Федеральный оператор по продаже, подключению и обслуживанию контрольно-кассовой техники

Ваш город - Работаем по всей России
Да, верноДругой городпродолжить работу
Выберите свой город
Круглосуточно, без выходных

Заказать обратный звонок

Онлайн-касса для транспорта: особенности работы в 2020 году

4695
41
16.04.2019
Рейтинг:

Согласно ФЗ № 54 представители транспортной сферы и ЖКХ были обязаны установить кассовый аппарат и использовать его для приема платежей с июля 2019 года. Учитывая специфику этих отраслей, правительство предоставило им дополнительное время на подготовку и продлило мораторий на штрафы сначала до июля, а затем и до конца сентября 2020 года. С 1 октября водители и кондукторы городского транспорта должны выдавать пассажирам кассовые чеки или использовать альтернативные способы исполнения этого обязательства, о которых поговорим далее.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для транспорта за 5 минут.
Оставьте заявку и получите консультацию.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

С 1 октября кассы в автобусах станут обязательными

В июле 2019 года начался очередной (но еще не окончательный) этап перехода на онлайн-кассы, который коснулся и транспортной сферы. Что касается таксистов и грузоперевозчиков, то льготы получили только частники, работающие без официально нанятого персонала. До июля 2021 года они вправе осуществлять пассажирские перевозки без кассовых аппаратов.

Общественный транспорт не освободили от обязанности ставить ККТ, но предоставили отсрочку от применения штрафных санкций до 01.07.2020. В связи с пандемией 23 июня был принят ФЗ № 184 о внесении изменений в КоАП РФ, который продлил мораторий еще на 3 месяца — до 1 октября 2020 года. До конца сентября 2020 года автотранспортные предприятия не привлекаются к ответственности за отсутствие ККТ или ее неправильное использование. В начале октября мораторий заканчивается, и к этому времени необходимо полностью подготовить кассу к эксплуатации.

В письме ФНС № АБ-2-20/671@ от 21.04.20 сказано, что до конца года проведение налоговых проверок по использованию ККТ будет приостановлено. Но от ответственности за несоблюдение 54-ФЗ это не освобождает — при отсутствии онлайн-кассы должностное лицо рискует получить от 10 000 руб., а юрлицо — от 30 000 руб. штрафа.

Как подготовиться к применению ККТ

Чтобы соблюсти требования законодательства и избежать штрафных санкций, при внедрении кассового аппарата необходимо соблюдать следующий порядок действий:

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как использовать онлайн-кассы в общественном транспорте

С 1 октября текущего года кассовые аппараты установят в каждой маршрутке, в автобусах, трамваях, троллейбусах. В общественном транспорте пассажирам будут выдавать не только билеты, но и кассовые чеки, подтверждающие оплату проезда. При этом в ФЗ № 54 сказано, что период времени между оплатой и выдачей документа не должен превышать 5 минут.

Кроме выдачи бумажных чеков, предусмотрены альтернативные варианты:

  1. Бумажный талон со ссылкой на сайт ФНС/ОФД или с QR-кодом, который можно отсканировать в приложении, получив данные о платеже.
  2. Демонстрация пассажиру QR-кода с экрана любого устройства (смартфона, ПК), чтобы он смог самостоятельно отсканировать его через приложение.
  3. Отправка на телефон или электронную почту чека или адреса сайта, где можно его скачать.

Все платежные операции фиксируются на ФН и отправляются ОФД в режиме реального времени; оператор, в свою очередь, систематизирует данные и обеспечивает к ним доступ для ФНС. Информация с кассовых аппаратов, установленных в автобусах, передается еще и в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Где установить онлайн-кассу для транспортных средств

В маршрутках и автобусах без кондукторов ККТ устанавливают в салоне рядом с водителем таким образом, чтобы он мог максимально оперативно пробивать чеки и выдавать их пассажирам.

В троллейбусах и трамваях кондуктор носит кассу с собой, используя специальный чехол с защитной пленкой, наплечным ремнем и техническими отверстиями для подключения периферии.

В отдельных случаях онлайн-кассы для транспортных услуг можно устанавливать непосредственно в офисе транспортной компании. Например, организация сдает в аренду транспорт или принимает корпоративные долгосрочные заказы на транспортировку грузов и перевозку сотрудников. Клиент производит оплату в офисе при заключении договора, там же получает и кассовый чек. В этом случае установка ККТ на транспортном средстве не требуется.

То же самое касается и пригородных маршрутов с предварительной оплатой услуг. Поездки оплачиваются централизованно в кассе автовокзала, поэтому работать с ККТ придется не водителям автобусов, а кассирам, продающим билеты на проезд.

В метро кассовые терминалы вместе с емкостью для чеков вмонтируют в турникеты.

При регистрации онлайн-кассы для транспортных средств аппарат привязывается к конкретному автомобилю, автобусу или маршрутке.

Если машина продана или находится на ремонте, ККТ нельзя переставить на другое ТС и продолжать работу в привычном режиме. Поскольку меняется реквизит «Место установки», владелец должен перерегистрировать кассовое устройство в ФНС. Замена ФН при этом не требуется.

Кто платит за введение онлайн-кассы на транспорте

Организации, работающие в сфере пассажирских и грузовых перевозок, покупают и устанавливают ККМ за свой счет. Установку и настройку аппарата можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью специалистов в центр технического обслуживания (средняя стоимость — 2000-2500 р.).

Владельцы таксопарков, предоставляющие автомобили в аренду, берут на себя все расходы на установку контрольно-кассовой техники в каждую машину.

Если частник работает с диспетчерской службой или в Яндекс.Такси на собственной машине, он может не ставить кассовый аппарат до июля 2021 года при условии, что работает в одиночку (без официально нанятых сотрудников).

Подскажем, какая касса из каталога подойдет для вашего бизнеса.
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Какие онлайн-кассы выбрать для транспортных услуг

Современные кассовые аппараты отличаются удобным интерфейсом, максимально упрощают работу кассира, не требуют особых знаний и навыков в эксплуатации.

Пассажиры городского транспорта приобретают всего одну услугу по фиксированной цене. Кондуктору или водителю не составит особого труда выбрать эту позицию в базе ККТ по коду и автоматически сформировать чек. Вся процедура займет не более 1 минуты. Некоторые кнопочные кассы, например, Меркурий, имеют специальный «билетный» режим. Печать кассового чека начинается при нажатии всего одной кнопки.

Как выбрать ККТ

Основные критерии выбора онлайн-кассы в общественном транспорте:

  • возможность длительной автономной работы (энергоемкий аккумулятор);
  • компактные размеры;
  • наличие интерфейсов для беспроводного подключения.

Оптимальный вариант для перевозчиков — мобильные смарт-терминалы с сенсорным экраном. Они обеспечивают удобный ввод информации и быстрый доступ к необходимым функциям, не занимают много места в салоне и легко помещаются в руке.

При оказании транспортных услуг пользователям не придется работать с широкой товарной базой и вводить номенклатуру, поэтому подойдет и обычная кнопочная «автономка». Это бюджетный вариант, который соответствует всем требованиям ФЗ-54 и позволяет автоматизировать прием платежей от пассажиров с минимальными затратами.

Мобильные ККТ

Касса в виде смартфона отличается малым весом и небольшими габаритами. Скорость печати достигает 100 мм/с — этого ресурса достаточно для того чтобы оперативно выдать чеки пассажирам и избежать простоев транспорта.

Наиболее популярны в этой категории:

  • Эвотор 5. Смарт-терминал работает в автономном режиме до 6—12 часов. Аккумулятор можно зарядить от прикуривателя в автомобиле через разъем microUSB. Предусмотрены все возможные интерфейсы для беспроводного подключения к интернету.
  • ПТК MSPos-K. Благодаря мощному аккумулятору, работает без подзарядки до 2 дней. Есть слот для SIM-карты, модуль Wi-Fi и разъем USB для подключения эквайринга.
  • LiteBox 5. По конструкции и техническому наполнению аналогичен ККМ MSPos-K и МодульКасса, отличается только набором функций облачного сервиса. Касса работает без аккумулятора в течение 24 часов, подойдет для услуг такси и грузовых перевозок.

Вам будет интересно: Кассы для автобусов

Автономные аппараты

Кнопочные кассы работают в широком температурном диапазоне и выдерживают интенсивную эксплуатацию. Стоимость таких аппаратов без ФН варьируется в пределах 4000—9000 руб., скорость печати, как правило, не превышает 90 мм/с:

  • Меркурий 115Ф. Передает фискальные данные по Wi-Fi и GSM, работает без подзарядки до 30 часов. Аналоги модели — Агат 1Ф и Атол 90Ф.
  • Меркурий 180Ф. Аккумулятор ККТ рассчитан на длительную автономную работу (до 3 дней). Предусмотрена возможность подзарядки от автомобильного прикуривателя. Для подключения к интернету можно использовать SIM-карту любого мобильного оператора в вашем регионе или точку доступа Wi-Fi (например, от смартфона).
  • Атол 91Ф. Автономная касса нового поколения (ньюджер) — оптимальный вариант по соотношению цены и функциональных характеристик. Подходит для любых видов транспортных услуг. Поддерживает все каналы беспроводной связи. Ресурса аккумулятора хватает до 8 часов непрерывной работы.

ККТ с приемом банковских карт

Законодательство не обязывает перевозчиков использовать кассы с эквайрингом. Но очевидно, что в условиях популяризации безналичных расчетов функция приема банковских карт привлечет новых клиентов и увеличит прибыль организации. В первую очередь это касается частных перевозчиков.

В городском транспорте в некоторых городах уже внедрена система безналичных расчетов. Пассажиры могут сами выбрать наиболее удобную для них форму платежей. Кроме того, нововведение призвано сократить оборот монет и снизить нагрузку на кондукторов и водителей.

В дальнейшем правительство планирует ввести такую систему во всех регионах. В связи с этим уже на этапе установки онлайн-кассы целесообразно приобрести аппараты с функцией приема банковских карт и платежей Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay:Эвотор 5i:

Перечисленные модели оснащены картридером и NFC-модулем, работают со всеми видами банковских карточек.

Некоторые устройства, например aQsi-5Ф, считывают транспортные карты (Золотая Корона, Удобный Маршрут, Тройка, Подорожник и др.).

Стоимость касс с эквайрингом колеблется от 10000 до 25000 руб. без ФН.

Отмена онлайн-касс для пассажирского транспорта

Требования федерального законодательства распространяются на муниципальный и коммерческий транспорт независимо от формы собственности, налогового режима, наличия нанятого персонала и численности транспортных единиц в автопарке. Порядок перехода одинаковый для всех.

Несмотря на тотальное введение онлайн-касс на транспорте, для некоторых видов услуг все же предусмотрены исключения.

Контрольно-кассовую технику можно не использовать на транспортных средствах, оснащенных автоматическими турникетами. В них уже встроены терминалы, поэтому дополнительная автоматизация не нужна.

При перевозке пассажиров и грузов в местах, где нет полноценного доступа к интернету, разрешено не передавать сведения в ОФД, соответственно нет необходимости заключать договор с оператором. Однако в салоне все равно должна стоять современная ККТ с фискальным накопителем. При регистрации аппарата в ФНС необходимо указать, что он будет работать автономно. Принцип работы стандартный — водитель распечатывает чеки и отдает пассажирам. ФН записывает все кассовые операции и хранит их в памяти.

Важно! Фискальный модуль сроком 36 месяцев на автономных кассах прослужит не более 560 дней, после чего подлежит обязательной замене.

При замене фискального накопителя сотрудники ФНС считывают всю записанную информацию с помощью специального USB-адаптера.

Будет ли перенос перехода на онлайн-кассы на транспорте?

ФЗ-184, вступивший в силу 23.06.2020, отсрочил наступление ответственности за неприменение ККТ для транспортников до 1 октября. Предполагалось, что с этой даты представителей отрасли будут штрафовать в соответствии с ч. 2–4 и 6 ст. 14.5 КоАП за следующие нарушения:

  • отсутствие кассового аппарата;
  • применение устройства, не соответствующего требованиям 54-ФЗ;
  • некорректное использование ККМ;
  • непредоставление чека пассажиру.

В связи с пандемией финансовая нагрузка на транспортную сферу существенно возросла, и 3 апреля правительство выпустило Постановление № 438, согласно которому проверки по соблюдению кассовой дисциплины откладываются до начала следующего года. В этом же документе отмечается, что срок давности по нарушениям 54-ФЗ после 01.10.2020 равняется одному году с момента их совершения.

Это значит, что за нарушения, совершенные после 1 октября 2020 и выявленные после 1 января 2021 года, все равно придется отвечать, уплачивая штрафы в полном объеме.

