450 ₽/мес.
Оставьте заявку и получите консультацию
в течение 5 минут.

Я принимаю условия передачи информации

  1. Попросите кассира написать объяснительную. В документе сотрудник указывает дату, время и причину корректировки по кассе.
Объяснительная кассира после сбоя онлайн-касс

Пример объяснительной кассира о корректировке

Скачать образец объяснительной

  1. На всякий случай сообщите в налоговую о том, что не применяли кассу при расчете. К письму приложите объяснительную кассира и копию чека коррекции. Такое сообщение освобождает от штрафа за неприменение кассы (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ). Написать в ФНС можно через личный кабинет на сайте nalog.ru.

Как возместить убытки

В Ассоциации компаний интернет-торговли подсчитали, что сбой затронул около 9 % ритейла. Пока что неизвестно, будет ли компания «Штрих-М» компенсировать убытки магазинам. Обратитесь к опытному юристу или дождитесь первых судебных процессов.

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:
Подпишитесь на обновления в один клик.
У нас много полезной информации.

Написать комментарий

ОПУБЛИКОВАТЬ

Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос