Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Возвраты по онлайн-кассе

2274
09.08.2018

Нормативный документ № 54-ФЗ от 22.05.2003 обязывает бизнесменов передавать в налоговую данные обо всех операциях, которые выполняются на кассах нового образца. Иногда кассиру приходится не только принимать деньги от покупателя, но и выдавать средства из кассы. В статье мы расскажем как правильно оформлять возвраты по онлайн-кассе, определим главные причины выдачи денежных средств.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Я принимаю условия передачи информации

Что такое возврат средств по онлайн-кассе

Возврат денег при использовании ККТ нового образца заключается в формировании специального чека, который меняет сумму оборота.
Существует несколько причин возврата денег по онлайн-кассе:

  • посетитель торговой точки в момент покупки решил отказаться от приобретения части товаров;
  • клиент забрал оплаченные товары, получил услуги, но их качество не соответствует заявленным продавцом, производителем критериям или продукция не подошла клиенту (право покупателя на возврат денег оговорено в статьях 18, 25 и 29 нормативного акта № 2300-1 от 07.02.1992);
  • выдача покупателю ранее внесенных аванса или предоплаты (процедура аналогична предыдущему пункту);
  • сотрудник магазина внес в чек неверные данные о количестве или цене товара, услуги и сразу обнаружил ошибку.

В этих случаях операция подтверждается документами и чеком с признаком «возврат прихода»

Как оформлять возвраты по онлайн-кассе

Если товар, услуга ненадлежащего качества (ст. 4 Закона о защите прав потребителей), тогда потребитель вправе отдать продукцию назад или отказаться от услуги в любой удобный для него день. В этот момент в кассе может не быть нужной суммы. Законодательно установлено (статьи 22 и 31), что на выплату денег дается 10 дней. За это время продавец собирает нужную сумму в результате поступлении от новых клиентов или снимает деньги с расчетного счета.

Основание

Если покупатель по объективным причинам захотел отказаться от товара или услуги, тогда основанием для выдачи денег и проведения операции будет его письменное заявление.

Если сотрудник торговой точки неправильно ввел количество товаров или цену и заметил ошибку до расчета с посетителем, тогда корректировка выполняется сразу и формируется чек с реквизитом «возврат прихода» (основанием станет объяснительная от виновного работника).

Документы

Чтобы вернуть деньги покупателю недостаточно просто провести корректировку по контрольно-кассовой машине. Продавец собирает следующий пакет документов:

  • Заявление от клиента (пишется в произвольной форме с указанием реквизитов: личные данные клиента (ФИО, номер и серия паспорта, адрес), стоимость продукции, причина поступления продукции назад в магазин, дата операции, подпись покупателя).
  • Первоначальный фискальный документ с признаком «приход» или его копия.
  • Документ, который подтверждает возврат покупателем товара: накладная, акт. Составляется в двух экземплярах, подписывается клиентом.

Заявление, чек и первичный бухгалтерский документ подписывает владелец бизнеса или ответственный сотрудник (например, управляющий).

Если ошибку допустил кассир, тогда нужны такие документы:

  • Служебная записка. Пишется виновным сотрудником в произвольной форме. В записке обязательно указывается номер неправильного чека и факт формирования корректировки и нового фискального документа.
  • Первоначальный чек.
  • Фискальный документ о выдаче денег покупателю.

К перечисленным документам можно приложить копию правильно сформированного чека на приход денежных средств.

Чек

Фискальный документ на выдачу денег при возврате содержит ряд обязательных реквизита (полный перечень указан в статье 4.7 № 54-ФЗ), как и чек, сформированный контрольно-кассовой машиной при первоначальной продаже продукции:

  • дата и номер;
  • наименование;
  • наименование и ИНН организации, владельца бизнеса;
  • данные аппарата и накопителя и прочее.

Важный момент: в корректировке проставляется признак расчета «возврат прихода», а не приход или расход.

Инструкция

Как же оформлять возвраты средств по онлайн-кассе? Процедура выполняется в четыре этапа:

  1. Составление заявления и акта (накладной), написание объяснительной записки. Чтобы ускорить процесс и избежать ошибок, используйте готовые бланки.
  2. Формирование чека с признаком «возврат прихода». Он обрабатывается ККМ, отправляется на фискальный накопитель, а с него — через оператора фискальных данных в налоговую.
  3. Распечатка чека.
  4. Выдача наличных средств покупателю или перевод денег на счет клиента.

Если ошибка допущена сотрудником магазина, тогда корректировка не отдается покупателю. Ему предоставляется вновь сформированный правильный чек.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Я принимаю условия передачи информации

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Подпишитесь на обновления в один клик.
У нас много полезной информации.

Добавить комментарий

Отправить комментарий



Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос

Корзина

  • 1x {{product.title}}
    {{formatPrice(product.price)}}
    Remove

Итого {{formatPrice(total)}}

Оформить заказ