Рассрочка касс
Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
54-ФЗ от 22.05. 2003 года: всё о ККТ

54-ФЗ от 22.05. 2003 года: всё о ККТ

Первый вариант 54-ФЗ от 22.05. 2003 года был опубликован 27 мая 2003 г. и вступил в силу с 28 июня этого же года. Его принятие считается значимым событием в российском законотворчестве. По данным ежегодного рейтинга Digital Society Index, составленного коммуникационным холдингом Dentsu Aegis Network, по скорости цифровизации экономики Россия находится в первой десятке стран мира.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для вашего бизнеса за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.

    Перезвоните мне!

    Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

    С тех пор правовая норма претерпела множество поправок. Цифровизация экономических отраслей идет постепенно. Перевод индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) и юридических лиц (далее – ЮЛ) на современную контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) тоже решено было осуществлять поэтапно, с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности, рентабельности, местоположения.

    Положения упомянутой правовой нормы касаются перечня ИП и ЮЛ, обязанных применять кассовое оборудование для совершения расчетных операций с покупателями и клиентами, технических и функциональных требований к устройствам, порядка обеспечения доставки электронных отчетных документов в Федеральную налоговую службу РФ (далее – ФНС РФ). Многочисленные новации по большей части затронули порядок (этапы) перевода коммерческих предприятий на современные кассовые аппараты и перечень лиц, освобожденных от использования контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) при ведении хозяйственной деятельности.

    Закон от 22.05. 2003 г. № 54-ФЗ: терминология

    Для понимания упомянутого нормативного акта и ведения торговли по изложенным в нем правилам, потребуется знание специальных терминов. У пользователей часто возникают вопросы, связанные с их значением. Ниже разбираемся с терминологией, использованной для составления Закона от 22.05. 2003 г. № 54-ФЗ.

    Основные понятия (аббревиатуры – расшифровки и значения):

    • ФН – фискальный накопитель – особый чип flash-памяти с встроенной функцией криптозащиты (шифрования информации). Устанавливается внутрь корпуса ККТ. Отвечает за хранение, кодирование, защиту фискальных данных (далее – ФД). Современный аналог устаревшей защищенной электронной контрольной ленты (далее – ЭКЛЗ).
    • ОФД – оператор ФД. ЮЛ, аккредитованное и уполномоченное госорганом принимать, обрабатывать, хранить и доставлять ФД в ФНС РФ (по требованию). Выполняет функцию посредника между ИП/ЮЛ и надзорным органом.

    Сокращения, принятые для обозначения систем налогообложения:

    • ПСН – патент;
    • ОСНО – общая;
    • УСН – «упрощенка»;
    • ЕНВД – единый налог на вмененный доход;
    • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.

    Прочие термины, их значение

    Электронный чек – цифровая копия бумажного. Высылается продавцом по просьбе клиента на e-mail, планшет или смартфон. Служит подтверждением оплаты приобретенных товаров и/или предоставленных услуг. Раньше продавец должен был вручать клиенту бумажный чек вне зависимости от того, был ли он востребован.

    База фискальных данных (далее – БФД) – массив информации, сформированный кассой при расчетных операциях с клиентом. Содержит ряд блоков: данные ИП/ЮЛ, осуществившего продажу, информацию о ККТ, использованной для совершения операции, наименования приобретенной продукции и/или предоставленных услуг, их стоимость, дату покупки.

    Бенефициар – лицо, владеющее ЮЛ и/или способное влиять на процесс ведения хозяйственной деятельности.

    Бланк строгой отчетности – документ, который подтверждает получение финансовых средств в качестве оплаты.

    Выгодоприобретатель – получатель денежного платежа.

    Заводской номер ККТ/ККМ – присваивается ФНС РФ, состоит из 16 цифр. Является уникальным кодом типа ХХХХХХХХХХYYYYYY. X – строка из десяти цифр (от 0 до 9). Означает порядковый номер зарегистрированного аппарата. Y – строка из шести цифр (от 0 до 6). Означает контрольное число для проверки номера ККТ/ККМ.

