Нормативный документ № 54-ФЗ от 22.05.2003 обязывает бизнесменов передавать в налоговую данные обо всех операциях, которые выполняются на кассах нового образца. Иногда кассиру приходится не только принимать деньги от покупателя, но и выдавать средства из кассы. В статье мы расскажем как правильно оформлять возвраты по онлайн-кассе, определим главные причины выдачи денежных средств.
Что такое возврат средств по онлайн-кассе
Возврат денег при использовании ККТ нового образца заключается в формировании специального чека, который меняет сумму оборота.
Существует несколько причин возврата денег по онлайн-кассе:
- посетитель торговой точки в момент покупки решил отказаться от приобретения части товаров;
- клиент забрал оплаченные товары, получил услуги, но их качество не соответствует заявленным продавцом, производителем критериям или продукция не подошла клиенту (право покупателя на возврат денег оговорено в статьях 18, 25 и 29 нормативного акта № 2300-1 от 07.02.1992);
- выдача покупателю ранее внесенных аванса или предоплаты (процедура аналогична предыдущему пункту);
- сотрудник магазина внес в чек неверные данные о количестве или цене товара, услуги и сразу обнаружил ошибку.
В этих случаях операция подтверждается документами и чеком с признаком «возврат прихода»
Как оформлять возвраты по онлайн-кассе
Если товар, услуга ненадлежащего качества (ст. 4 Закона о защите прав потребителей), тогда потребитель вправе отдать продукцию назад или отказаться от услуги в любой удобный для него день. В этот момент в кассе может не быть нужной суммы. Законодательно установлено (статьи 22 и 31), что на выплату денег дается 10 дней. За это время продавец собирает нужную сумму в результате поступлении от новых клиентов или снимает деньги с расчетного счета.
Основание
Если покупатель по объективным причинам захотел отказаться от товара или услуги, тогда основанием для выдачи денег и проведения операции будет его письменное заявление.
Если сотрудник торговой точки неправильно ввел количество товаров или цену и заметил ошибку до расчета с посетителем, тогда корректировка выполняется сразу и формируется чек с реквизитом «возврат прихода» (основанием станет объяснительная от виновного работника).
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Документы
Чтобы вернуть деньги покупателю недостаточно просто провести корректировку по контрольно-кассовой машине. Продавец собирает следующий пакет документов:
- Заявление от клиента (пишется в произвольной форме с указанием реквизитов: личные данные клиента (ФИО, номер и серия паспорта, адрес), стоимость продукции, причина поступления продукции назад в магазин, дата операции, подпись покупателя).
- Первоначальный фискальный документ с признаком «приход» или его копия.
- Документ, который подтверждает возврат покупателем товара: накладная, акт. Составляется в двух экземплярах, подписывается клиентом.
Заявление, чек и первичный бухгалтерский документ подписывает владелец бизнеса или ответственный сотрудник (например, управляющий).
Если ошибку допустил кассир, тогда нужны такие документы:
- Служебная записка. Пишется виновным сотрудником в произвольной форме. В записке обязательно указывается номер неправильного чека и факт формирования корректировки и нового фискального документа.
- Первоначальный чек.
- Фискальный документ о выдаче денег покупателю.
К перечисленным документам можно приложить копию правильно сформированного чека на приход денежных средств.
Чек
Фискальный документ на выдачу денег при возврате содержит ряд обязательных реквизита (полный перечень указан в статье 4.7 № 54-ФЗ), как и чек, сформированный контрольно-кассовой машиной при первоначальной продаже продукции:
- дата и номер;
- наименование;
- наименование и ИНН организации, владельца бизнеса;
- данные аппарата и накопителя и прочее.
Важный момент: в корректировке проставляется признак расчета «возврат прихода», а не приход или расход.
Инструкция
Как же оформлять возвраты средств по онлайн-кассе? Процедура выполняется в четыре этапа:
- Составление заявления и акта (накладной), написание объяснительной записки. Чтобы ускорить процесс и избежать ошибок, используйте готовые бланки.
- Формирование чека с признаком «возврат прихода». Он обрабатывается ККМ, отправляется на фискальный накопитель, а с него — через оператора фискальных данных в налоговую.
- Распечатка чека.
- Выдача наличных средств покупателю или перевод денег на счет клиента.
Если ошибка допущена сотрудником магазина, тогда корректировка не отдается покупателю. Ему предоставляется вновь сформированный правильный чек.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Помимо электронного варианта по кассе в бумажном возврат оформляться должен?
Не забудьте, что перед тем как сформировать чек коррекции нужно составить акт, объяснительную или служебную записку с пояснениями ситуации. Этот документ должен иметь порядковый номер, дату, время и причины ошибочных действий кассира. Затем формируем чек коррекции. В нем указываем сумму, признак расчета (приход, если деньги вкладываются, или расход, если сумма изымается из кассы), тип коррекции (самостоятельная операция), основание (реквизиты поясняющего документа: наименование, номер, дата). Передать в налоговую надо и сам чек, и документ сопроводительный. Налоговая может еще вас мурыжить и не принимать документ. Поэтому оправдательные документы, на которые ссылаются чеки коррекции лучше хранить, чтобы иметь возможность предъявить их в ФНС по первому требованию.