Подберем ККТ для транспортных услуг. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования. Посмотреть весь каталог
Поделитесь полезным с друзьями:

Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Добавить комментарий

Отправить комментарий

41 комментариев к записи "Онлайн-касса для транспорта: особенности работы в 2020 году"
  • Валентина Р.
    05.07.2019

    Что-то совсем запуталась? Вы имеете в виду вычет за покупку кассы? Почему тогда вы называете его возвратом? Это ж по сути вычет, расчитанный из суммы уплаченных вами налогов, насколько мне известно. Многие сейчас на УСН вообще, а там вычет не предусмотрен вообще.

    Ответить
  • Зорин Роман
    01.06.2019

    По мне так лучше бы боролись с неофициальными таксистами, чем кассы впихивали нам. тем кто работает по всем правилам. Они так и будут продолжать ездить, а мне вот придется цену поднять, иначе с какого бюджета я оплачу аренду или покупку кассы, плюс фискальный, еще и эквайринг. А неофициалы будут наших клиентов себе забирать, потому что им нет смысла цену поднимать же.

    Ответить
    • Елена
      20.06.2019

      Роман, неофициальные всегда были, есть и будут. Их не отследить, только случайно если. А некоторым ИП (если вы таковой) идет возврат от государства за ККТ. Проверьте, может быть вы попадаете в эту категорию.

      Ответить
  • Юрий
    21.04.2019

    Вопрос о привязке касс к машинам. Если при регистрации онлайн-кассы для транспортных средств аппарат привязывается к конкретному автомобилю, то остается неясным следующее. Машины ведь могут ломаться. И никто не знает, когда это произойдёт. Что если перед самым выходом в рейс? Как быть тогда с кассой, если я поставлю новую машину, на место старой, только на один рейс?

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Юрий, в рамках 54-ФЗ, перерыв между получением денег и передачей чека покупателю не должен превышать пяти минут, все оборудование должно быть установлено в транспортном средстве. При регистрации кассы указывается марка, модель и номер авто и просто переставить ККТ из ТС в ТС нельзя, поскольку тогда данные в карточке регистрации не будут совпадать с фактическим местонахождением онлайн-кассы, а это нарушение режима использования ККТ.

      Ответить
  • Юлия
    21.04.2019

    Хорошо, с наземным транспортом всё более-менее понятно. А вот что с метро? Я даже боюсь представить, что начнётся с 1 июля. По утрам яблоку негде упасть. А теперь ещё и очередь к турникетам будет продвигать медленно. Каждому нужно будет забрать чек. А ведь ещё и бумагу нужно менять в аппаратах. Это сделает продвижение очереди ещё медленнее.

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Юлия, обязанность по выдаче чека возлагается на кассира, продающего жетоны — здесь рассматривается не количество остановок, длина маршрута, смена веток, а продажа услуги — «пользование метрополитеном».

      Ответить
  • Дмитрий
    21.04.2019

    А как быть тем, кто собирается открывать ИП в конце лета или начале осени? Мне бы тоже не помешала компенсация. Пусть её размер и очень мал, по сравнению с моими будущими затратами, но это хотя бы что-то. Смогу купить бензин на неделю для парка. Или же потратить на зап.части. Может, можно найти лазейку, чтобы получить компенсацию?

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Дмитрий, право получить вычет регламентировано Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ. Сумма такого вычета составляет до 18 000 руб. на каждую единицу техники и распространяется только на тех ИП, которые работают по системе ЕНВД или на патенте.
      Если вы успеете до 01.07.2019, то в налоговый вычет вы сможете включить расходы на ККТ, на фискальный накопитель, на ПО, на услуги по настройке и модернизации ККТ, на услуги ОФД.
      С начала второго получгодия 2019 указанная льгота теряется.

      Ответить
  • Алёна
    21.04.2019

    «В троллейбусах и трамваях кондуктор носит кассу с собой». Я сама из Москвы и это предложение ставит меня в тупик. У нас кондуктор только штраф выписывает. Продажей билетов не занимаются. Или просто говорят так пассажирам, скрывая реальные факты, чтобы выписать больше штрафов. Получается, что с 1 июля можно пытаться им доказать, что я могу купить билет у них, вместо штрафа?

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Алена, вы спутали кондуктора с контроллером. Именно в компетенцию последнего входит проверка билетов или льготных удостоверений, их подлинности и срока действия с помощью специального переносного устройства. Билет вы вправе приобрести на борту транспортного средства или в кассе — это зависит от режима использования ККТ, дальности поездок и т.д.

