Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу

Киоск самообслуживания

Онлайн-касса.ру Контакты:
Адрес: Каталог
Телефон:‎8 (800) 500-25-91 Электронная почта:

Киоск самообслуживания — автоматическое устройство для приема безналичной оплаты за товары и услуги. Позволяет автоматизировать расчеты с клиентами в соответствии с ФЗ от 22.05.2003 № 54. Используется в супермаркетах, ресторанах и пунктах самообслуживания. Все операции осуществляются без участия кассира. Покупатель сам добавляет позиции на терминале, сканируя штрихкоды или выбирая товары вручную, расплачивается и получает чек. Оснащен чековым принтером, фискальным накопителем, встроенным сканером штрихкодов, терминалом эквайринга. Имеет большой сенсорный экран. Подключается к локальной сети по Wi-Fi или Ethernet.

Киоск самообслуживания

Киоск самообслуживания — устройство для автоматизации расчетов, которое дает возможность клиенту самостоятельно выбрать и оплатить товар, не вовлекая в процесс сотрудников магазина или ресторана. Использование таких терминалов позволяет торговым точкам снизить расходы на персонал, значительно сократить очереди и повысить лояльность клиентов.

Функциональные возможности

Киоск самообслуживания помогает решить проблему очередей, ускорить обслуживание клиентов в магазинах и ресторанах быстрого питания. Он позволяет:

  • облегчить работу сотрудников, освободить время на выполнение других операций в торговом зале;
  • увеличить средний чек за счет Cross-sell (перекрестные продажи) и Up-sell (увеличение стоимости покупки);
  • повысить качество сервиса в торговой точке;
  • решить языковую проблему при обслуживании иностранцев.

В ретейле кассы самообслуживания помогают не только ускорить обслуживание, но и изучить потребности клиентов. С помощью терминалов магазины могут собрать аналитическую статистику офлайн-покупок, чтобы потом предложить покупателям актуальные акции и бонусные программы.

Внедрение киосков в ресторанах решает примерно те же задачи, что и в продуктовом ретейле. Главная задача крупных точек фастфуда — разграничить потоки гостей и уменьшить очереди. Также им важно решить проблему дефицита линейного персонала.

Киоск самообслуживания выполняет следующие функции:

  • формирует и распечатывает чеки с полным набором обязательных атрибутов;
  • обеспечивает визуальное представление блюд в меню и товаров без штрихкодов;
  • создает дополнительную рекламную площадку — для демонстрации видеороликов, баннеров с акциями и других графических материалов. 

Ресторанные киоски обеспечивают полный цикл создания, редактирования и оплаты заказа клиентом без привлечения официанта. Посетитель выбирает нужное блюдо или напиток, расплачивается картой и получает чек, который потом предъявляет сотруднику кафе для получения своей еды.

Магазинные киоски принимают безналичную оплату и бонусные карты. Они работают с любыми, в том числе маркированными товарами и алкогольной продукцией. Чтобы сформировать чек, покупателю необходимо поочередно отсканировать штрихкоды на этикетках. Если продукция без наклейки (например, выпечка), нужно найти эту позицию вручную, пользуясь кнопками навигации на экране. 

Внешний вид и удобство эксплуатации

Киоски самообслуживания выпускаются в виде моноблока на стойке. Они сконструированы таким образом, чтобы пользователю не пришлось тянуться или наклоняться к экрану для ввода данных. Материал изготовления — металл. В корпусе терминала объединены:

  • монитор;
  • сенсорный экран: Master Touch или General Touch — для киосков в помещении, Elo Touch — для уличных;
  • управляющий ПК с процессором, жестким диском и оперативной памятью;
  • чековый принтер с фискальным накопителем или фискальный регистратор;
  • терминал эквайринга с модулем NFC, слотами для карт с магнитной полосой и чипом; 
  • сканер для 1D- и 2D-штрихкодов;
  • электронные весы;
  • модули для сетевого подключения и передачи данных;
  • интерфейсы для подсоединения периферии;
  • блок бесперебойного питания.

Среди дополнительных модулей: видеокамера, считыватель карт лояльности, сканер документов и др. Подключение к Сети осуществляется по Ethernet или Wi-Fi.

Киоски различаются размерами и ориентацией экрана. Диагональ монитора обычно не меньше 15 дюймов. В некоторых устройствах она достигает 35 дюймов. Ориентация в большинстве киосков — вертикальная, реже — горизонтальная.

Магазинные и ресторанные терминалы рассчитаны на безналичную оплату. Модели, принимающие наличность, оснащаются купюроприемником. 

В супермаркетах киоски устанавливаются вместе со стойкой для упаковки и держателями для пакетов.

Программное обеспечение и ОС

Киоски, как и компьютеры, работают под управлением операционной системы. Самые распространенные ОС — Linux и Windows. 

На терминалах в магазинах устанавливается специализированная кассовая программа. Она интегрируется с «товароучеткой» (через различные протоколы обмена) и взаимодействует с ней онлайн. 

Обычно производители выпускают киоски с предустановленным ПО. Заказчик может самостоятельно создать на его базе собственную информационную систему: добавить номенклатуру, «привязать» программу лояльности, интегрировать с интернет-магазином и т. д. 

