Реестр экспертных организаций по 54-ФЗ: назначение и условия включения фирм-претендентов
Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Экспертные организации по 54-ФЗ

2215
4
12.07.2017
Рейтинг:

Любому участнику правоотношений, находящихся в юрисдикции Федерального закона 54-ФЗ, полезно знать о назначении реестра экспертных организаций, которые учреждаются в соответствии с данным законом. Изучим его специфику, а также особенности деятельности таких организаций подробнее.

Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Что представляют собой экспертные организации по 54-ФЗ

Закон № 54-ФЗ, в соответствии с которым с 1 июля 2017 года российские торговые предприятия осуществляют переход на онлайн-кассы, регламентирует взаимодействие:

Главный элемент указанного взаимодействия — фискализация торговых операций. Она представляет собой технологически весьма сложную процедуру. Ее осуществление требует применения устройств, программных стандартов и правовых процедур, сводящих к минимуму различные ошибки и нестыковки при взаимодействии субъектов фискализации.

Поэтому, в целях повышения эффективности указанного взаимодействия может быть целесообразно привлечение квалифицированных экспертов. Закон № 54-ФЗ на практике учитывает эту особенность и регламентирует деятельность данных экспертов в контексте правоотношений, связанных с применением онлайн-касс.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 54-ФЗ, регулирующего применение онлайн-касс с июля 2017 года, включение той или иной модели ККТ в государственный реестр кассовых устройств (только те ККТ, что находятся в соответствующем реестре, можно легально использовать) возможно только при условии выдачи производителю кассового аппарата экспертного заключения — о соответствии устройства требованиям законодательства РФ. То есть — подтверждающего приспособленность устройства к полноценному осуществлению фискальных процедур.

Проверка кассовой техники на предмет соответствия требованиям законодательства — не единственная компетенция экспертных организаций, которые учреждаются на основании положений Закона № 54-ФЗ. Такие организации также занимаются технической экспертизой инфраструктуры операторов фискальных данных — фирм, которые являются посредниками между торговыми предприятиями (отправителями сведений о платежах), ФНС (получателем сведений о платежах) и покупателями (которым продавцы с помощью онлайн-касс должны направлять электронные чеки).

Таким образом, экспертные организации в контексте Закона № 54-ФЗ — это фирмы, которые уполномочены:

  • оценивать характеристики ККТ, поставляемой на российский рынок, на предмет соответствия различным стандартам и требованиям;
  • оценивать качество инфраструктуры ОФД — аналогично, на предмет соответствия требованиям, установленным в нормативных актах.

Только при условии успешного прохождения кассовым аппаратом экспертизы производитель ККТ сможет продавать российским торговым предприятиям выпускаемые девайсы, а ОФД — оказывать услуги по обеспечению обмена данными между участниками правоотношений, которые выстраиваются в соответствии с Законом № 54-ФЗ.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Производитель контрольно-кассовой техники, желающий продавать свои разработки на российском рынке, обязан, как мы отметили выше, обеспечить включение выпускаемого аппарата в государственный реестр. В этих целях производитель направляет в уполномоченный государственный орган сведения по перечню, установленному законом. Среди них — результаты экспертизы ККТ, проведенной специализированной организацией.

В свою очередь, если та или иная фирма желает стать оператором фискальных данных, то должна направить в компетентный государственный орган заявление в установленном формате, в котором отражаются сведения об экспертном заключении касательно соответствия инфраструктуры соискателя на статус ОФД требованиям законодательства России.

Таким образом, как производители ККТ, так и фирмы, которые желают стать операторами фискальных данных, должны пройти экспертизу, а ее результаты — отразить в документации, подаваемой при получении статуса официального поставщика онлайн-касс и услуг по обеспечению обмена платежными данными.

В свою очередь, торговая организация, принимая решение о покупке ККТ или обращении за услугами к ОФД, должна убедиться в том, что приобретаемый кассовый аппарат и ОФД, с которым предполагается заключение договора, включен в государственный реестр (то есть, прошли экспертизу в порядке, установленном законом).

Но, нужно отметить, что те устройства, что не включены в соответствующий реестр, практически недоступны на российском рынке (за исключением случайно ввезенных из-за рубежа при том, что такие девайсы, скорее всего, попросту не будут работать на основе российских стандартов). ОФД, не включенные в реестр, и вовсе не могут выходить на рынок РФ.

Работа экспертных организаций в определенной степени связана также с деятельностью производителей фискальных накопителей — ключевых технологических компонентов онлайн-касс. Дело в том, что только при условии полной совместимости ККТ и разрешенных к использованию на российском рынке фискальных накопителей производителю ККТ будет выдано одобрение на продажу своих устройств.