      Ответить
  • Владислав
    21.04.2019

    Меня вот, что интересует. Если говорить о ИП, то всё понятно. Им будет возмещать деньги из их же выплат. А вот что можно сказать насчёт организаций? Кто им будет возмещать? У нас, к сожалению, применяют практику помощи таким организациям за счёт граждан. Поднимают нам налоги и так далее. Неужели здесь будет так же?

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Владислав, право на уменьшение финансовой нагрузки при переходе на онлайн-кассы регламентировано Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ. Законодатель предусматривает получение налогового вычета в размере до 18 000 рублей только для ИП, которые работают на ЕНВД или патенте.

      Ответить
  • Инна
    21.04.2019

    Представляю, какие очереди начнутся. Живу в области, но работаю в городе. Так у нас каждое утро очереди только на вход. Стоим на улице и ждём. А теперь ещё и время стояния очереди увеличится из-за печати чеков. И если летом, это ещё можно пережить. То что же делать зимой, когда температура опускается до – 25?

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Инна, современные ККТ демонстрируют скорость печати от 80 до 200 мм/сек. Новая ККТ для транспорта максимально адаптирована именно под нужды транспорта, поэтому задержки при распечатке чеков исключены и пассажиры буду получать фискальные документы без формирования очередей и ожидания распечатки.

      Ответить
  • Анатолий
    21.04.2019

    А кто будет выдавать пассажирам чеки за билеты? Думаю, что у водителей и без того хватает забот. Бывают случаи, когда водители отказывают продать билет. А тут ещё и чеки. Интересно будет на это посмотреть. Но думаю, что ничего хорошего из этого не выйдет.

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Анатолий, c 1 июля 2019 при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте, перевозчики обязаны применять контрольно-кассовую технику независимо от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке), принимать оплату и выдавать чек может или водитель, или кондуктор.

      Ответить
  • Елена
    21.04.2019

    На сколько, как правило, заключают договора с операторами фискальных данных? Есть ли скидки при заключении длительных договор? Было бы полезно узнать. Особенно таким же новичкам, как и я

    Ответить
    • online-kassa ru
      23.04.2019

      Елена, срок договора определяется вами. Согласно 54-ФЗ, онлайн-касса должна отправлять электронные копии чеков (фискальные данные) в ОФД при каждом получении средств. Логично, что передача данных ККТ и ОФД необходима на протяжении всего срока работы бизнеса. Как правило, срок действия договора составляет 1 год, потом же его действие пролонгируется.

      Ответить
  • Виктория
    21.04.2019

    Вопрос относительно электронной подписи. Насколько она безопасна?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Виктория, электронная подпись — это набор символов и знаков, полученный путем криптографического преобразования информации. Если в документ с электронной подписью (это должна быть усиленная неквалифицированная или усиленная квалифицированная элетронная подпись) внесены изменения, то подпись автоматически становится недействительной.
      Таким образом, что само по себе наличие электронной подписи гарантирует достоверность и целостность информации — главные требования к безопасности в цифровой среде.
      Если вы имеете в виду, насколько безопасно для вашего ПК устанавливать специальное программное обеспечение. Да, безопасно, поскольку все программное обеспечение лицензировано.

      Ответить
  • Павел
    21.04.2019

    Являюсь ИП. Занимаемся дальними пассажирскими перевозками. Рейс может длиться и 20 часов, и 36, и 40. Зависит от направления. Не будет возможности заряжать кассу от прикуривателя постоянно. Хотел уточнить. Какую кассу лучше выбрать для установки в салон автобуса?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Павел, в вашем случае обратите внимание на автономные варианты. Это бюджетный вариант, который соответствует всем требованиям ФЗ-54 и позволяет автоматизировать прием платежей от пассажиров с минимальными затратами.
      Например, Меркурий 180Ф. Аккумулятор рассчитан на длительную автономную работу (до 3 дней, как говорит производитель). Предусмотрена возможность подзарядки от автомобильного прикуривателя. Для подключения к интернету можно использовать SIM-карту любого мобильного оператора в вашем регионе или точку доступа Wi-Fi (например, от смартфона).