Киоски для предприятий общепита совместимы с r_keeper, iiko, «1С» и другим популярным софтом для ресторанов. Программные продукты на таком оборудовании позволяют внедрять систему дополнительных ингредиентов и подсказок, информацию о новых блюдах, комбо-наборах и акциях.

Стоимость оборудования

Киоски самообслуживания — дорогостоящее оборудование для крупного бизнеса. Дешевле всего компактные настольные и навесные терминалы с небольшим экраном (с диагональю до 20 дюймов). Они представлены в минимальной комплектации: управляющий компьютер со сканером, принтером чеков, кассой и модулем эквайринга. На таком терминале нельзя взвесить товар — обычно это делается перед оплатой на весах, которые стоят в торговом зале.

Самый бюджетный вариант — киоски без принтера. Они выполняют роль информационного экрана. Чтобы принимать оплату в соответствии с ФЗ от 22.05.2003 № 54, к терминалу нужно подключить фискальный регистратор. Такой вариант менее надежен, чем киоски со встроенным ФР. Но зато их проще обслуживать. Если сломается принтер — не придется разбирать весь аппарат.

Стоимость оборудования зависит от следующих факторов:

  • класса процессора;
  • объема оперативной памяти — не менее 4 ГБ;
  • вместительности жесткого диска — от 60 ГБ;
  • типа матрицы, разрешения, контрастности и прочих свойств экрана;
  • наличия Wi-Fi-модуля;
  • характеристик принтера: скорости печати, ширины чековой ленты и других;
  • наличия крепежных элементов в базовом комплекте;
  • функциональности предустановленного ПО.

Цена повышается при наличии дополнительных опций: фронтальной веб-камеры, считывателя карт лояльности, весов и др. Самый дорогой вариант — киоски, принимающие оплату наличными, а также двусторонние модели.

В отличие от классических онлайн-касс, терминалы самообслуживания требуют дополнительных затрат на внедрение и интеграцию с товароучетной системой, особенно если требуются доработки ПО. Но в дальнейшем эти расходы быстро окупаются за счет экономии на персонале.

Как выбрать киоск самообслуживания

Выделяют несколько видов киосков в зависимости от сферы применения:

  • для самостоятельного заказа в ресторанах быстрого питания;
  • оплаты товаров в магазинах;
  • покупки билетов на транспорт;
  • электронные администраторы в медицинских клиниках;
  • для регистрации в электронной очереди;
  • продажи билетов в кинотеатрах и развлекательных центрах.

При покупке киоска необходимо учитывать следующие факторы:

  • пропускную способность магазина;
  • количество и типы используемых касс;
  • оборот;
  • количество кассиров и фонд оплаты труда;
  • график работы и периоды пиков посещаемости;
  • размер и конфигурацию торгового зала.

Большое значение при выборе имеет тип исполнения. Для помещений с ограниченным пространством рекомендуем приобрести навесной киоск. Он монтируется на стене, как телевизор (с помощью кронштейна), и занимает не более 0,5 м. Такие модели обычно используются в кафе, бургерных и пиццериях для оплаты заказанного блюда. Напольные терминалы выбирают для гипермаркетов и сетевых ресторанов быстрого питания с высокой проходимостью. 

Если киоск должен взаимодействовать с «товароучеткой» в режиме онлайн, рекомендуем организовать кабельное подключение к сети через Ethernet. Это самый надежный и быстрый способ связи, подойдет для супермаркетов и ресторанов с большим клиентопотоком. Если нет возможности проводного подключения, следует выбирать киоск с поддержкой Wi-Fi.

Встроенные принтеры в магазинных киосках самообслуживания печатают чеки на стандартных лентах (57 мм). Для ресторанов лучше выбирать модели, которые поддерживают широкие ленты (80 мм).

Итог

Киоски самообслуживания отличаются высокой производительностью и рассчитаны на эксплуатацию в режиме 24/7. Они обеспечивают быстрый расчет и снижают риск ошибок при оплате. Софт на терминале гарантирует корректное взвешивание продуктов и распознавание товаров за доли секунды. При заминках или выборе покупателем не того товара ошибка устраняется почти моментально, в отличие от обычных кассовых аппаратов, где снятие позиции с чека может занимать несколько минут.

Киоск позволяет оптимизировать использование торговой площади — 3–4 терминала самообслуживания занимают столько же места, сколько один кассовый узел. 

Главная задача, которую решают такие устройства самообслуживания, — повышение качества сервиса. Если у покупателя мало товаров в корзине и нет желания стоять в очереди в кассу, терминал позволит совершить покупку за пару минут и сэкономить время. Интерфейс киоска прост и понятен даже для тех пользователей, которые до этого не встречались с подобными устройствами.

Киоск самообслуживания: преимущества покупки
в интернет-магазине Онлайн-касса.ru
Гарантия низких цен
Гарантия низких цен
Выгодная цена
Вы можете купить «Киоск самообслуживания» по выгодной цене с доставкой или оформить самовывоз
Полный спектр услуг
Полный спектр услуг, связанных с подключением и обслуживанием торгового оборудования
Гарантия на все товары
Гарантия на все товары и отличный сервис
Служба поддержки
Служба поддержки, где можно решить любой возникший вопрос
вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос

    Хотите избежать штрафов по маркировке?

    Получите решение «под ключ»
    от наших экспертов!

    Отправляя форму вы принимаете условия
    обработки персональных данных.

      Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

      Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.