    Кабинет ККТ – личный кабинет (далее – ЛК) онлайн-кассы на сайте ФНС РФ. Доступен как пользователю – ИП или ЮЛ, так и сотруднику госоргана. Для работы с этим инструментом требуется электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). ЛК – это место сбора и обмена информацией, касающейся регистрации/перерегистрации и работы ККТ.

    Мастер-ключ – квалифицированный сертификат. Необходим для регистрации и/или перерегистрации ККТ/ККМ в ФНС РФ.

    Реестр ККТ – база данных, содержащая информацию о каждой конкретной модели кассового аппарата.

    Реестр ФН – база данных, содержащая сводную информацию обо всех экземплярах ФН, которые пользователи имеют право применять для работы с ККМ.

    Регистрация/перерегистрация ККТ – постановка аппарата на учет в ФНС РФ. Процедура включает проверку устройства на соответствие утвержденным нормативам, виду хозяйственной деятельности ИП/ЮЛ, поставленным задачам.

    Фискальные документы, создаваемые ККМ:

    • чеки;
    • отчеты: о постановке устройства на учет в ФНС РФ, текущем состоянии расчетных операций, закрытии ФН, об открытии/закрытии смены, изменении регистрационных данных ККМ;
    • бланки строгой отчетности.

    Фискальные признаки (далее – ФП) – аналог ЭЦП. Зашифрованные данные, сформированные ФН и предназначенные для ревизии БФД. Различают четыре вида ФП: документа (далее – ФПД), подтверждения (далее – ФПП), сообщения (далее – ФПС), оператора.

    Ключ ФП – основной документ при создании ФП, обеспечивающий безопасность доставки данных в цифровом формате.

    Кого касается Федеральный закон от 22.05. 2003 г. № 54-ФЗ

    Современная или модернизированная согласно требованиям законодателя касса потребуется практически любому коммерческому предприятию, которое занимается реализацией продукции, предоставлением услуг и/или выполнением работ. Устройство должно использоваться при расчетах с клиентами каждый раз.

    Согласно последней новации (от 25.12.2018 г.), внесенной в Федеральный закон от 22.05. 2003 г. № 54-ФЗ, в понятие расчетной операции включены предоплата и аванс, выдача/погашение займов при оплате товаров, предоставленных услуг и/или выполненных работ.

    Кто подпадает под действие правовой нормы:

    • ИП/ЮЛ, уже использующие кассовые устройства;
    • предприятия, ведущие торговую деятельность;
    • аптеки;
    • интернет-магазины;
    • охотничьи хозяйства;
    • организации, торгующие подакцизной продукцией: автомобилями, алкогольной и/или табачной продукцией, нефтепродуктами (например, бензином), золотом;
    • ИП/ЮЛ на ЕНВД;
    • некоторые ИП/ЮЛ на ПСН – см. список исключений в разделе ниже.

    Применять кассовое оборудование также обязаны и предприятия, которые занимаются предоставлением услуг населению:

    • парикмахерские, косметологические клиники;
    • пункты ремонта радио- и электротехнического оборудования, смартфонов, компьютеров;
    • автосервисы;
    • транспортные организации;
    • ветеринарные клиники;
    • предприятия общественного питания.

    Этапы перехода

    Законодатель предусмотрел постепенный перевод коммерческих предприятий на новый режим работы. Согласно последним редакциям 54-ФЗ от 22.05. 2003 г., он состоит из 4 этапов. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу № 1.

    Таблица № 1 – Этапы перевода предприятий на ККТ

    Кто переходитВид хозяйственной деятельностиКогда переходит ( * – c товаром)
    с 01.07.2017 с 01.07.2018с 01.07.2019с 01.02.2021
    ИП на УСНВыполнение работ/предоставление услуг_++ (*)
    Общепит (при наличии работников)_+
    Торговля +
    Продажа подакцизной продукции и пива+ (*)
    Прочее+
    ЮЛ/ИП на ОСНОВыполнение работ/предоставление услуг_+ (*)
    Общепит (при наличии работников)_+ (*)
    Торговля, в том числе подакцизной продукцией и пивом+ (*)
    Прочее
    ЮЛ на УСНТорговля, в том числе подакцизной продукцией и пивом
    Выполнение работ/предоставление услуг+ (*)
    Общепит Есть работники+ (*)
    Нет работников+ (*)
    Прочее+ (*)
    ИП на ЕНВД/ПСНТорговля в розницу и общепитЕсть работники+
    Нет работников+
    Продажа подакцизной продукции и пиваЕсть работники+ (*)
    Нет работников+ (*)
    Выполнение работ/предоставление услуг+
    Прочее
    ЮЛ на ЕНВДТорговля в розницу и общепит+
    Продажа крепкой алкогольной продукции+ (*)
    Выполнение работ/предоставление услуг+ (*)
    Продажа подакцизной продукции и пива+ (*)
    Прочее+ (*)

    54-ФЗ от 22.05. 2003 года: кто освобожден

    Для некоторых категорий налогоплательщиков использование ККТ не предусмотрено. 192-ФЗ от 03.07.2018 г., 425-ФЗ от 27.11.2018 г. и 290-ФЗ от 03.07.2016 г. содержат изменения и поправки к 54-ФЗ от 22.05. 2003 года, согласно которым от обязательного использования ККМ освобождены платежные системы, кредитные учреждения и микрофинансовые организации.

    Зарегистрируем кассу в ФНС и подключим к ОФД без вашего участия!
    Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

      Перезвоните мне!

      Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

      ИП и ЮЛ, ведущие хозяйственную деятельность в отдаленных и труднодоступных районах, городах и селах (полный список) также вправе не использовать кассовое оборудование. Согласно последним редакциям упомянутой правовой нормы, в него добавлены райцентры, являющиеся единственными населенными пунктам в районе.

      Среди прочих:

      • церкви;
      • точки продажи периодики (например, газетные киоски);
      • сельские фельдшерские пункты;
      • предприятия общепита для учащихся;
      • точки розничной весовой продажи овощей/фруктов под открытым небом (вразвал);
      • ярмарки и рынки;
      • точки торговли молоком и напитками, не содержащими алкоголя, с передвижных цистерн (на розлив);
      • пункты приема стеклотары;
      • точки продажи почтовых марок;
      • магазины, торгующие ценностями (например, антикварные лавки);
      • точки ремонта обуви;
      • организации, осуществляющие присмотр и/или уход за несовершеннолетними, больными, нетрудоспособными, инвалидами, престарелыми;
      • агентства недвижимости, сдающие помещения в наем;
      • муниципальные парковки;
      • библиотеки;
      • пункты ремонта и/или изготовления металлической галантереи (например, ключей).

      Согласно ст. 2 54-ФЗ от 22.05. 2003 г., ККТ не нужно применять следующим категориям ИП и физ. лиц:

      • кустарям и мастерам хенд-мейда;
      • пахарям и плотникам;
      • вокзальным носильщикам,
      • разносчикам еды и напитков в поездах и самолетах;
      • страховым агентам.

      Ряд ИП на ПСН вправе не использовать ККМ/ККТ. По требованию клиента коммерсанты должны вручать документ, который подтверждает факт оплаты товаров, услуг, работ.

      В список исключений (на них не распространяется упомянутое правило) попали ИП, ведущие хозяйственную деятельность следующих видов:

      • розничная торговля на выделенной площади стационарного объекта, не превышающей 50 кв. м для каждого зала или вообще не имеющей таковых;
      • производство «молочки»;
      • услуги общепита, предоставляемые на объектах с выделенной площадью, не превышающей 50 кв. для каждого зала обслуживания клиентов, или вообще не имеющих таковых;
      • прокат;
      • парикмахерские услуги;
      • ведение спортивных занятий;
      • косметическое, фармацевтическое и медицинское обслуживание;
      • ветеринария;
      • ремонт оборудования, бытовых электроприборов, профессиональной техники, автомобилей, мотоциклов;
      • пассажирские и грузовые перевозки автомобильным и водным транспортом;
      • рыбоводство, рыбная ловля, охота.

      Не потребуется использовать ККТ при переводах финансовых средств с расчетного счета (далее – р/с) одного ЮЛ на р/с другого ЮЛ, то есть при операциях, совершаемых с помощью электронного средства платежа (далее – ЭСП) без его предъявления. При его предъявлении (например, как при расчетных операциях между ЮЛ по корпоративным банковским картам), кассовый аппарат необходим.

      Закон от 22.05 2003 г. № 54-ФЗ: требования к оборудованию

      Современные онлайн-кассы и ФН должны иметь соответствующие характеристики. Допускается использование только тех устройств, которые указаны в государственных реестрах (см. 2 раздел этой статьи).

      Закон от 22.05. 2003 года № 54-ФЗ перечисляет конкретные требования к кассам. Аппаратные:

      • наличие корпуса с указанным на нем заводским номером и печатного устройства – оно может располагаться вне ККМ или отсутствовать, если предприятие ведет интернет-торговлю;
      • таймер реального времени;
      • наличие слота внутри ККМ для подключения ФН.

      Требования к функциональности предусматривают наличие:

      • опции ревизии контрольного числа регистрационного номера аппарата;
      • функции доставки ФД в ФН;
      • поддержки протоколов обмена данными – см. на этой странице;
      • соответствующих аппаратных возможностей для принятия от ОФД закодированных ФД;
      • опции оповещения об отсутствии подтверждений приема или получения оператором фискального документа, о функциональных неполадках устройства;
      • опции блокировки попыток распечатки фискального документа, содержащего информацию более чем о двух ФП расчета.

      Также кассовый аппарат должен обеспечивать:

      • прием данных об объеме расчетной операции в момент ее совершения;
      • создание цифровых фискальных документов;
      • возможность их доставки, в том числе повторной (если от ОФД не поступило подтверждение их приема), любому оператору ФД после фиксации на ФН, в том числе в закодированном формате;
      • их печать (исключением является ККТ для интернет-магазинов, совершающих только безналичные операции);
      • возможность поиска и обнаружения любых фискальных документов, зафиксированных на ФН, по их номерам и их распечатки на бумажных носителях (исключением являются аппараты для онлайн-магазинов, совершающих только безналичные операции);
      • возможность распечатки на выделенном участке документа QR-кода (его размер должен быть не меньше 20х20 мм), содержащего реквизиты ревизии чека/бланка строгой отчетности – сумму, дату/время, признак проведения операции, порядковой номер и ФП документа, зашифрованный фабричный номер ФН;
      • возможность распечатки отчета о текущем состоянии операций в любой момент (исключением является оборудование для точек онлайн-торговли, совершающих только безналичные операции).

      Госорганы имеют право дополнять аппаратные требования к кассам.

      Требования законодателя к ФН предусматривают обеспечение криптографической защиты и безопасности ФД, а именно:

      • возможности кодирования ФД, доставляемых ОФД в цифровом виде и расшифровывания принятых от ОФД подтверждений;
      • создания ФПС и ФПД, длина которого не превышает десяти цифр;
      • ревизии ФПП с применением ключа ФПС;
      • распознавания и ревизии подлинности подтверждений от ОФД, защищенных ФПП;
      • однократной фиксации в памяти устройства сведений об ОФД и других параметров, внесенных в ККМ при создании отчета о постановке оборудования на учет в ФНС РФ;
      • создания ФП для каждого ФД;
      • возможности создания ФД, в том числе закодированных, для всех ККМ, перечисленных соответствующим реестром, с целью дальнейшей доставки выбранному ОФД;
      • выполнения протоколов обмена данными, указанных на этой странице.

      Кроме соответствия вышеперечисленным требованиям, ФН должен «уметь» качественно сохранять информацию, препятствовать фальсификации данных и отвечать за обеспечение:

      • некорректируемой записи установленного законодательством РФ перечня ФД и их энергонезависимое содержание в памяти устройства на протяжении всего указанного правовыми нормами периода;
      • возможности получения от любой ККМ, находящейся в соответствующем реестре, ФД, фискальных документов, подтверждений, принятых от ОФД, включая закодированные;
      • возможности расшифровки, ревизии подлинности ФП, введения ФД в ККМ;
      • нулевого показателя счетчиков смен, чеков и бланков строгой отчетности до начала создания отчета о постановке ФН на учет в ФНС РФ или о модификации его характеристик из-за замены ФН;
      • записи счетчиком фискальных документов их количества, а счетчиком смен – суммы отчетов об их открытии (для каждой из них ФН должен создавать ФП);
      • формирования итогов об объемах (суммах) операций, значащихся в чеках/бланках строгой отчетности, для отчетов об их текущем состоянии, закрытии ФН, смены;
      • увеличения показателя счетчика ФД на 1 при начале создания ФП для каждого фискального документа;
        блокировки попыток создания ФПД, если период действия ключа ФП истек;
      • передачи ККМ сообщений о том, что создание ФП или его ревизия стали невозможны;
      • блокировки попыток создания ФП для фискальных документов, если подтверждения оператора об их получении не принимались более 30 суток;
      • блокировки попыток создания ФПД при длительности смены, превышающей сутки (кроме отчета о ее закрытии);
      • возможности «снятия» ФД, зафиксированных в памяти устройства – информация подлежит хранению в течение 5 лет с даты завершения эксплуатации ФН (этот период регламентирован законодательством РФ).

      Аппаратные требования к ФН предусматривают обязательное наличие:

      • корпуса, опломбированного производителем, с фабричным номером устройства;
      • энергонезависимого таймера;
      • ключей документов и сообщений, длина каждого из которых не меньше 256 бит.

      Госорганы имеют право дополнять аппаратные требования к комплектующим для онлайн-касс.

      Вам будет интересно: Онлайн-касса для ИП на патенте: срок перехода и условия получения вычета

      Налоговый вычет

      Согласно 349-ФЗ от 27.11.2017 г. ИП имеют право получения налогового вычета за приобретение онлайн-кассы. Правило действует с первого января 2018 г. и касается ИП, которые применяют ПСН или ЕНВД. Таким образом коммерсант сможет вернуть до 18 тыс. р. с каждого купленного устройства.

      В сумму затрат может быть включена не только стоимость самого аппарата. Допускается учет расходов на покупку ФН, приобретение программного обеспечения, оплату услуги по его настройке и другие мероприятия, необходимые для полноценного перехода на новый торговый режим.

      Дополнительные подробности, касающиеся оформления налогового вычета за приобретение ККТ (необходимый пакет документов, правила распространения льготы и порядок ее получения, требования к коммерсантам и кассовым аппаратам), см. на сайте ФНС РФ.

      Как работать с ОФД

      Владельцы торговых точек обязаны обеспечить передачу данных о расчетных операциях, произведенных посредством кассового оборудования, в ФНС РФ. Информационным посредником выступает ОФД. ККМ автоматически отправляет ему ФД – процесс никак не сказывается на работе кассира.

      Некоторые устаревшие дорогие модели касс с ЭКЛЗ подлежат модернизации – на место ленты с помощью специального комплекта доработки аппарата должен быть установлен ФН (см. редакцию 54-ФЗ от 15.06.2016 года).

      Законодатель подробно прописал схему работы с ОФД:

      1. Покупатель или клиент оплачивает товары, услуги и/или работы наличными средствами, банковской картой или посредством электронного кошелька.
      2. Касса формирует цифровой чек и передает его ФН.
      3. Чип памяти фиксирует чек и через кассовое оборудование доставляет его ОФД.
      4. Оператор принимает фискальный документ и высылает подтверждение о его получении владельцу ККМ.
      5. Покупателю или клиенту выдается бумажный чек и/или присылается его электронная копия указанным способом (на e-mail, смартфон/планшет).
      6. По требованию ФНС РФ ОФД предоставляет полученные от коммерсантов данные о расчетных операциях.
      7. Информация хранится в архивах ОФД 5 лет. Он обязан предоставлять ФНС РФ доступ к данным в любое время.

      Согласно ст. 2 54-ФЗ, также допускается автономный режим работы ККТ для коммерсантов, ведущих хозяйственную деятельность в местностях, удаленных от сетей коммуникации. Минкомсвязь России провело исследование, выявило такие регионы и выделило их в отдельную категорию. В нее были включены районы без мобильной связи или с крайне низким уровнем передачи данных онлайн.