Эксперты в контексте положений Закона № 54-ФЗ не выполняют функций, связанных с оценкой работоспособности, собственно, фискальных накопителей — этим занимаются иные уполномоченные структуры. Однако, уровень вовлеченности экспертов таких организаций в технические нюансы, характеризующие работу фискальных накопителей, может быть на практике достаточно глубоким.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

В отношении экспертных организаций законодательство также устанавливает ряд строгих требований. Понятно, что не каждый желающий обладает необходимыми компетенциями в сфере оценки функционала онлайн-касс. Но если фирма такими компетенциями обладает и соответствует необходимым требованиям — ее такой статус должен отражаться в специальном реестре.

Изучим его особенности подробнее.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Реестр экспертных организаций на сайте налоговой службы РФ

Для того, чтобы получить статус экспертной организации и попасть в соответствующий реестр, согласно п.3 ст.3.1 54-ФЗ фирма-претендент на соответствующий статус отправляет в уполномоченный государственный орган следующие сведения:

  • наименование фирмы, ее ИНН;
  • ФИО экспертов;
  • показатели общей численности сотрудников фирмы;
  • названия и реквизиты документов, которые удостоверяют соответствие организации законодательным требованиям (фактически, подтверждают ее компетенцию в части оценки функционала онлайн-касс и инфраструктуры ОФД);
  • оригиналы данных документов.

реестр экспертных организаций можно скачать на сайте налог.ру

Рассмотрев указанные сведения в течение 30 дней, уполномоченный государственный орган принимает решение о включении фирмы в такой реестр или отказывает ей в этом с указанием мотивировки (например, если у проверяющих возникли вопросы по комплектности предоставленных заявителем документов).

раздел ррестры на сайте налоговой службы РФ

Но о каких требованиях к фирме, претендующей на получение статуса экспертной организации по Закону № 54-ФЗ, идет речь?

Их перечень приведен в п.6 ст.3.1 самого закона. Фирма-претендент на такой статус должна:

  • иметь в своем штате не менее 2 специалистов, которые имеют квалификацию, достаточную для того, чтобы считаться экспертами в области оценки ККТ и ОФД;
  • иметь чистые активы в величине 10 млн. рублей и более;
  • обеспечивать конфиденциальность данных, которые получаются в ходе проведения экспертизы, а также применять соответствующие данные исключительно в установленных целях;
  • иметь возможность выдавать технические заключения о ККТ и инфраструктуре ОФД после проведения экспертизы;
  • осуществлять обмен документами с государственными и иными структурами в порядке, установленном законодательством.

В ряде случаев экспертная организация может быть исключена из реестра. А именно:

  • по своей инициативе — подав заявление в государственный орган;
  • по причине несоответствия деятельности требованиям законодательства России;
  • по причине выдачи ложного заключения при проверке ККТ или ОФД.

Реестр, в котором приведены сведения об экспертных организациях по Закону № 54-ФЗ, доступен на сайте ФНС РФ - ССЫЛКА.

Фирма, подтвердившая такой статус, включается в государственный реестр на 2 года. Не ранее, чем за 30 дней до истечения срока включения в реестр, она вправе подать в компетентный государственный орган заявление о пролонгации своего статуса. В этих целях фирме нужно направить в соответствующий орган те же сведения, что требуются при получении статуса экспертной организации и первичном включении хозяйствующего субъекта в реестр.

Таким образом, соответствующий статус необходимо регулярно (раз в 2 года) подтверждать.

Итак, главная компетенция организаций, о которых идет речь — экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД. Изучим то, какие нюансы характеризуют данные ключевые направления деятельности таких организаций.

Нюансы их работы

Главная задача экспертных организаций, учреждаемых в соответствии с Законом № 54-ФЗ — обеспечить независимую, объективную оценку качества функционала контрольно-кассовой техники, поставляемой на российский рынок, а также инфраструктуры ОФД, которые выполняют ключевую функцию при обеспечении передачи данных торговыми предприятиями с помощью онлайн-касс.

Поэтому, одно из главных условий соответствующей законодательству, и в то же время эффективной работы экспертных организаций — проведение работы специалистами, не имеющими отношения к разработке касс (проверяемых моделей ККТ) или инфраструктуры ОФД (проверяемых организаций).

При этом, законодательство не конкретизирует, в чем именно участие экспертов в разработке проверяемых ими же решений может заключаться. Но это может быть, к примеру, опыт работы в фирме, занимающейся созданием кассовых аппаратов, выполнение тех или иных подрядных функций, передача технической документации и т. д.

Собственно, экспертиза ККТ и инфраструктуры ОФД проводится в течение 2 месяцев с момента подачи в экспертные организации документации от производителей ККТ и, соответственно, ОФД. Оценку функционала кассовых машин и решений ОФД должны проводить не менее 2 экспертов. В процессе данной оценки осуществляется проверка:

  • взаимодействия кассового аппарата с техническими средствами ОФД;
  • совместимости ККТ с фискальными накопителями, которые разрешены к использованию на российском рынке;
  • взаимодействия инфраструктуры ОФД с кассовой техникой и накопителями, которые разрешены к использованию.