      Ответить
  • Сергей
    21.04.2019

    Считаю, что у нас уже не знают, куда бы ещё эти чеки внедрить. Самое интересное, что люди, которые отвечают за принятие вот таких законом, вряд ли пользуются общественным транспортом. Поэтому и не понимают, к чему это может привести. Отставания от маршрутов, очереди, недовольство пассажиров. А ведь ещё и найдутся люди, которые будут бросать чеки на пол. Одним словом, пора пересаживаться на велосипед

    Ответить
  • Иван
    21.04.2019

    Не особо понял один из пунктов подготовительного этапа. Этот пункт касается электронной подписи. С июля придётся и мне ставить кассы. Поэтому хочется разобраться. Обязательно ли покупать электронную подпись? Без неё не зарегистрируют кассу?

    Ответить
    • online-kassa ru
      24.04.2019

      Иван, кассу вам, конечно, зарегистрируют и без электронной подписи. Бумажный вариант карточки регистрации кассы, который можно лично получить в налоговой, никто не отменял. Однако, наличие электронной подписи, во-первых, даст вам возможность зарегистрировать кассу без посещения налоговой. Кроме того, кассе рано или поздно понадобится перерегистрация, которую также можно провести без посещения налоговой. Во-вторых, электронная подпись даст возможность подписать договор с ОФД без посещения офиса оператора. Кроме того, электронная подпись даст возможность запрашивать документы через портал Госуслуг, то есть в электронном виде.

      Ответить
  • Ольга
    19.04.2019

    Вот соглашусь с Екатериной, идея сама по себе отличная. главное, чтобы была грамотно реализована.Перевозчики совершенно правильно беспокоятся о том, что это сразу выведет все перевозки из серой зоны, покажет реальный доход. Не будет серых чеков, разных серых схем. Сама езжу иногда на междугородних автобусах. И сейчас этих автобусов 2 вида: на одних не выдается даже билет, на других пробивается через кассу. Да, там плохо все с интерентом между городами. Но! Тем не менее — кассовый чек такого же вида как на автостанции. Значит, можно! Значит, реально!

    Ответить
  • Nikita
    18.04.2019

    Являюсь самозанятым, на машине вожу по 4 человека от станции метро до больницы. Маршрут популярный, автобусы ходят редко. Беру по 35 рублей с человека. Как ИП не регистрировался, просто вожу сам по себе. Вопрос: обязательно ли мне регистрировать ИП и что будет, если продолжу заниматься подвозом людей как сейчас? И нужно ли мне переходить на онлайн-кассу?

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.04.2019

      Nikita, необходимы уточнения. Вы являетесь самозанятым и проживаете в 4 экспериментальных регионах? Работаете через приложение «Мой налог»? если это так, то кассу вас устанавливать не нужно. Если вы просто возите людей без регистрации ИП и кассы, то это влечет за собой штрафные санкции с 1 июля 2019 года.

      Ответить
  • Екатерина
    18.04.2019

    Не понимаю почему все так всполошились. В Европе уже давно эта практика. Люди пользуются без проблем общественным транспортом, оплачивают проезд картой, на самом деле очень удобно.

    Ответить
    • Агата
      19.04.2019

      В Европе качество обслуживания другое. По крайне мере, там не используют автобусы, которые дымят на всю улицу. И вроде как понятно, на что идет и процент с проезда, и налоги. А у нас пока колеса крутятся — к эксплуатации годно. А цена на проезд только растет. И с кассами так же, оплачивать то все эти игрища — пассажирам.

      Ответить
  • Ангелина
    18.04.2019

    Как всегда, палка о двух концах… С одной стороны, использование онлайн-кассы в автобусе кажется удобным: можно оплачивать проезд картой, не будет передачи сдачи по всему автобусу. А может, даже очередь сократиться? Когда пассажиры немного привыкнуть и приловчатся к такой новинке. А с другой стороны, кто будет финансировать установку кассовых аппаратов? И, как следствие, на сколько в этот раз подорожает проезд?

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.04.2019

      Ангелина, Организации, работающие в сфере пассажирских и грузовых перевозок, покупают и устанавливают ККМ за свой счет.
      Владельцы таксопарков, предоставляющие автомобили в аренду, берут на себя все расходы на установку контрольно-кассовой техники в каждую машину.
      Если частник работает с диспетчерской службой или в Яндекс.Такси на собственной машине, он ставит кассу за свои деньги.
      За информацией об изменении тарифов на проезд и провод багажа стоит обратиться в органы местного самоуправления.