      Ответственность

      За несоблюдение Закона о применении ККТ от 22.05. 2003 г. № 54-ФЗ предусмотрена административная ответственность. Регламентируется ст. 14.5 КоАП РФ. Что грозит бенефициарам и должностным лицам за неиспользование или некорректное применение кассовой техники?

      Таблица № 2 – Санкции за несоблюдение Закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ

      НарушениеАдминистративное взыскание
      Для должностных лицДля ЮЛ и ИП
      Торговая точка вовремя не перешла на новый формат работынет¾ суммы выручки, не пробитой кассовым аппаратом (мин. 30 тыс. р.)
      ККТ не применяется согласно установленному порядку25–50 % от объема расчетной операции, проведенной вне кассы (мин. 10 тыс. р.)75–100 % от объема расчетной операции вне кассы (мин. 30 тыс. р.)
      Замечено повторное неприменение ККТ, при объеме расчетных операций от 1 млн р.Дисквалификация на 1– 2 годаПриостановка хозяйственной деятельности до 90 суток
      Организация применяет ККТ, не соответствующую требованиям законодательства РФШтраф 1 500–3 000 р.Штраф 5 000–10 000 р.
      Нарушены правила, сроки и/или условия регистрации/перерегистрации ККМ, порядок ее применения
      Клиенту не были предоставлены бумажные и/или (по требованию) электронные чеки Штраф 2 тыс. р.Штраф 10 тыс. р.

      Нарушения Закона от 22.05 2003 года №54-ФЗ не повлекут уголовного преследования. Зато к административной ответственности могут привлекать в течение года с момента их совершения.

      Оцените, насколько полезна была информация в статье?

      Наш каталог продукции

      У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
      кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

      Посмотреть весь каталог

      Мероприятия

      Все мероприятия

      Добавить комментарий

      5 комментариев к записи "54-ФЗ от 22.05. 2003 года: всё о ККТ"
      • Анна
        01.08.2019

        Ох уж эти законы. Тоже пришлось выкидывать все старые кассы, потому что модернизировать их было либо нельзя, либо дорого и бессмысленно. Одно радует, что этот этап миновал и можно дальше спокойно работать.

        Ответить
      • Абдула
        22.07.2019

        Приветствую,я торгую на рынке овощами и фруктами и использую кассу Меркурий 185К,старенькая но надежная как часы.Хотел бы узнать можно ли ее усовршенствовать под новый закон этот,вставить ФН или что еще нужно?.Очень уж я к ней привык да и бюджеты неслишком позволяют преобрести в данный момент новую кассу?

        Ответить
        • online-kassa ru
          22.07.2019

          Если у вас есть немодернизированная касса, то по общему правилу вы можете ее усовершенствовать. Но Меркурий 185К не подлежит апгрейту — нелогично проводить аппаратную и программную модернизацию, это будет слишком затратно, проще купить бюджетную ККТ уже соответствующую требованиям 54-ФЗ. Если вас интересует именно Меркурий, то рассмотрите модель 185Ф.

          Ответить
      • Леонид
        26.06.2019

        Совсем недавно приобретали новую кассу, а тут этот закон. Отсюда вопрос: можно ли переделать старые кассы под новые требования? Если да, то к кому можно обратиться? Хотелось бы получить подробную тех. консультацию.

        Ответить
      • Ульяна Д
        07.06.2019

        Наделал же шуму этот 54-фз) Вышел в 2003, а последствия разгребаем до сих пор. Никак не могу разобраться во всех тонкостях и понять что и где нужно докупать и как подвать необходимую документацию. Все-таки для начинающих ИП условия бизнеса очень сложные, надо быть настоящим финансистом для всего этого.

        Ответить
      вверх
      Подпишитесь на рассылку

      Вовремя сообщим и расскажем обо всех нововведениях.
      Каждый месяц — честный обзор нового кассового
      оборудования и программного обеспечения.

      Есть вопросы?

      Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
      Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
      оборудование, решим технические сложности.

      Задать вопрос
      Online-kassa.ru

        Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

        Наши менеджеры отлично разбираются в законодательстве и технике.Оставьте свой номер и мы быстро подберем лучшее решение по цене!

        Жду звонка!

        Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.