Таким образом, все типы проверок, осуществляемых экспертными организациями, тесно связаны между собой. Тот факт, что ККТ хорошо работает с фискальными накопителями, на практике не будет ничего значить, если устройство будет передавать данные в ОФД со сбоями или ошибками.

При этом, одна из задач таких экспертиз — корректно установить при тестировании соответствующего взаимодействия «виновную сторону», ту, которой предстоит внести существенные исправления в структуру разрабатываемых решений. Производитель ККТ, которая оказалась не способна передать те или иные фискальные данные в ОФД, не всегда может оказаться ответственен за такие сбои, поскольку проблемы могут быть на стороне ОФД — и наоборот.

По завершении работы, связанной с тестированием функций ККТ и инфраструктуры ОФД, специалисты издают экспертное заключение, в котором отражаются следующие сведения:

  • название экспертной организации, ее ИНН;
  • название и ИНН производителя ККТ или ОФД — смотря что было протестировано;
  • название модели кассового аппарата или компонента инфраструктуры ОФД, которые были протестированы;
  • адрес офиса ОФД;
  • выводы о том, соответствуют ли протестированные модели кассовой техники и компоненты инфраструктуры ОФД требованиям законодательства РФ (если потребуется — с дополнительными разъяснениями, например, касательно наличия положительных результатов предыдущих проверок работы ККТ или ОФД теми или иными государственными органами);
  • дату выдачи документа.

На основании такого заключения производитель контрольно-кассовой техники или оператор фискальных данных включаются в государственные реестры и могут, таким образом, легально осуществлять деятельность по поставкам своих товаров и услуг на территории России.

Резюме

Итак, экспертные организации в контексте положений Закона № 54-ФЗ, который регулирует применение онлайн-касс — это структуры, которые:

  • тестируют и одобряют (либо не одобряют) модели кассовой техники, которую производители собираются продавать российским торговым предприятиям;
  • тестируют инфраструктуру фирм, собирающихся стать операторами фискальных данных.

В обоих случаях при успешном прохождении экспертного теста производитель ККТ получает возможность включить свое решение в государственный реестр разрешенных к применению в торговле устройств, а ОФД — попасть в реестр операторов, к которым торговые бизнесы могут обращаться за оказанием услуг по обеспечению передачи платежных данных в ФНС, а электронных чеков — покупателям.

Существует и отдельный реестр, собственно, экспертных организаций. Включение в него — главный критерий, в свою очередь, легального ведения деятельности фирмой, оказывающей экспертные услуги по оценке функционала ККТ и инфраструктуры ОФД.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий

4 комментариев к записи "Экспертные организации по 54-ФЗ"
  • ИП Андросов
    02.07.2019

    У нас район отдалённый, село за 100 км.от Астрахани, официально мы конечно посёлок городского типа, но цивилизация хромает. Обращались в налоговую по поводу экспертных организаций, уточняли, где и кем они у нас формируются. Удивить вас? — в налоговой НИЧЕГО ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ. Как так? Эти организации что что не везде формируются?

    Ответить
  • Савельев игорь
    12.06.2019

    Могу ли я как предприниматель обратиться в экспертную организацию с претензией к моему ОФД. Подобную претензию уже направляли в сам ОФд, там ответ короткий — мы работаем над устранением недостатков, если вас не устраивает, можем расторгнуть договор. То есть намека что они будут отвечать по заслугам нет. Я же предполагаю что если введение касс обязательным становится, то и ОФД должны исправно выполнять свою работу. Тем более что ОД это по сути посредник между нами и банками, а вообще практики сотрудничества напрямую нет?

    Ответить
  • Милена Гайсанова
    28.05.2019

    Экспертные организации ведут контроль только над производителями касс и ОФД? Или ещё и внедрение касс и пользователей ими тоже контролируют? И есть ли вообще уже такая организация, которая в любой момент может нас проверить на наличие кассы? Какие при этом документы эксперты запрашивают?

    Ответить
    • online-kassa ru
      29.05.2019

      Милена, в любой момент проверить наличие онлайн-кассы может ФНС. Это, конечно, не экспертный, а контролирующий орган, зато с полномочиями налагать штрафы. Эксперты выдают заключение о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства РФ для включения модели ККТ в госреестр кассовых устройств. Эксперты оценивают и качество услуг, поставляемых ОФД, на предмет соответствия требованиям, установленным в нормативных актах. Установку онлайн-касс и своевременную передачу чеков контролирует ФНС. Специально эксперты не запрашивают документы. Но когда производитель желает включить онлайн-кассу в реестр, то он самостоятельно предоставляет пакет документов для рассмотрения и оценки экспертной организацией.

      Ответить


вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите решение «под ключ»
от наших экспертов!

Отправляя форму вы принимаете условия
обработки персональных данных.

голосом - проще!
Не тратьте свое время!

Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.