      Ответить
  • Фёдор Викторович
    18.04.2019

    Кто платит, кто платит — походу народ и будет платить. НЕ поверю, что владельцы машин и маршрутов так просто вынут из своего кармана почти полтосик на кассу со всеми составляющими. В любом случае за эти траты потом сдерут с народа. Что разве не так вышло с повышением цены на бензин? Сразу цена на общественный транспорт скаканула вверх. Хотя люди тут тоже не виноваты с ростом цен и увеличением водительских затрат на бензин.

    Ответить
    • Ирина
      18.04.2019

      Федор, полностью с вами согласна! И ладно бы еще качество обслуживания в лучшую сторону менялось с повышением тарифом. ТАк нет, происходит все ровно наоборот. Иногда кажется, что водитель только вчера права получил, а не закрывающиеся окна — это так надо, зато на кондее сэкономим. После последнего скачка цен на проезд, мне до метро стало проще на такси добираться. За билет надо 50 рублей заплатить, а на такси — 90-100. Но при этом ждать не надо, и доехать можно с комфортом.

      Ответить
  • Владимир
    18.04.2019

    Татьяна, к сожалению сделать всё в упрощённом варианте нельзя. Если машина продана, кассу нельзя переставить на другую маршрутку и продолжать работу в привычном режиме. Поскольку меняется реквизит «Место установки», владелец должен перерегистрировать кассу в налоговой. Замена фискальника при этом не требуется. Подождать, как Вы говорите, до осени тоже нельзя. Так как это уже будет неисполнение закона, которое грозит штрафом.

    Ответить
  • Татьяна
    18.04.2019

    Скажите, что делать с установкой касс в маршрутке? Я так понимаю, с июля нам это необходимо уже ввести. Но дело в том, что у нас в сентябре-октябре планируется заменить транспорт. Эти маршрутки в работе уже 8 лет, поэтому к осени ждём новые, эти стоят на продажу. Мы сможем потом кассы с этих маршруток на другие перекинуть? Я надеюсь, нам новые покупать не надо будет? Или возможно подождать до осени, пока не ставить кассы?

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.04.2019

      Татьяна, никаких отсрочек больше не было, следовательно вам необходимо поставить кассы в марштурные такси до 1 июля 2019 года. При смене автомобиля, вы просто выполните перерегистрацию кассы в дальнейшем. До осени ждать не имеет смысла, поскольку при первой же проверке вам будет выписан штраф за деятельность без кассового оборудования.

      Ответить
  • Алёна
    18.04.2019

    Светлана, ну похоже об этом создатели закона не подумали. А вообще не положено ж брать пассажиров кажется вне вокзала. В каждом проезжающем пункте, городе или селе люди должны уезжать на межгород с вокзала. Значит и билет по кассе им там и пробивают, на кассе автовокзала. Но вот если б всё было так идеально, как оно положено. К сожалению, практика показывает, что автобус зачастую, выехав с вокзала, сажает людей прям на следующей остановке.

    Ответить
  • Светлана
    18.04.2019

    Один интересный момент вызывает разногласия. Водителям пригородных автобусов касса не нужна. То есть, если например я еду из г.Астрахани в г.Волгоград, то в автобусе не нужна касса? Но ведь не все пассажиры покупают билет на вокзале. Есть и те, кто садятся по дороге в автобус. Им тогда как выдать билет, пробить чек? Ведь кассы в салоне нет. Вот и возникает вопрос, уместна ли в данном случае эта привилегия?

    Ответить
    • online-kassa ru
      21.04.2019

      Светлана, нет, вы что-то неправильно поняли. В статье шла речь о пригородных маршрутах с предварительной оплатой услуг. То есть тогда, когда пассажир приобретает билет в кассе. Если пассажир садится в автобус по дороге, водитель данного автобуса обязан с 1 июля 2019 года выдать ему билет и чек (или только чек, если он обладает признаками билета). Следовательно, на междугородных маршрутах установка онлайн кассы также обязательна.

      Ответить


вверх
Подпишитесь на рассылку

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждые две недели честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Есть вопросы?

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.

Задать вопрос
Мы хотим сделать Вам действительно лучшее предложение по цене!

Ваш телефон:

Укажите Ваш контактный телефон и
засекайте время!

Отправляя форму вы принимаете условия обработки персональных данных.

Корзина

  • 1x {{product.title}}
    {{formatPrice(product.price)}}
    Remove

Итого {{formatPrice(total)}}

Оформить заказ