«1С:Фреш» — облачный сервис, который позволяет работать через интернет с прикладными решениями, созданными на базе «1С:Предприятие». Он подходит для торговых, производственных, медицинских, логистических компаний и организаций общепита. Разработчики постоянно совершенствуют сервис, добавляя новые возможности под запросы пользователей. В статье расскажем об «1С:Фреш»: о плюсах и минусах, как перейти в «облако», какие новые функции появились.
Если вы хотите подобрать для бизнеса продукт 1С — звоните на номер 8 (800) 500-25-91. Наш менеджер проведет бесплатную консультацию и посоветует решение под ваши задачи.
Узнайте какая 1С вам подходит и получите бесплатную установку на версии 1С ПРОФ
Плюсы и минусы «1С:Фреш»
Пользователям «1С:Фреш» не нужен сервер для установки программы и хранения данных. Все берет на себя компания «1С». Это позволяет сократить расходы на содержание и обслуживание системы. Также к плюсам работы в «облаке» отнесем:
- возможность совершать операции в товароучетной программе из любого места — офиса, дома, отеля;
- простота подключения — нужен только браузер и доступ к интернету;
- безопасность — база данных компании хранится на защищенных серверах, действуют специальные протоколы, которые предоставляют доступ к информации только при наличии у пользователя нужных прав;
- круглосуточная поддержка и быстрое решение вопросов по работе сервиса.
Кто-то может счесть недостатком, что «1С:Фреш» не работает без интернета. Также нельзя пользоваться сервисом бессрочно. Нужно ежемесячно вносить оплату согласно выбранному тарифу. В целом, это стандартные требования для большинства сервисов, зедействованных в современных компаниях. О других нюансах этой подсистемы рассказали в статье «1С:Фреш»: особенности и преимущества облачного сервиса».
Важно! На «1С:Фреш» могут перейти пользователи базовых версий программ, созданных на базе «1С:Предприятие». Это можно сделать со скидкой и еще получить в подарок модуль «1С-Отчетность». Подробности — на странице акции.
Новое в работе облачного сервиса
В 2024 году пользователям «1С:Фреш» доступны новые возможности:
- Физические лица, не принявшие приглашение в сервис, находятся в списке пользователей с пометкой «Ожидание активации». Если 2 раза кликнуть по строке с Ф. И. О. такого пользователя, можно посмотреть дату приглашения и направить его повторно.
- Запросы на смену email автоматически аннулируются, если их не подтвердить в течение двух недель.
- Дополнительные приложения отображаются в таблице «Мои приложения» сразу после загрузки. В графе «Доступность» виден этап подготовки приложения к работе: «Готовится к использованию», «Конвертируется». При нажатии на активную строку «Состояние подготовки» пользователь увидит подробные данные по всем этапам.
- При переходе на новую конфигурацию ранее используемого дополнительного приложения теперь можно изменять версию. Например, при переходе с «1С:ЗУП» Базовый на КОРП на экран рабочего устройства будет выведено сообщение о смене версий программы.
- Система проводит проверку данных при их выгрузке из приложения в файл. Если будут найдены неточности, появится форма с надписью «Обнаружены ошибки в выгружаемых данных». Пользователь может все исправить и повторить отправку. В сервисе доступна функция миграции приложений с расширениями, изменяющими структуру данных.
- При выгрузке информации на экране появляется полоска-индикатор выполнения операции в процентах и сообщение о рассчитанном системой времени завершения процесса. В журнале событий менеджера сервиса появляется новая запись: «Приложения. Интерактивная выгрузка данных». В ней содержится дата, время создания, название приложения и имя сотрудника, выполнившего выгрузку.
- Если для работы в сервисе вы используете специальные расширения, то на экране может появляться окно для их оценки. При установке новых расширений система проверяет их совместимость с интегрируемым приложением.
- Появилась возможность ручного обновления расширений. Функция актуальна, если по какой-то причине система не выполнила апгрейд автоматически. Чтобы обновить расширения вручную, перейдите в «Мои приложения» и нажмите на активную строку «Не удалось обновить расширения автоматически. Нажмите для обновления».
С декабря 2023 года в сервисе «1С:Фреш» могут регистрироваться даже пользователи с неактивными учетными записями. Авторизация теперь доступна не только через OpenID, но и с помощью JWT-токенов.
Если у вас остались вопросы по «1С:Фреш» или другим продуктам 1С — звоните на круглосуточный номер 8 (800) 500-25-91. Консультация бесплатная.
Здравствуйте. Могу ли я перейти в фреш с Розницы по акции (вы ее упомянули в статье)?
Здравствуйте! Вы можете перейти в облако по акционной цене, если являетесь пользователем базовой версии 1С:Розницы.
Подробные условия акции здесь: https://online-kassa.ru/perehodite-na-1s-fresh-so-skidkoj-do-48-i-podarkami/
Пройти проморегистрацию во фреше могут все?
Здравствуйте! Да. С декабря 2023 года в сервисе «1С:Фреш» могут регистрироваться даже пользователи с неактивными учетными записями.